Глава 1. Почему мы пишем

Почему человек берёт в руки ручку или садится за компьютер и начинает писать? Причины могут быть разными.

Одни пишут для самоутверждения: я не хуже других, я тоже могу.

Другие – по необходимости: работа такая.

Третьи пытаются с помощью текста избавиться от мучающих их мыслей.

Четвертые хотят оставить след в жизни, хотят, чтобы о них говорили и помнили даже тогда, когда их уже не будет.

Пятые желают отомстить тем, кто их унижал или не замечал в детстве и юности, мечтают доказать, что они лучше этих зазнаек.

Шестые уходят в текст, как в спасение от мрачности окружающей их действительности, строят свой, светлый и радостный мир, в котором им лучше, чем в реальности.

Седьмые хотят разобраться с собой и своими внутренними «демонами», которые пожирают их изнутри и требуют выхода.

Восьмые пишут ради новых открытий, которые ждут их на пути писательства.

Девятым просто нравится переносить свои мысли на бумагу, смотреть, как белый лист превращается в нечто осмысленное и интересное.

Десятые ищут себе занятие, в которое могли бы уйти с головой, которое бы их увлекло. И писательство для них – очередной этап поиска.

Одиннадцатые – фантазёры, которым необходимо выплеснуть бурлящие в голове сюжеты, чтобы не взорваться от их переизбытка и не заблудиться в фантазиях, перестав реагировать на реальность.

Для двенадцатых писательство – это зависимость. Они писали бы, даже если бы за это их штрафовали или отправляли в тюрьму.

Тринадцатые хотят объяснить самим себе, зачем они пришли в этот мир, почему они живут именно сейчас и какова их миссия.

Для четырнадцатых писательство – поиск истины, единственной и неповторимой. И ради этого они готовы полжизни провести за письменным столом.

Пятнадцатые просто хотят заработать и согласны выдавать «на-гора» пресловутые сорок тысяч знаков в день, не особо заботясь о качестве своих текстов.

Шестнадцатые, начиная писать, чувствуют себя вершителями судеб, и это могущество опьяняет и вдохновляет.

Семнадцатые пишут потому, что им по каким-то причинам сложно общаться с людьми, но потребность в общении остаётся. И рассказать о себе и своих проблемах им легче письменно, чем устно.

А есть ещё восемнадцатые… девятнадцатые… двадцатые…

Причин много. Наверное, столько же, сколько людей. У каждого человека есть своя, особенная причина, ради которой он сел за компьютер или взял ручку.

* * *

Я писать любила с детства. Первую свою пьесу написала в десять лет. К пьесам я больше, правда, не возвращалась, это оказался единственный опыт написания сценического произведения, но писать не перестала. Были рассказы, подробные дневниковые записи. Письма в армию знакомым парням строчила по восемь тетрадных листов мелким почерком в каждую клеточку, еле в конверты входили. Но всё это было как-то несерьёзно.

Своё первое крупное произведение – роман «А может быть, поедем в “Лиссабон”?», я написала, страдая от одиночества. С мужем мы развелись, я долго жила одна. Были, конечно, «мимопроходящие» мужчины, но ничего серьёзного так и не случилось. И стало мне однажды настолько одиноко и тоскливо, что начала я писать сказку о большой и светлой любви. Это был роман-фанфик по сериалу «Не родись красивой».

Фанфик – сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, с участием их главных или второстепенных действующих лиц и использованием фабулы или отдельных эпизодов произведения. И главными героями в моём романе стали Андрей Жданов, Катя Пушкарёва и Александр Воропаев.

Роман получился большой (540 страниц! Это я выяснила, когда недавно напечатала его себе на память о том времени) и был очень хорошо принят читателями. А ещё случилось чудо: на следующий день после окончания романа я встретила мужчину, очень походившего на одного из героев моего произведения.

Потом чудеса начались ещё круче: стали в жизни повторяться некоторые сцены из книги, подарки он дарил похожие. Хотя роман не читал и даже о нём не знал. Я была в приятном шоке.

В результате мы поженились, а я писательство забросила. Так, баловалась опять сценариями к праздникам да мелкими рассказами. Я была счастлива, и потребность в самовыражении на бумаге пропала.

А через несколько лет муж умер. Скоропостижно, неожиданно.

Это было страшное горе. И, чтобы хоть немного прийти в себя, я опять начала писать роман. О нашем знакомстве, о нашей любви, о днях, проведённых вместе.

В то время я очно-заочно училась на курсе по системной семейной терапии. И через месяц после смерти мужа у нас началась очередная сессия, на которую приехал преподаватель из Москвы и собрались все мои однокурсники. Узнав о моём горе и о том, что я снова пишу роман, чтобы излить в нём свои чувства, одна из них, очень хороший психолог, сказала: «Заметь: свой первый роман ты написала, когда тебе было тоскливо от одиночества. Второй начала, чтобы спастись от горестных переживаний. Ты пишешь только тогда, когда тебе плохо. Ты не выполняешь своё предназначение, вот жизнь и ставит тебя в условия, когда тебе приходится писать. Начни писать постоянно, и увидишь – жизнь твоя изменится».

Сначала я восприняла эти слова в штыки, не поверила им. Но как психолог я знала, что обычно версия, вызывающая наибольшее отторжение, и является самой верной. И я задумалась: может, Елена права? Может, мне действительно нужно заняться тем, о чём я мечтала с самого детства, но что так и не совершила в реальности?

И я пошла на курс по написанию документальной прозы (нон-фикшн). Начала вести вебинары, написала несколько книг по популярной психологии из серии «Помоги себе сам», и постепенно втянулась, начала писать более регулярно. И с тех пор пишу, и не могу, а, главное, и не хочу останавливаться. Жизнь моя действительно стала полнее и ярче. Так что хочу сказать спасибо Елене за её мудрые слова, которые когда-то перевернули мою жизнь.

Ну, а вам, дорогие мои читатели, первое задание.


Задание

Ответьте на вопрос: почему вы хотите написать книгу? Что движет именно вами?

Конечно, задания выполнять не обязательно, но ведь с ними – интереснее, верно?

Загрузка...