СУЛТАНКА 1 ЧАСТЬ

ЛОГЛЛАЙН: Сказание о райском городе КарасЦубазаре, благополучному существованию которого покровительствует поющая на заре, птица – Султанка.


Велуша спала, и ей снился гул междумирья. Срывая оставшуюся на деревьях листву, дул сильный пронизывающий ветер, и беспрестанно свистели в воздухе снаряды, которые падая, разрывали землю в клочья, выворачивая, подбрасывали ее на высоту, и, она медленно оседала вниз ошметками грязи. Повсюду слышался отдаленный, наполненный стоном плач узников, и людские души, навсегда покидающие свои тела, подобно стаям пернатых птиц, рассыпаясь по небу многоточием журавлей, с прощальным криком, монотонно взмахивая точенными крыльями, летели вдаль.


Павлун, вместе со своей курицей – птицей Султанкой, так же, как и многие другие, потеряв свое гнездовье, на длинных куриных лапах из последних сил бежали к горному ущелью, чтобы спрятаться там.

Забившись в угол, они прилегли на каменную осыпь, Павлун, накрыл голову Султанки своими крыльями, а она, испуганно прижавшись к нему, уткнулась в его грудь, и так горько, отчаянно плакала, что изнурив себя, уснула. Вместе с ней уснул и Павлун, оставив землю Рая без своего покровительства.


Враг долго и яростно свирепствовал на Святой земле, проливая на почву людскую кровь, которая просачиваясь сквозь землю, капала на Павлуна и Султанку.

Кровь застыла на лице Павлуна кожным выростом свисающим с его клюва и подбородка, а на птичьей шее его Султанки, рядами крупных алых бус, похожих на вызревшее рябиновое ожерелье.

За многие годы, багровая пронизь срослась с плотью птиц, став наростом крупных ярких бабогурок, рассыпанных алыми подвесками по их коже.

С каждой каплей крови, бабогурки становились тяжелее, горячей, они подобно раскаленным в огне углям, проникали внутрь птичьих тел, обжигали сердца, сдавливали, словно длинной острой стальной шипицей – кололи их, и однажды, Султанка вскрикнула от боли, прикоснувшейся к ней иглы, вскочила с каменного наста, расправила крылья, сбрасывая с себя оковы сна, и, пытаясь разбудить Павлуна, глубоко вздохнув полной грудью, громко запела: – «Цуб – цуб – кара, цуб – цуб – кара…»

Перепуганный спросонья Павлун, вскочил на ноги, и вторя Султанке, тоже закричал: – «Цуб – цуб – заря, цуб – цуб – заря…»

С каждым выкриком птиц, их голос приобретал прежнюю обережную силу, их песня летела по всем просторам и весям, полностью растворяя в звуковых вибрациях голоса устройство старого мира, и поднимая над Карацубазаром зарю нового дня!

Загрузка...