Борис Поломошнов Адорно и Хоркхаймер: Диалектика Просвещения

Как мы обычно представляем себе миссию Учителя?

Передавать своим ученикам Знания.

Что может быть несомненнее?

Казалось бы.

Правда?

Неправда.

Если учитель именно так себе представляет свою профессиональную сверхзадачу, то он – не Учитель, а… убийца.

«Чего-чего?», – с явным возмущением и не без некоторой затаенной угрозы в голосе вопрóсите Вы.

Напрасны Ваши возмущенья.

Их вовсе не достойно сказанное.

Представьте себе учителя, изо дня в день, из года в год занимающегося одним и тем же: несением в «массы» своих учеников Знаний.

Что при этом происходит: нес-нес, нес-нес, и, в конце концов, умер.

Похоронили его.

По положенному сему скорбному событию печально-торжественному ритуалу.

Что дальше?

А дальше бывший его учени к/ца продолжает благородное дело своего учителя, и несет, несет, несет в «массы» своих учеников Знания – точь-в-точь, как делал это предшествующий учитель…

Нарисуем теперь прямоугольную (декартову) систему координат.

По оси абсцисс будем откладывать время.

Загрузка...