Жених ждал, смотрел требовательно, был уверен в себе и в ситуации. Мне следовало хоть что-то ответить. Но вместо того чтобы попытаться как-то объяснить свое поведение, я сокрушенно заметила:
– Нас видели вместе. Вы входили в мой дом. Теперь поползут слухи. Моя репутация подмочена. Придется рассказывать правду. А ведь тут было так тихо…
Я не договорила – в глазах жениха вспыхнуло изумление. Он как будто не верил услышанному. Ну, или же не хотел верить. В его случае это было равнозначным.
– Слухи? Репутация? – прищурился жених. – От кого я слышу эти слова? Какая репутация в этой забытой богами дыре?! Ты, когда сбегала из дома, практически из-под венца, о нашей с твоим отцом репутации думала? А о слухах, которые обязательно поползут по столице?! Твои сестры не могут показаться в приличном обществе. Об их детях ты подумала? А о карьере их мужей?
Ох, как все сложно. То-то он такой нервный. Вереника не просто сбежала, получается. У ее побега оказались серьезные последствия для членов ее семьи. И кому мне сказать теперь спасибо за переселение в такое проблемное тело?
– Мне жаль, что так получилось, но на тот момент я считала, что это…
Я не договорила – миг, и сильные мужские руки вздергивают меня вверх, как куль с картошкой, держат за грудки, бережно, но решительно. В глазах появляется холод. Вся фигура жениха сжимается, как у огромного агрессивного кота, готового к прыжку.
– Кто ты? Кто ты, Шархес2 тебя побери?! И почему ты находишься в теле моей невесты?! – буквально зарычал жених.
Упс. Большой упс. Вот как знала же – не играть мне роли сбежавшей невесты. Особенно когда информацией никакой не обладаю.
– Вы меня придушите, – аккуратно заметила я. – И тогда я точно ничего вам не расскажу.
Хватка сделалась менее жесткой, но пальцев жених не разжал.
– Кто ты? – повторил он.
– Человек. Из другого мира.
Я произнесла эти слова и замерла, боясь реакции. Кто его знает, как здесь относятся к попаданцам. Вдруг на костер сразу потащат?
Еще несколько секунд я висела над полом, затем жених опустил меня на мое место.
– Переход, значит, – проговорил он негромко и совсем непонятно. – Давно его не было. – И уже мне: – Ты сама открыла врата?
– Что? – изумилась я.
Какой переход? Какие врата?
– Значит, боги, – не потрудившись мне что-либо объяснить, заключил жених. И снова мне: – Твое имя? Настоящее?
– Вера.
– Давно ты здесь?
– Шесть месяцев.
– То есть почти сразу.
– Может, вы объясните мне, что происходит? – мне надоело отвечать на вопросы, и я решила сама получить информацию.
– Ты скоро выйдешь замуж, – произнес этот… сволочь… и осклабился.
– Я не ваша невеста, не Вереника, – напомнила я.
– Ты в ее теле. Имена почти одинаковые. Магическая клятва примет тебя.
– Нет.
– Что? – изумился жених.
– Нет, – уже уверенней повторила я. – Я за вас не выйду.
На кухне установилась нехорошая тишина.
– Леонарду найр Артонскому отказывать не принято, – холодно сообщил жених. – Я спишу твой отказ на отсутствие информации у тебя. – Завтра найди среди своих книг энциклопедию высшей аристократии нашей империи и почитай его. Внимательно почитай.
«Первые семьи Шарлийской империи»? Да, была такая энциклопедия библиотеке. Подарочный экземпляр, видимо. Ну, или же нарочно подобные экземпляры рассылали по всем отделениям империи, чтобы жители брали книгу в руки с почтением и осторожностью: черная кожаная обложка, золотистое тиснение, прекрасная печать, красочные гравюры. В общем, эту книгу и подарить не стыдно было. Я туда не заглядывала. Зачем мне, живущей безвылазно в далеком провинциальном городке, знать поименно высшую аристократию, обитающую при дворе? Я изучала политику, экономику, историю, религию, быт и прочие стороны жизни имперцев. И вот, пожалуйста, один из тех, кто упомянут в той энциклопедии, сейчас стоит передо мной.
– Завтра же, – продолжал между тем жених, – мы с тобой отправимся к местному магу. Пусть откроет твои магические каналы.
– Зачем? – напряглась я.
Вот еще магии мне в моей жизни не хватало. И так проблем целый воз.
– Мне нужны здоровые наследники.
– В империи много молодых женщин, готовых выйти за вас. При чем тут я?
Жених прищурился.
– Ты упрямая. Такая же, как Вереника. Правда, она была вспыльчивой безголовой дурочкой. А ты как минимум умеешь держать себя в руках. Я заключил договор с твоим отцом, Вереника. И ты выйдешь за меня. Сейчас на тебе моя магическая метка. С ней ты точно никуда не сбежишь.
– У меня нет денег, чтобы куда-нибудь сбегать, – заметила я.
– Это видно по тому, как ты тут живешь, – усмехнулся жених. – Готовься, Вереника, с завтрашнего дня ты официально станешь для всех моей невестой.
– А как же моя работа в библиотеке? – я не собиралась сдаваться.
– В этом захолустье? – приподнял брови жених. – Ты вернешься в столицу, станешь моей женой, а дальше можешь выбрать хобби себе по душе.
Повернулся и вышел, своим уходом поставив точку в нашем разговоре. Временную точку, конечно. Я собиралась уже завтра приделать к ней хвост и превратить в запятую.
Выйти за него? Да не дождется.
С такими мыслями я достала из ледяного короба кашу, поставила ее на огонь, чтобы подогреть, и направилась в коридор – закрыть входную дверь.
Настроение у меня было боевым. Я терпеть не могла, когда кто-то начинал мне указывать. Одно дело – выслушать прямой приказ начальства, приказ, надо заметить, связанный с работой. И совсем другое – повиноваться какому-то местному хлыщу, решившему взять меня в жены против воли.
Пусть помечтает.
Замок на двери щелкнул – ночью меня, надеюсь, никто не побеспокоит.
Теперь можно было возвращаться на кухню, есть сваренную вчера кашу с последней булочкой, пить безвкусный чай. И думать. Думать. Очень много думать.