Примечания

1

Лотман Ю.М. Происхождение сюжета в типологическом освещении // Лотман Ю.М. Избранные статьи: в 3 тт. Т. 1. Таллин, 1992. С. 242.

2

Субботский Е.В. Строящееся сознание. М., 2007. С. 23–24.

3

Лотман Ю.М. Происхождение сюжета в типологическом освещении. С. 225.

4

Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970. С. 286–287.

5

Гаспаров М.Л. Сюжетосложение греческой трагедии // Новое в современной классической филологии. М., 1979. С. 129.

6

Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1978. С. 309.

7

Лотман Ю.М. Структура художественного текста. С. 288.

8

Голицын Г.А. Информация и творчество: На пути к интегральной культуре. М., 1997. С. 278.

9

Бентли Э. Жизнь драмы. М., 2004. С. 22.

10

Там же. С. 24.

11

Сальникова Е. Действие в драме. Война и перемирие // Современная драматургия, 1998, № 2. С. 180.

12

Гасснер Д. Форма и идея в современном театре. М., 1959. С. 31.

13

Бентли Э. Жизнь драмы. С. 49.

14

Gallic W.B. Philosophy and the historical Understanding. N.Y. 1964. P. 65.

15

Холодов Е. Композиция драмы. М., 1957. С. 53.

16

Набоков В. Трагедия трагедии //Набоков В. Трагедия господина Морна. Пьесы. Лекции о драме. СПб., 2008. С. 507.

17

Косиков Г.К. От структурализма к постструктурализму (проблемы методологии). М., 1998. С. 113.

18

Костелянец Б.О. Мир поэзии драматической. Л., 1991. С. 466.

19

Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. (Эпос. Лирика. Театр.) М., 1968., С. 208.

20

Горбунова Е.Н. Вопросы теории реалистической драмы. М., 1963. С. 41.

21

Левицкий С.А. Трагедия свободы. М., 1995. С. 101–102.

22

Калер Э. Избранное: Выход из лабиринта. М., 2008. С. 9.

23

Луман Н. Введение в системную теорию. М., 2007. С. 96.

24

Там же. С. 96–97.

25

Шмид В. Нарратология. М., 2008. С. 154.

26

Крайский А. Что надо знать начинающему писателю о построении драмы. Л., 1929. С. 18–19.

27

Холодов Е. Композиция драмы. С. 31.

28

Горбунова Е.Н. Вопросы теории реалистической драмы. С. 103.

29

Там же. С. 43.

30

Сальникова Е. Действие в драме. С. 179.

31

Горбунова Е.Н. Вопросы теории реалистической драмы. С. 104.

32

Gallic W.B. Philosophy and the historical Understanding. N.Y. 1964. P. 31.

33

Рикёр П. Время и рассказ. Т. 1. Интрига и исторический рассказ. М.; СПб., 2000. С. 82.

34

Кржижановский С. Статьи. Заметки. Размышления о литературе и театре. СПб., 2006. С. 45.

35

Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. С. 208.

36

Бентли Э. Жизнь драмы. С. 47.

37

Рикёр П. Время и рассказ. Т. 1. С. 88–89.

38

Цит. по: Аникст А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха романтизма. М., 1980. С. 123–124.

39

Бергсон А. Избранное: Сознание и жизнь. М., 2010. С. 188.

40

Голицын Г.О. Информация и творчество. С. 117.

41

Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. М., 1990. С. 246.

42

Лотман Ю.М. Структура художественного текста. С. 288.

43

Барро Ж.Л. Размышления о театре. М., 1963. С. 131.

44

Луман Н. Введение в системную теорию. С. 43.

45

Гегель Г. Эстетика. В 4-х томах. Т.3. М., 1971. С. 543.

46

Барро Ж.Л. Размышления о театре. С. 133.

47

Пави П. Словарь театра. М., 1991. С. 274.

48

Корнель П. Рассуждения о полезности и частях драматического произведения // Корнель П. Пьесы. М., 1984. С. 340–341.

49

Горбунова Е.Н. Вопросы теории реалистической драмы. С. 105.

50

Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М., 1967. С. 218.

51

Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. С. 218.

52

Пожалуй, наиболее «механизированной» и «безусловно-императивной» необходимость мести изображена в «Сиде» Корнеля. Однако, действие этой пьесы перенесено в средневековую Испанию, которая и для самого Корнеля была скорее легендарной страной.

53

Балашов Н.И. Вондел в системе западноевропейской литературы XVII века // Вон-дел Й. Трагедии. М., 1988. С. 411.

54

Волькенштейн В.М. Драматургия. М., 1960. С. 12.

55

Там же. С. 10.

56

Сильман Т. Гергарт Гауптман. Л.; М., 1958. С. 24.

57

Hettner H. Schriften zur Literatur. B., 1959. S. 225.

58

Гессен Р. Технические приемы драмы: Руководство для начинающих драматургов. СПб., 1912. С. 57.

59

Сахновский-Пакеев В. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. Л., 1969. С. 98.

60

Волькенштейн В.М. Драматургия. С. 35.

61

Набоков В. Трагедия трагедии. С. 514.

62

Реформатский А.А. Лингвистика и поэтика. М., 1987. С. 181.

63

Лоусон Д.Г. Теория и практика создания пьесы и киносценария. М., 1961. С. 311–312.

64

Кургинян М.С. Драма // Теория литературы: в 3 кн. – Кн. 2: Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М., 1964. С. 246.

65

Набоков В. Трагедия трагедии. С. 514.

66

Ryan M.L. Cheap plot triks, plot holes and narranive design // Narranive. Columbus, 2009, vol. 17, № 1. P. 56–75.

67

Пави П. Словарь театра. С. 196.

68

Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. С. 403.

69

Тард Г. Сущность искусства. М. 2007, С. 105.

70

Тард Г. Сущность искусства. С. 85.

71

Там же. С. 85.

72

Молдавер А. Анатомия сюжета (Популярное исследование). Иерусалим, 2002.

73

Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1986. С. 175–176.

74

Зелинский Ф. Из жизни идей. Ч. II. СПб., 1926. С. 366.

75

Реформатский А.А. Лингвистика и поэтика. С. 181–182.

76

Головчинер В.Е. Топос как основание выделения театральных систем и типов драмы в рефлексии А.С.Пушкина и А.А.Гвоздева // Драма и театр: Сб. научных трудов. Вып. 7. Тверь, 2009. С. 33.

77

Силантьев И.В. Парадокс в системе средневекового литературного сюжета // От сюжета к мотиву. Новосибирск, 1996. С. 67–68.

78

Пинский Л.Е. Ренессанс. Барокко. Просвещение, М., 2002. С. 692.

79

Олкер Х.Р. Волшебные сказки, трагедии и способы изложения мировой истории // Язык и моделирование социального взаимодействия. Сборник статей. М., 1987. С. 408–440 (426).

80

Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. С. 246.

81

Андреев М.Л. Средневековая европейская драма: происхождение и становление (X–XIII век) М., 1989. С. 33.

82

Гессен Р. Технические приемы драмы. С. 56.

83

Крайский А. Что надо знать начинающему писателю о построении драмы. С. 17.

84

Костелянец Б.О. Мир поэзии драматической. С. 446.

85

Хализев В.Е. Сюжет // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины. М., 1999. С. 383.

86

Рэнд А. Апология капитализма. М., 2003. С. 292–193.

87

Субботский Е.В. Строящееся сознание. С. 23–24.

88

О философских аспектах происхождения идеи времени из категорий «нехватки» и неудовлетворенности» – см.: Фрумкин К.Г. Нехватка как источник идеи времени // Судьба европейского проекта времени: сб. ст. М., 2009.

89

Дидро Д. Собрание сочинений; том V. Театр и драматургия. М., 1936. С. 88.

90

Цит. по: Аникст А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха романтизма. М., 1980. С. 122–123.

91

Рыбникова М.А. По вопросам композиции. М., 1924. С. 85–86.

92

Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. М., 1966. С. 135.

93

Калер Э. Избранное. С. 9.

94

Рэнд А. Апология капитализма. С. 294.

95

Голицын Г. А. Информация и творчество. С. 277.

96

Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. С. 115.

97

Гессен Р. Технические приемы драмы. С. 15.

98

Тамарченко Н.Д. Тюпа В.И. Бройтман С.Н. Теория литературы: в 2 т. Том 1. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. М., 2004. С. 315.

99

Пави П. Словарь театра. С. 65.

100

Гессен Р. Технические приемы драмы. С. 16.

101

Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. С. 481.

102

Пави П. Словарь театра. С. 200.

103

Барро Ж.Л. Размышления о театре. С. 135–136.

104

Mathauser Z. Mezi osou charakterovou a osou fabulační. K některým syntetickým kategoriím vědy o umění a literatuře.//Estetika. Praha, 1979, č. 1, s. 15–39.

Загрузка...