Чтобы более точно уяснить важные для нашего повествования основы, нам следует обратиться к Священному Писанию, в котором о сотворении мужчины и женщины говорилось задолго до Платона.
В самом начале повествуется о том, как еще до создания человека Всевышний с любовью и заботой подготовил для него место обитания – мир окружающей природы.
В Книге Псалмов сказано: «Навек основана милость…» или «Милость дана миру навеки…» (Псалом 8). В оригинале это дословно звучит так: «Мир строится хеседом…» Слово «хесед» переводится как «милость», «благодеяние», а также как одно из качеств Всевышнего, состоящее в неудержимом, безграничном стремлении изливать благодать.
Сотворение человека связано с желанием Создателя облагодетельствовать и осчастливить его. Мир строится хеседом, то есть в самом основании замысла о мире лежит стремление облагодетельствовать творение.
Когда Бог сотворил человека, по подобию Божьему создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
Как видим, Создатель назвал сотворенное им создание «человек» еще до того, как отделил женщину от мужчины. И благословил он именно это свое творение. Заметим, что о благословении отдельно мужчины и отдельно женщины в этом контексте далее не упоминается. Мужчина и женщина изначально были соединены в одно целое, одну плоть, были в этом состоянии благословлены и назывались «человек».
И навел Господь Бог на человека крепкий сон, и когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку.
В оригинале слово, переведенное как «ребро», имеет в том числе значение «бок», «сторона», а также «полустишие», «половина стиха», то есть половина чего-то целого, которая, по определению, не может существовать отдельно. Это же слово язык оригинала использует, например, когда говорится об отделении Востока от Запада, то есть они разделены и в то же время существуют в нерасторжимом единстве.
Сотворение женщины связано, таким образом, не с операцией по извлечению ребра из тела мужчины, а состоит в разделении двух сторон изначально двуединого создания.