Рукоположение
Итак, -«Рукоположение – процедура, посредством которой лицо посвящается в духовный сан, то есть определяется как священнослужитель для выполнения различных религиозных обрядов и церемоний.
Того, кто находится в процессе подготовки к рукоположению или проходит процесс рукоположения, иногда называют ординантом.
Литургия, используемая при рукоположении, иногда упоминается как «рукоположение»
Так же надо сказать. Что сам процесс и церемония рукоположения в каждой религии различаются, а в некоторых, например, в Исламе, – отсутствуют.
Но не будем торопится и тем более что Христианство не первая мировая религия!
Ей предшествовал Буддизм. Затем появился Иудаизм (первое единобожие) из некого уже отпочковались в свое время Христианство и Иудаизм!
Рукоположение в Буддизме
Традиция рукоположенного монашеского сообщества (сангхи) началась с Будды, который установил приказы монахов, а затем монахинь.
Порядок рукоположения в буддизме изложен в Писании Виная и Патимокха или Пратимокса.
В настоящее время существуют четыре цепочки посвящения, в которых человек может получить рукоположение согласно учению Будды
Так во всех школах тибетского буддизма, кроме разного рода специальных посвящений, существуют четыре главных тантрических посвящения, которые относятся к уровню Высших (Внутренних) Тантр, а именно: посвящение сосуда, тайное посвящение, посвящение мудрости и посвящение [драгоценного] слова.
В традиции Ваджраяны каждое из четырех главных посвящений соотносится с определенным уровнем пути Высших Тантр, фактически фиксируя достигнутую йогином степень духовной реализации или степень психофизической трансформации его личности и сознания, в то же время открывая ему путь к следующему, более высокому этапу (уровню) тантрической практики и к более высокой степени реализации.
Как отмечает в связи с этим Далай-лама XIV, «каждой из ступеней пути соответствует свое посвящение, как фактор созревания на данном этапе».
В традиции Ньингма тибетского буддизма первые три из вышеназванных посвящений довольно точно соотносятся с тремя аспектами личности человека, или психофизического комплекса «телоречь-ум», а также с Тремя Телами Будды.
Четвертое же посвящение фактически интегрирует достижения трех предыдущих.
Каждое из четырех главных тантрических посвящений способствует «очищению» или преобразованию одного из аспектов личности и сознания адепта, тем самым закладывая «семена», или «причины», будущей реализации одного из Тел Будды, а именно: Нирманакая (Тела Проявления), Сачбхогакая {Тела Блаженства), Дхармакая {Духовного Тела или Тела Истины) и Свабхавикакая {Тела Самобытия).
Иудаизм
В иудаизме (откуда собственно и вышло само христианство!) обряд рукоположения называется смиха – (), буквально «покрывание», «рукоположение», в настоящие дни – документ, подтверждающий присвоение звания раввина, а также круг его полномочий.
В то время как еврейское слово смиха часто переводится как «рукоположение», раввин не является священником, он толкует Тору и может выступать судьёй.
Такое отождествление закона с религией подразумевало, что судьи должны были обладать не только юридическими знаниями и квалификацией, но иметь и духовную квалификацию, и назначение судей было не только гражданской церемонией, но и религиозной
Ну и раз мы упомянули иудейского знатока Торы: Равина то я считаю уместным немного углубится в этот вопрос.
Итак– Раввин (от аров. рабин, возможно через гречи. рав; идиш, ров/рув – перед собственным именем haРав; букв. «великий», «значительный», «мой учитель») – в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда.
Присваивается по получении иудейского религиозного образования; даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда (бейт дин).
Но в отличии от христианства и ислама иудейский Раввин не является священнослужителем. В реформистском и консервативном течениях иудаизма раввином может быть и женщина.
Происхождение
Обряд посвящения в раввины именуется смиха (ивр.), буквально покрывание, рукоположение. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины.
В ортодоксальном иудаизме в раввины посвящают только мужчин; в консервативном – преимущественно мужчин и в редких случаях женщин, в реформистском иудаизме раввинами могут быть как мужчины, так и женщины. Первой рукоположённой женщиной-раввином в 1930-х годах стала Регина Йонас.
В еврейском праве, однако, владеющем идей теократии, которая является основой еврейской религии, право и религия являются идентичными, результатом чего регулирование споров было не только юридическим вопросом, но также и религиозным.
Это отождествление закона с религией подразумевало то, что судьи должны были обладать не только юридическими знаниями и квалификацией, но также они должны были иметь духовную квалификацию, и назначение судей было не только гражданской церемонией, но и религиозной церемонией.