Глава 2. Историческая

Богиня Иштар, Вавилонская башня и город Омск

Вернёмся к нашему Вавилону.

Особым великолепием в столице древней Греции отличались ворота богини Иштар. Мы все хорошо её знаем по Апокалипсису Иоанна Богослова. Это та самая вавилонская блудница, восседающая на роскошном семиголовом звере. И в скором времени она, судя по пророчествам, осчастливит нас своим появлением. Как я понимаю предсказание: Вавилон это и есть блудница, которая оседлает Москву-Рим – зверя о семи головах-холмах. Зверь этот, сам того не желая, явит миру воскресшую столицу мира. Именно он станет главным действующим лицом в восстановлении центра силы, которому не нашлось места в современной истории. Рога на его голове – это римские-московские правители, предшествующие избавителю Израиля, а новый рог с лицом – он сам и есть – спаситель. Он должен избавить нас от ярма нелюдей.

Иштар и Иртыш – улавливаете странное сходство? Я делаю робкое предположение, что Иртыш был когда-то священной рекой богини. И тогда становится понятен обряд крещения, когда человек погружался в объятия богини, вверяя себя в её власть, и она в ответ смывала с него грехи и принимала под свою защиту.

Кстати, в Омске до сих пор стоят Тарские и Тобольские ворота, отдалённо напоминающие Триумфальные арки. Конечно скромнее оригинала, восстановленного в берлинском музее, но сам факт их наличия уже о многом говорит. Тара и Иштар, на всякий случай, – два имени одной богини.



Тарские ворота



Ворота Иштар в берлинском музее

Если кому-то интересно, то я нашёл в Омске и Вавилонскую башню, точнее то место, где она в своё время, возвышалась. По словам первого историка Геродота, башня эта была храмом, где раз в году девственница должна была отдаться…, кому бы вы думали? Зевсу. Хотя сам храм, я предполагаю, был посвящён всё-таки Иштар. Античная греческая история, стоит копнуть поглубже, обретает реальные очертания и начинает бороться за место под солнцем. Вавилон был, конечно же, столицей не такой уж древней Греции.

Исход

Историю (древне)греческого Вавилона я назову «первый Вавилон», потому что на самом деле он пережил несколько взлётов и падений. Тот, который нам напророчил Иоан Богослов и должен явиться в ближайшем будущем, будет уже четвёртым. Первый же богат на знаковые события, которые мы сегодня перечитываем у Гомера, в ветхом и новом заветах, библии, евангелии и ещё множестве источников.

Например, в исход евреев из Египта как-то уж очень логично вписывается эмиграция 10,5 еврейских родов из Вавилона. В ходе побега произошло чудесное раздвижение вод Красного моря. А потом, когда евреи с повозками проехали по осушенному дну, такое же чудесное их смыкание, но уже над головами наивных преследователей.

Беглецы сумели проехать по подводному бездорожью? Предполагаю, они были там далеко не первыми, и была там вполне себе утоптанная дорога. «Каким образом?» – спросите вы, – «не работал же Моисей на подводной переправе, пропуская караваны по первому требованию?» Можно сослаться на силу раздвигающего посоха, а можно взглянуть на это замечательное событие не с такого мистического ракурса.



Раздвижение вод. Обратите внимание на дорожный знак.

Реальное раздвижение

Давайте задумаемся: если не привязываться к морю, где ещё мог бы произойти подобный фокус? Да на любой запруде, когда открываются шлюзы на плотине.

Вот здесь я и взглянул на свой Омск другими глазами. И заметил одну удивительную особенность: в самом центре города Омка впадает в Иртыш, и её русло меняется кардинальным образом: от судоходного с обычными покатыми берегами у впадения, до огромного оврага, заросшего деревьями (причём не такими уж старыми), дачами, и даже заводами и фабриками, по дну которого течёт еле заметная с Горбатого моста речушка. Невольно задумаешься: не могла ведь Омка настолько меняться в объёме. Вывод напрашивается сам собой: огромный овраг – это бывшее водохранилище.

Сегодня для омичей это звучит как сарказм. Дело в том, что нас регулярно нацеливали то на метро, то на новый аэропорт, то на водохранилище (правда на Иртыше). Деньги под громкие фанфары выделялись, стройки начинались и … бросались на полдороге.

Понимаю, что постройка такого солидного сооружения – дело непростое и затратное. Даже сегодня. Тем более В ТЕ ВРЕМЕНА плотина такого масштаба была вещью удивительной. Ещё и в центре города.

Сады Семирамиды

И здесь я вспоминаю о будоражащих воображение Садах Семирамиды – одном из семи чудес света, которым современники до сих пор восхищаются, хотя сами толком не понимают причину. До нас дошли только обрывочные устные впечатления.

Из описаний я вынес одну удивительную по тем временам особенность: там били фонтаны. Казалось бы, что такого? Сегодня в каждом городе, на видном месте, в центре благоустроенного парка бьёт выполненный в античных традициях фонтан.



Омск. Фонтан в сквере у мэрии

А откуда пошла такая странная традиция? Я утверждаю, что как раз из тех самых Садов загадочной Семирамиды. Мы, ни разу не наблюдая их вживую, прекрасно знаем, как они выглядели. Достаточно пройти в центральный парк и сесть на скамеечку с видом на чудесный, освежающий в жару фонтан. В сущности, это и будет примерная копия тех удивительных садов.

Но давайте вспомним, что фонтан – это, прежде всего, силовая установка насоса, который должен прогонять большой объём воды, создавая при этом очень высокое давление. Естественно, ТОГДА это было невозможно. Как же вавилоняне добивались мощной струи в те времена? Вспоминаем про плотину в самом центре того Вавилона, и всё встаёт на свои места.

Если ещё вспомнить про поднимающийся под потолок трон императора, рыкающих золотых львов у его ног, понимаешь, что греки сумели обуздать гидравлику.

Историческая реконструкция садов

Представьте картину: чужеземцы приезжают в столицу мира и, после грандиозно обставленного визита к императору, с замиранием сердца проходят в единственные и неповторимые на тот момент Сады Семирамиды. В руках у них самый дорогой подарок великому городу и богине Иштар: маленький слабый росток, который они провезли через пустыни, горы и моря, оберегая пуще любых драгоценностей. Это был их скромный дар Иштар и её городу, занимавший в садах Семирамиды своё достойное место и становившийся для суровых и угрюмых купцов объектом поклонения, внимания и трогательной заботы. Каждый последующий свой визит они стремились к своему подрастающему деревцу, проверяли его самочувствие, насколько выросло, дало ли урожай.

Культ зелёного почитания передавался следующим поколениям. Дети и внуки ждали встречи со своим семейным деревом годами, слушая рассказы старших. Оно становилось сакральным объектом сказаний и преданий. А вместе с деревьями и Вавилон поднимался на невероятную высоту богоизбранной столицы мира. Люди стремились туда, но не поглазеть и сфотографироваться как современные туристы. Это были Вавилоно- Иштаро- поклонники, которые разносили зелёный культ по всей Земле. Ирландия – вспомните их национальный цвет и само название страны (страна Ирия).

Сам по себе парк в центре города тогда УЖЕ был за гранью понимания. Город – это, прежде всего, урбанизм: спрессованное место жительства с подобающими в те времена запахами и отхожестями. И тут иностранцы сталкивались с удивительной сказкой, написанной вроде привычными, но раскрытыми с поэтичной любовью красотой и умиротворением. И массой неизвестного происхождения воды, бьющей из великолепных фонтанов (источник воды держался в строгой тайне). Люди покидали Вавилон с широко раскрытыми глазами. Для них он становился городом божественного вдохновения.

Сегодня в каждом уважающем себя городе, на фоне зелёных зарослей и автоматов с холодной, вкусной (как в Советском Союзе) газировкой можно увидеть фонтаны, толпы отдыхающей молодёжи, семейных с детьми на аттракционах. Мы, сами того не осознавая продолжаем традиции древнего города-сада.



Омск. Фонтан у Транспортного института

Символ прекрасного будущего

Город-сад пропал под прессом ненависти нелюдей, но не исчез, а стал символом прекрасного будущего человечества. Маяковский не был первооткрывателем этого сказочного образа. Хотя надо отдать ему должное: он очень тонко его подметил и развернул во всей красе. С щемящей сердце надеждой на прорыв из серых будней.

Вы чувствуете, как привычные нам вещи и понятия наполняются новым смыслом? Вавилон своим незримым присутствием раскрашивает нашу реальность цветными красками. Он как благодатный источник, испив из которого, вы забываете про депрессию. Беды и печали теряют своё значение: их отодвигает атмосфера душевного подъёма, взаимного дружелюбия и доброты. Праздничное настроение будет передаваться от человека человеку подобно вирусу. И это будет самый приятный вирус, от которого не будет спасения. Никакие вредоносные вакцины уже не вернут вас в первоначальное состояние неподъёмной чугунной гири.

Открою тебе, дорогой читатель, секрет: ты заранее готов к новым преобразованиям, потому что в каждом из нас спрятан маленький Вавилон. Именно мы, русские люди, – истинные вавилоничи. И это не поэтическая метафора. Вспомните, как мы каждые выходные бросаем свои неотложные дела и едем в свой единственный и неповторимый САД. Не огород, не фазенду, а именно сад. С тех далёких времён у нас сохранилась тяга к земле, к растениям, вокруг которых мы порхаем как бабочки, забыв о городской суете, отложениях солей, грыжах позвоночника. Мы предаёмся заложенной в нас сотни лет назад поэзии зелёного чуда из чёрного ничто.

Именно у нас города опоясаны садами – скромными наделами, каждый из которых – это маленькое произведение аграрного искусства. Среди грядок с картошкой и помидор обязательно найдётся место под клумбу – под душевную радость, взлелеянную своими руками. И это самое прекрасное наследство, оставленное нам тем великим городом. Его давно нет, но его забота и теплота до сих пор сопровождают нас в садах – алтарях потерянному городу-саду в сердце Сибири.



Типичный дачный участок – маленькие сады Семирамиды

Никто до сих пор странную, явно рукотворную впадину не ассоциировал с садами, а тем более Семирамиды. Может быть, когда-нибудь мы увидим в самом центре Омска прекрасное водохранилище и, конечно же, сады с животворными источниками, бьющими высоко в небо.

Надо сказать, что Вавилон стал примером для подражания. Вспомните Москву-Рим, окружённую Садовым Кольцом. Посмею утверждать, что именно Вавилон вдохновил римлян высадить яблоневый сад вокруг своего великого города. В центре стояли густозаселённые семь холмов, поэтому пришлось вынести сады за периметр. Но от этого, думаю, они не стали менее живыми и цветущими, а яблоки менее вкусными.

Добрый, но не добренький

Вы спросите: а так ли добр и радушен был Вавилон, что я пою ему интенсивные дифирамбы? В конце концов, мы его потеряли около 500 лет назад. Всякую память о нём старательно вырезАли и предавали остракизму. А я по крупицам собрал и преподнёс тебе, дорогой читатель, не такую уж достоверную характеристику. Да, не для всех Вавилон был дружелюбным. Вспомним хотя бы о наших евреях-беглецах.

Заметьте, из 12 родов отправились восвояси 10,5. Причиной их эмиграции по летописям стали финансовые разногласия с фараоном. Вроде он поднял налоги в 6 раз.

Удивительно, но именно во столько раз уже сегодня в сравнении с советским оброком задрал россиянам подати современный фараон. Не призываю всё бросить и самоудалиться. В конце концов, задача истории в том и состоит, чтобы, оглядываясь на давние события, всматриваться в наши, ведь многие могут послужить для нас неплохим уроком. Тем более, как выяснится дальше, высокие налоги для евреев были всего лишь поводом. Согласитесь, как-то странно целому народу менять место жительства из-за финансовых проблем. Не проще ли поменять царя-фараона?

В писаниях чётко сказано: Моисей устроил 10 казней, давая понять, в том числе своим соплеменникам, на чьей они должны быть стороне (чего стоит только уничтожение первенцев). Но видимо не все прониклись ужасами папаши с раздвигающим посохом. Нашлись отщепенцы, ответившие Мосе: «нас и здесь неплохо кормят», за что еврейские культурологи вычеркнули их из своих ветхозаветных списков. Но нам стоит на этот момент обратить особое внимание: ведь полтора рода остались в Вавилоне и не на последних ролях. Что это были за евреи? Сохранились ли они до наших дней?

Вот здесь мы подходим к тайне, за которой очень чётко вырисовываются уже современные перекосы в воспитании, моральное разложение, странные болезни и даже погодные протуберанцы, не говоря уже о политике и политических персонах, поющих в унисон заранее расписанные роли.

Тем самым непущающим фараоном на самом деле был царь Вавилона. В библии отражены его сомнения: то соглашался на исход евреев, то накладывал запрет. Причиной тому были вовсе не меркантильные интересы. Между 1,5 и 10,5 родами возникли разногласия диалектического характера. Исход за общепринятой легендой скрывает глубочайшую философскую подоплёку. Но сейчас я не буду вдаваться в подробности. Терпение. Давайте прольём свет на определяющие события в судьбе человечества постепенно и обстоятельно. Эта книга станет для тебя, читатель, ключом к разгадке секрета таинственных эмигрантов. Прочитав её от корки до корки, ты приобщишься к главному секрету всех времён и народов.

Три города в одном

Я стал изучать еврейский вопрос в далёком Вавилоне, и мне открылась удивительная по своему закрученному сюжету история. Надо отдать должное, те события довольно подробно изложены. Единственный нюанс: чтобы привести их к общему знаменателю пришлось включать логику и дедукцию. Например, Вавилон я увязал с другим великим городом – Иерусалимом. Нам историки внушили их раздвоение. Но я с помощью Омска связал их в единое целое. Вы спросите: как? А это ещё один детектив

Я прописал Иерусалим в Омске даже раньше, чем Вавилон с его башней. Просто расшифровал название города: Ирия Салим. Ирий – понятно, это река, а «салим» я забил в гугл и мне выдали перевод с арабского: город. Когда я выложил статью со своими догадками в сеть, мне пришёл комментарий, что сами арабы называют священный город Иршалаимом. Здесь уже отпали последние сомнения.

На тот момент я ещё не определился с Вавилоном и стал искать его в Иркутске, Екатеринбурге, Перми. Открывал карту и искал круглое в плане основание, которое должно было остаться после того великого сооружения. Моими подсказками стали картины башни, которых оказалось великое множество. Екатеринбург и Челябинск отпали, так как там нету большой реки. На карте Перми я уже нашёл круглую возвышенность рядом с Камой, но тут вспомнил, что в Асгарде Ирийском (не удивляйтесь, это ещё один псевдоним нашего Омска по версии викингов) была башня из урал-камня в тысячу сажень высотой. Здесь волей-неволей я возвернулся обратно в свой Омск и стал уже на него накладывать картину Брейгеля-старшего.



Вавилонгская башня Броейгеля старшего



Омск. Зелёный полумесяц – впадение Омки в Иртыш



Символ Ислама

Вот так два великих города, извиняюсь, даже три (ещё Асгард) – срослись в моём Омске. Это покажется странным, но только на первый взгляд. Если вспомнить, как от нас старательно прятали истинное нахождение Вавилона, его значение для мировой истории, становится понятной сюжетная линия настоящего детектива с переодеваниями, сменой фамилий и адресов. Беря начало в тех далёких временах, она (сюжетная линия) сегодня проявилась настолько ярко, что навевает на философские выводы о предопределении нашей судьбы, о значении маленького человека, и, конечно же, приглашает к своему глубинному изучению.

Источники моих знаний

Небольшая справка: за долгие годы власти над нами нелюдей я выработал определённый алгоритм, по которому любую информацию по мелким, порой неуловимым, деталям сортирую на правду и обман. После непрерывного вранья политиков, врачей, журналистов, синоптиков и само собой – историков, выработался иммунитет: вслушиваюсь и подсознательно отсеиваю зёрна от плевел.

И действительно: читая источники про события в Иерусалиме тысячелетней давности, удивляешься точности и объективности материала. То есть, описана хроника реальных, а не высосанных из пальца, роскошных в своей непридуманности историй. Самое интересное, сплошь и рядом они один в один накладываются на главы из библии. Библейские образы всплывают, стоит только копнуть богатейший пласт исторических хроник.

Загрузка...