Последствия

14.

Андрей посмотрел в окно и сбросил челку с глаз. Отец нетерпеливо барабанил пальцами по столу, продолжая хранить молчание. Дверь открылась, и Тамара Викторовна, сухая как соломинка, медленно прошла в кабинет, не удостоив посетителей взглядом.

– Николай Степанович, спасибо, что пришли, – начала она, присев в свое кресло с высокой спинкой.

Его отец молча кивнул и на секунду перевел взгляд на сына, который засунул руки в карманы своей черной кофты.

– Должна сказать, что я бы не стала беспокоить вас, если бы не видела всю возможную плачевность этой ситуации, – начала Тамара Викторовна, поправив очки, – за последнюю четверть ваш сын прогулял почти пятьдесят восемь часов учебных занятий – это самый большой показатель из всех. Из всех параллелей.

Андрей Казанцев опустил глаза и надул губы.

– Мне-то и дело сообщают, что Андрюшу видят в плохих компаниях, что он задирает других ребят… мне даже говорили, что видели его с сигаретой. Я не хотела говорить о крайних мерах, но я вынуждена это сделать после вчерашнего инцидента. Не хочешь сказать, что ты сделал?

– Побил одного дебила, что с того? – Огрызнулся парень, спрятав глаза под челкой.

– Вы сами все слышали, – строго ответила учительница, – «побил одного дебила»! А это, между прочим, сын члена партии! Уважаемого человека!

– Это Васильева-то? – Хмыкнул Николай Казанцев, – не смешите меня. Фарцовщик, мелкая душонка. Как его из партии-то не выгнали до сих пор, я удивляюсь.

Андрей спрятал улыбку рукой, и отвернулся в окно.

– Послушайте, Николай Степанович…

– Послушайте вы, – перебил ее мужчина, – кажется, я вытащил вашего двоюродного брата из тюрьмы, или я что-то путаю?

– Я благодарна вам, но речь идет…

– Я хочу, чтобы мой сын окончил школу, – Николай Казанцев наклонился вперед, – и чтобы у него не было никаких проблем, вам ясно?

– Не думаю, что Андрюша скажет вам за это спасибо, – покраснев, ответила Тамара Викторовна, – После вашего развода он стал…

– Наш развод с его матерью вас не касается, – мужчина встал из-за стола, – больше не беспокойте меня по пустякам.

Он развернулся и пошел прочь. Андрей, немного помедлив, последовал следом, встретившись с недовольным взглядом своей учительницы. Парень догнал отца на школьном крыльце, где тот стоял, закурив самокрутку.

– Знаешь, в чем твоя проблема, сын? – Задумчиво спросил Николай Казанцев, не посмотрев на него, – ты сначала делаешь, а потом думаешь. Нельзя, чтобы ноги бежали быстрее головы, понимаешь?

– Он сказал, что вы разводитесь из-за меня, – обиженно ответил Андрей.

– А тебе не плевать на то, что он говорит, а? – Хмыкнул мужчина, – сказал бы ему, что он одевается как петух, или как вы там говорите.

– Тогда бы он меня ударил, – покачал головой парень.

– И тогда сегодня здесь был бы не я, а его мелочный папашка, – пожал плечами отец, – это называется тактика. Если ты не включаешь голову, не придумываешь тактику, то у твоих необдуманных действий появляются последствия. Знаешь, какие будут последствия у этой встречи с твоей мымрой-учительницей? Лично у тебя?

– Какие? – Хмуро спросил он, не поднимая глаз из-под челки.

– Пойдешь в органы, – мужчина кинул самокрутку на землю и топнул по ней ногой, – твоя мать согласна.

– Нет! – воскликнул Андрей, испуганно посмотрев на него, – я не хочу идти в органы! Мы же договаривались, что я пойду на…

– Это называется последствиями, – бросил Николай Казанцев и пошел вперед.

15.

На толстом компьютере заботливо висел ядовито-желтый стикер с надписью «Зайди. В.Л.». Олеся несколько секунд перебирала имена в своей голове, прежде чем ее взгляд упал на кабинет нового главного редактора. Девушка робко двинулась к нему, провожаемая косыми взглядами своих коллег.

– Вы меня звали? – Спросила она, постучавшись.

– Да, Жанна, заходите, – кивнул Виктор Леонидович и жестом указал ей на место напротив своего стола.

– По правде говоря, я занята статьей… – тихо ответила Олеся, присаживаясь на стул.

– Как раз о ней я и хотел поговорить, – широко улыбнулся мужчина, обнажив свои серые зубы, – я считаю, что вам не стоит тратить на нее так много времени. У нас есть так много важных событий в городе, о которых стоит рассказать…

– Я считаю, что это важная тема, – возразила Олеся, не поднимая взгляда.

– Что ж, вы можете заниматься ей в свободное время, идет? – предложил главный редактор, пожав плечами, – никуда этот Денис Воронов от вас не убежит, в конце концов. А вы займетесь действительно полезными вещами. По правде говоря, мне сегодня понадобится ваша помощь, как самой талантливой журналистки в нашей газете.

– Спасибо, но… – девушка покраснела, – я не совсем понимаю, о какой помощи…

– Ничего криминального, – ухмыльнулся Виктор Леонидович, – всего лишь интервью с одним важным человеком.

– С кем? – Нахмурила брови Олеся.

– Не могу сказать, – сжал губы он, – боюсь, что вы расскажете все вашим коллегам, а мне бы этого не хотелось. Скажем так, это небольшой сюрприз. Для наших читателей, разумеется.

– Да, конечно, – согласилась девушка, – он приедет в редакцию?

– Нет, – помотал головой Виктор Леонидович, – он остановится в гостинице, чуть позже я дам вам координаты. Возьмем у него интервью прямо в номере, это стандартная практика за рубежом, знаете ли.

– В номере? – Переспросила она.

– Жанна, будьте профессиональны, – нахмурился мужчина, – вы же не хотите, чтобы мне пришлось взять кого-то на ваше место? Мне кажется, я и так дал вам слишком много поблажек со статьей про этого Дениса, или вы так не считаете?

– Считаю… – пробормотала Олеся, – это…просто это странно.

– Ничего в этом странного нет, – ухмыльнулся Виктор Леонидович, – в Москве постоянно так делал, нужно же вам привыкать. Вы ведь хотите хорошую карьеру?

Загрузка...