И ныне жизнь принято делить на сущую – мидгардскую, хранящую в себе вселенную до самых ее краев, и высшую – утгардскую, за гранью ее понимания, оставшуюся со времен зарождения мироздания и пронизывающую его неосязаемыми струнами.
Мидгард – денница бытия, твердыня ойкумены, мир по левую границу от безвестно сгинувших душ. Сей мир делим для каждого и цел для всего, осязаем, видим, населен. В мидгард приходят души, в мидгарде они зарождаются и существуют до тех пор, покуда не вознесутся до края окраинного поднебесья. Мидгард есть всяк элемент, а всяк элемент и есть мидгард.
Утгард – поднебесная ойкумены, та часть ее, что по ту сторону сущего, правее границы безвестного царства; безмирье постоянное, вечное и единое. Безмирье есть подлинный центр обетованной, есть нить, сплетающая материю. Зарок пробужденный в Утгарде законом высшим плеядой Отреченных читается – так нарождается закон в Мидгарде из беззакония пришедший.
Неведома тропа меж двух стихий, бытием и небытием разделенная. Одна только связь утгарда с мидгардом – Нэден – окраинная земля – всеобъемлющая гениза фолиантов, светом посеянных; обитель безымянных и безвольных. Обитель Создателя.
Утгард и мидгард – два столпа кромлеха, увенчанные гардвиковым разумом поколе послушным им. Два столпа из сотен. Меж ними нет мостов. Меж ними нет души, коя верна была бы объединяющему свету, но есть велиарная канитель, по кой вознесенным под силу отыскать путь к окраинным землям, а значит, отыскать путь к Создателю…