Сноски

1

Слово SuperBetter автор использует в нескольких значениях – это и игра с конкретными реализациями, и метод, и подход, и в какой-то степени мировоззрение. Строго говоря, конкретной и ограниченной «игры» SuperBetter в том смысле, в котором есть обычные компьютерные и некомпьютерные игры, и нет – есть приложения, книги, инструкции, которые позволяют превратить в эту игру свою жизнь. Прим. науч. ред.

2

Рандомизированное контролируемое исследование – разновидность научного (часто медицинского) эксперимента, при котором его участники случайным образом делятся на группы, в одной из которых проводится исследуемое вмешательство, а в другой (контрольной) применяются стандартные методики или плацебо. Прим. ред.

3

Патологическое состояние после черепно-мозговой травмы, сопровождающееся головной болью, тошнотой, усталостью и т. д., сохраняющееся в течение нескольких недель или месяцев. Прим. науч. ред.

4

Jessica L. Mackelprang et al. Rates and Predictors of Suicidal Ideation During the First Year After Traumatic Brain Injury // American Journal of Public Health. 2014. № 104 (7). e100–e107; Nazanin H. Bahraini et al. Suicidal Ideation and Behaviours After Traumatic Brain Injury: A Systematic Review // Brain Impairment. 14.01.2013. P. 92–112.

5

Намного лучше (англ.).

6

Richard G. Tedeschi, Lawrence G. Calhoun. Posttraumatic Growth: Conceptual Foundations and Empirical Evidence // Psychological Inquiry. 2004. № 15 (1). P. 1–18.

7

Я составила список из пяти самых распространенных признаков посттравматического роста после углубленного анализа научной литературы о посттравматическом росте, включая следующие важные источники: Birgit Wagner, Christine Knaevelsrud, Andreas Maercker. Post-Traumatic Growth and Optimism as Outcomes of an Internet-Based Intervention for Complicated Grief // Cognitive Behaviour Therapy. 2007. № 36 (3). P. 156–161; Lawrence G. Calhoun, Richard G. Tedeschi. Beyond Recovery from Trauma: Implications for Clinical Practice and Research // Journal of Social Issues. 1998. № 54 (2). P. 357–371; Laura Quiros. Trauma, Recovery, and Growth: Positive Psychological Perspectives on Posttraumatic Stress. 2010. P. 118–121; Stephen Joseph, P. Alex Linley. Growth Following Adversity: Theoretical Perspectives and Implications for Clinical Practice // Clinical Psychology Review. 2006. № 26 (8). P. 1041–1053; Richard G. Tedeschi, Lawrence G. Calhoun. The Posttraumatic Growth Inventory: Measuring the Positive Legacy of Trauma // Journal of Traumatic Stress. 1996. № 9 (3). P. 455–471; Matthew J. Cordova et al. Posttraumatic Growth Following Breast Cancer: A Controlled Comparison Study // Health Psychology. 2001. № 20 (3). 176 p.; Susan Cadell, Cheryl Regehr, David Hemsworth. Factors Contributing to Posttraumatic Growth: A Proposed Structural Equation Model // American Journal of Orthopsychiatry. 2003. 73 (3). P. 279–228; Mary Beth Werdel, Robert J. Wicks. Primer on Posttraumatic Growth: An Introduction and Guide. Hoboken, NJ: John Wiley and Sons. 2012; Kenneth W. Phelps et al. Enrichment, Stress, and Growth from Parenting an Individual with an Autism Spectrum Disorder // Journal of Intellectual and Developmental Disability. 2009. № 34 (2). P. 133–141; Katie A. Devine et al. Posttraumatic Growth in Young Adults Who Experienced Serious Childhood Illness: A Mixed-Methods Approach // Journal of Clinical Psychology in Medical Settings. 2010. № 17 (4). P. 340–348; Stephen Joseph. What Doesn’t Kill Us Makes Us Stronger: The New Psychology of Posttraumatic Growth. New York: Basic Books, 2011; Janelle M. Jones et al. That Which Doesn’t Kill Us Can Make Us Stronger (and More Satisfied with Life): The Contribution of Personal and Social Changes to Well-Being After Acquired Brain Injury // Psychology and Health. 2011. № 26 (3). P. 353–369.

8

Bronnie Ware. Regrets of the Dying // November 19, 2009, http://bronnieware.com/regrets-of-the-dying. Впоследствии статья превратилась в полноразмерную книгу The Top Five Regrets of the Dying (Bloomington, IN: Hay House, 2012).

9

Ann Marie Roepke. Psychosocial Interventions and Post-traumatic Growth: A Meta-Analysis // Journal of Consulting and Clinical Psychology. 2013. November 19. n. p.

10

Ann Marie Roepke. Gains Without Pains? Growth After Positive Events // Journal of Positive Psychology. 2013. № 8 (4). P. 280–291.

11

Сахарный диабет I типа. Прим. науч. ред.

12

Mark Stephen Tremblay et al. Physiological and Health Implications of a Sedentary Lifestyle // Applied Physiology, Nutrition, and Metabolism. 2010. 35 (6). P. 725–740.

13

Ruth M. Barrientos et al. Little Exercise, Big Effects: Reversing Aging and Infection-Induced Memory Deficits, and Underlying Processes // Journal of Neuroscience. 2011. № 31 (32). P. 11578–11586; Genevieve N. Healy et al. Breaks in Sedentary Time Beneficial Associations with Metabolic Risk // Diabetes Care. 2008. № 31 (4). P. 661–666; Corby K. Martin et al. Exercise Dose and Quality of Life: A Randomized Controlled Trial // Archives of Internal Medicine. 2009. № 169 (3). 269 p.

14

Martin S. Hagger et al. Ego Depletion and the Strength Model of Self-Control: A Meta-Analysis // Psychological Bulletin. 2010. № 136 (4). 495 p.

15

Barbara L. Fredrickson. The Role of Positive Emotions in Positive Psychology: The Broadenand-Build Theory of Positive Emotions // American Psychologist. 2001. № 56 (3). 218 p.; Barbara L. Fredrickson. What Good Are Positive Emotions? // Review of General Psychology. 1998. № 2 (3). 300 p.; Sarah D. Pressman, Sheldon Cohen. Does Positive Affect Influence Health? // Psychological Bulletin. 2005. № 131 (6). 925 p.

16

Todd B. Kashdan, Paul Rose, Frank D. Fincham. Curiosity and Exploration: Facilitating Positive Subjective Experiences and Personal Growth Opportunities // Journal of Personality Assessment. 2004. № 82 (3). P. 291–305; Todd Kashdan. Curious?: Discover the Missing Ingredient to a Fulfilling Life. New York: Harper, 2010. 352 p.

17

Hiroshi Nittono et al. The Power of Kawaii: Viewing Cute Images Promotes a Careful Behavior and Narrows Attentional Focus // PLOS ONE. 2012. № 7 (9). e46362. Есть также и дополнительное преимущество: просмотр фотографий детенышей животных также делает вас более продуктивными!

18

Julianne Holt-Lunstad, Wendy A. Birmingham, Kathleen C. Light. Influence of a ‘Warm Touch’ Support Enhancement Intervention Among Married Couples on Ambulatory Blood Pressure, Oxytocin, Alpha Amylase, and Cortisol // Psychosomatic Medicine. 2008. № 70 (9). P. 976–985.

19

Robin I. M. Dunbar. The Social Role of Touch in Humans and Primates: Behavioural Function and Neurobiological Mechanisms // Neuroscience and Biobehavioral Reviews. 2010. № 34 (2). P. 260–268; Kerstin Uvnäs Moberg. The Oxytocin Factor: Tapping the Hormone of Calm, Love, and Healing. New York: Merloyd Lawrence Books, 2003.

20

По определению ведущего исследователя благодарности доктора Роберта Эммонса. См. Robert A. Emmons, Cheryl A. Crumpler. Gratitude as a Human Strength: Appraising the Evidence // Journal of Social and Clinical Psychology. 2000. № 19 (1). P. 56–69; Sara B. Algoe. Find, Remind, and Bind: The Functions of Gratitude in Everyday Relationships // Social and Personality Psychology Compass. 2012. № 6 (6). P. 455–469; Sara B. Algoe, Jonathan Haidt, Shelly L. Gable. Beyond Reciprocity: Gratitude and Relationships in Everyday Life // Emotion. 2008. № 8 (3). 425 p.

21

Цифра в один миллиард основана на изучении более 20 всемирных демографических и экономических отчетов по игре, включая Демографический отчет 2014 года от Entertainment Software Association и Отчет по всемирному рынку игр 2013 года от Newzoo, в котором говорится об 1,23 миллиарда активных игроков в видеоигры по всему миру. Из них 192 миллиона проживают в Северной Америке, 446 миллионов в Европе, на Среднем Востоке и в Африке, 477 миллионов в Азии и 116 миллионов в Латинской Америке.

22

Amanda Lenhart et al. Teens, Video Games and Civics. Pew Internet Life Report // 2008. September 16, http://www.pewinternet.org/2008/09/16/teens-video-games-and-civics.

23

См. Jane McGonigal, Reality Is Broken: Why Games Make Us Better and How They Can Change the World, chapter 4 (см. Джейн Макгонигал. Реальность под вопросом. Почему игры делают нас лучше и как они меняют мир. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. Глава 4).

24

John T. Cacioppo, Joseph R. Priester, Gary G. Berntson. Rudimentary Determinants of Attitudes: II. Arm Flexion and Extension Have Differential Effects on Attitudes // Journal of Personality and Social Psychology. 1993. № 65 (1). 5 p.

25

Amy S. Pollick, Frans B. M. De Waal. Ape Gestures and Language Evolution // Proceedings of the National Academy of Sciences. 2007. № 104 (19). P. 8184–8189; David McNeill et al. Growth Points from the Very Beginning // Interaction Studies. 2008. № 9 (1). P. 117–132.

26

Hunter G. Hoffman et al. Virtual Reality as an Adjunctive Non-Pharmacologic Analgesic for Acute Burn Pain During Medical Procedures // Annals of Behavioral Medicine. 2011. № 41 (2). P. 183–191.

27

Вы можете найти обновленную информацию о доступности виртуальной реальности для облегчения боли Snow World на www.hitl.washington.edu/projects/vrpain.

28

Hunter G. Hoffman. Virtual Reality Therapy // Scientific American. 2004. August issue. P. 60–65.

29

Hunter G. Hoffman et al. Using fMRI to Study the Neural Correlates of Virtual Reality Analgesia // CNS Spectrums. 2006. № 11 (1). P. 45–51.

30

Eleanor Jameson, Judy Trevena, Nic Swain. Electronic Gaming as Pain Distraction // Pain Research and Management: Journal of the Canadian Pain Society. 2011. № 16 (1). 27 p.; Molly Greco. Effectiveness of an iPad as a Distraction Tool for Children During a Medical Procedure // Ph.D. diss, Ball State University, 2013; Andrea Windich-Biermeier et al. Effects of Distraction on Pain, Fear, and Distress During Venous Port Access and Venipuncture in Children and Adolescents with Cancer // Journal of Pediatric Oncology Nursing. 2007. № 24 (1). P. 8–19.

31

Sharon A. Gutman, Victoria P. Schindler. The Neurological Basis of Occupation // Occupational Therapy International. 2007. № 14 (2). P. 71–85; Nancy Nainis et al. Relieving Symptoms in Cancer: Innovative Use of Art Therapy // Journal of Pain and Symptom Management. 2006. № 31 (2). P. 162–169.

32

Daniel M. Wegner et al. Paradoxical Effects of Thought Suppression // Journal of Personality and Social Psychology. 1987. № 53 (1). 5 p.; George Lakoff. Don’t Think of an Elephant: Know Your Values and Frame the Debate. White River Junction, Vt.: Chelsea Green, 2008.

33

Простой, росток, расцвет, срок, стараться, сорока, курсор, родственник, стремянка, просо, стремиться, середина, расследование, психиатр, рассказ, скрепка, средний, русский, сортировка, разъяснять.

34

Emily A. Holmes et al. Can Playing the Computer Game ‘Tetris’ Reduce the Build-up of Flashbacks for Trauma? A Proposal from Cognitive Science // PLOS ONE. 2009. № 4 (1). e4153.

35

Emily A. Holmes et al. Key Steps in Developing a Cognitive Vaccine Against Traumatic Flashbacks: Visuospatial Tetris Versus Verbal Pub Quiz // PLOS ONE. 2010. № 5 (11). e13706.

36

Jessica Skorka-Brown, Jackie Andrade, Jon May. Playing ‘Tetris’ Reduces the Strength, Frequency and Vividness of Naturally Occurring Cravings // Appetite. 2014. № 76. P. 161–165.

37

Jackie Andrade, Jon May, D. K. Kavanagh. Sensory Imagery in Craving: From Cognitive Psychology to New Treatments for Addiction // Journal of Experimental Psychopathology. 2012. № 3 (2). P. 127–145.

38

СЕТ (англ. Set) – карточная игра, придуманная Маршей Фалко и выпущенная компанией Set Enterprises в 1991 году. Колода для игры состоит из 81 карты, каждая из которых имеет 4 свойства.

39

Xiaomeng Xu et al. An fMRI Study of Nicotine-Deprived Smokers’ Reactivity to Smoking Cues During Novel/Exciting Activity // PLOS ONE. 2014. № 9 (4). e94598.

40

Xiaomeng Xu et al. Intense Passionate Love Attenuates Cigarette Cue-Reactivity in Nicotine Deprived Smokers: An fMRI Study // PLOS ONE. 2012. № 7 (7). e42235.

41

Криптонит – камень с планеты Криптон, вымышленное кристаллическое радиоактивное вещество, фигурирующее во вселенной DC Comic и являющееся слабостью Супермена.

42

Anuradha Patel et al. Distraction with a Hand-Held Video Game Reduces Pediatric Preoperative Anxiety // Pediatric Anesthesia. 2006. № 16 (10). P. 1019–1027.

43

Peggy Yip et al. Cochrane Review: Non-Pharmacological Interventions for Assisting the Induction of Anaesthesia in Children // Evidence-Based Child Health: A Cochrane Review Journal. 2011. № 6 (1). P. 71–134.

44

Mihaly Csikszentmihalyi. Beyond Boredom and Anxiety: Experiencing Flow in Work and Play. San Francisco: Jossey-Bass, 1975.

45

Mihaly Csikszentmihalyi. The Flow Experience and Its Significance for Human Psychology / In Mihaly Csikszentmihalyi and Isabella Selega Csikszentmihalyi, eds., Optimal Experience: Psychological Studies of Flow in Consciousness. Cambridge, U.K.: Cambridge University Press, 1988.

46

Mihaly Csikszentmihalyi. Activity and Happiness: Towards a Science of Occupation // Journal of Occupational Science. 1993. № 1 (1). P. 38–42.

47

Brenda E. Mansfield et al. A Possible Physiological Correlate for Mental Flow // Journal of Positive Psychology. 2012. № 7 (4). P. 327–333.

48

Jenova Chen. Flow in Games (And Everything Else) // Communications of the ACM. 2007. № 50 (4). P. 31–34.

49

Dennis Scimeca. How Playing Casual Games Could Help Lead to Better Soldiers // Ars Technica. 2013. October 5.

50

Carmen V. Russoniello, Kevin O’Brien, Jennifer M. Parks. EEG, HRV and Psychological Correlates While Playing Bejeweled II: A Randomized Controlled Study // Studies in Health Technology and Informatics. 2009. № 144. P. 189–192.

51

C. V. Russoniello, Kevin O’Brien, and Jennifer M. Parks. The Effectiveness of Casual Video Games in Improving Mood and Decreasing Stress // Journal of Cyber Therapy and Rehabilitation. 2009. № 2 (1). P. 53–66.

52

Метаанализ – анализ результатов нескольких анализов (исследований).

53

Brian A. Primack et al. Role of Video Games in Improving Health-Related Outcomes: A Systematic Review // American Journal of Preventive Medicine. 2012. № 42 (6). P. 630–638.

54

Практика внимательности (англ. mindfulness meditation) – традиционная для буддизма форма медитации.

55

Jayne Gackenbach, Johnathan Bown. Mindfulness and Video Game Play: A Preliminary Inquiry // Mindfulness. 2011. № 2 (2). P. 114–122.

56

Paul Grossman et al. Mindfulness-Based Stress Reduction and Health Benefits: A Meta-Analysis // Journal of Psychosomatic Research. 2004. № 57 (1). P. 35–43; Stefan G. Hofmann et al. The Effect of Mindfulness-Based Therapy on Anxiety and Depression: A Meta-Analytic Review // Journal of Consulting and Clinical Psychology. 2010. № 78 (2). 169 p.; Alberto Chiesa, Alessandro Serretti. Mindfulness-Based Stress Reduction for Stress Management in Healthy People: A Review and Meta-Analysis // Journal of Alternative and Complementary Medicine. 2009. № 15 (5). P. 593–600.

57

Jonathan R. Krygier et al. Mindfulness Meditation, Well-Being, and Heart Rate Variability: A Preliminary Investigation into the Impact of Intensive Vipassana Meditation // International Journal of Psychophysiology. 2013. № 89 (3). P. 305–313.

58

Thomas William Rhys Davids, trans. Dialogues of the Buddha. 1899 // reprint Delhi: Motilal Banarsidass, 2000.

Загрузка...