Глава вторая. Божественные матери и сыновья: первые истории

Мне бы очень хотелось сказать, что я представляю длинную линию потомственных ведьм, но это не так. Я начал практиковать Викку вместе со своей мамой. Мы с ней приступили к занятиям одновременно и учились одним и тем же вещам, но мы очень разные. Она – превосходная интуитивная ведьма, и зачастую даже не знает, почему она что-то делает, но это работает. У меня, напротив, с самого начала был более научный подход, я тщательно исследовал все магические техники и часто находил обоснования интуитивным действиям моей матери. Мы с ней составляли отличную пару и много лет практиковали вместе в небольшом ковене.

Только гораздо позже я понял, почему моя мать стала изучать ведьмовство. Она боялась, что я связался с сектой, но знала, что если запрещать мне ходить на занятия, я захочу этого еще больше и отдалюсь от нее. Вот почему эта мудрая женщина пошла учиться вместе со мной, и это стало нашим совместным объединяющим опытом. Мы и без того были близки, но Ремесло еще больше укрепило мои отношения с обоими родителями.

Мы хотели на наш первый алтарь установить совместное изображение Богини и Бога, но не смогли найти ничего, что нам обоим бы понравилось. Однажды во время отпуска в Аризоне нам попалась индейская статуэтка, изображающая мать с ребенком на руках, и мы подумали о мощной связи между Богиней и Богом как между матерью и сыном. Сын рождается на свет ребенком и затем вырастает, обретая собственную силу и ответственность. Это напоминало о наших отношениях, так что эта статуэтка стала центральной на алтаре. Теперь, когда я вырос и живу отдельно в своем доме и у меня свой алтарь, эта статуэтка по-прежнему стоит на алтаре моей матери.

Викканские боги

Я начинал с традиций научного ведьмовства, изучал психические способности и теорию магии. В этом мне не виделось ничего религиозного и даже духовного. Мой первый учитель, которая была другом нашей семьи, ничего не говорила о религиозном аспекте, поскольку была воспитана в римско-католической традиции. И я не обращался к Богине и Богу, пока позже мы с матерью не нашли других учителей. Я не понимал религиозного аспекта, воспринимая представления о множестве богов и богинь из древних мифов просто как истории. Я не думал, что эти боги реальны, они не имели для меня какого-либо глубокого духовного смысла, и мне не удавалось соотнести их со своей жизнью здесь и сейчас.

Одна наставница говорила мне, что богов невозможно понять, их можно только пережить. Думаю, она права, но я все равно пытаюсь понять и объяснить их.

Я представляю себе богов как проявления Божественной жизненной силы, создающей все сущее. У этой жизненной силы, или Великого Духа, есть женский аспект – Богиня, и мужской аспект – Бог. Как я понимаю, у Богини много разных ликов, разных обличий. Иногда она – Мать-Земля. Иногда – Богиня Луны. В разных культурах ее маски называют разными именами. Из-за различия масок и имен может казаться, что они различаются, но за всеми ними скрывается одна и та же Богиня. Конкретные образы и имена облегчают ее восприятие. Просто во всей своей целостности Богиня слишком обширна и непознаваема, если же рассматривать только одну ее сторону, она становится более доступной для человеческого понимания. У Бога тоже много обличий и форм, имен и проявлений, которые он меняет, когда мы смотрим на него и пытаемся его понять.

Загрузка...