Глава 3

– Вот так. Держите ровнее, – Манас поправил саблю молодому юноше, – Сабля должна быть продолжением вашей руки.

Они тренировались в саду, окруженному раскидистыми южными деревьями, ярко светило солнце, недалеко журчал фонтан, под ногами была площадка из белого камня, к которой вели дорожки убегающие куда то вглубь. Здесь стояли тренировочные манекены и по ним было что много учеников уже отточило здесь свое искусство.

Юноша нанес еще пару ударов. В его движении чувствовалась скованность.

– Вот вы снова повторяете те же ошибки. Смотрите мой принц, – Манас вынул свою саблю, великолепной работы с рубином на рукоятке, из ножен.

Легко двигаясь около манекена, он начал раскручивать ее со словами:

– Все начинается с ног, от земли. Легко, словно танцуете, вы должны полностью чувствовать саблю до самого ее кончика, – Манас сделал еще пару шагов и закрыл глаза. Он ощущал все вокруг. Как птица пересела с ветки на ветку, как ветер колышет листья, он стал частью этого мира, и быстрым движением разрубил соломинку на манекене.

– А теперь повторите мои движения, станьте частью этого мира, – велел он принцу.

Принц так же закрыл глаза, и неловко начал повторять под диктовку своего учителя.

– А теперь отдайтесь чувствам, – на этих словах Манас замолчал и пару секунд спустя принц нанес удар.

– У меня получилось! – открыв глаза, он увидел, что попал точно по цели.

– Вот видите, все не так сложно. Вы молодец! Но на сегодня достаточно тренировок.

– Пожалуйста, давайте еще раз повторим, – принц настаивал на продолжении, и был расстроен окончанием урока.

– Ну, если у вас есть желание, то конечно…

На этом моменте Манас очнулся. Все еще спали. И он на цыпочках вышел во двор. Достал оружие и решил все повторить. Немного размявшись и довольный тем что, движения почти получились, он пошел готовиться к дороге. Это видение повторялось уже не в первый раз и это давало ему преимущество в бою, эти знания, то, как нужно чувствовать оружие, как двигаться.

За эти три дня Девдан, который очень хорошо знал тайные тропы, помог составить маршрут через Великий лес. На некоторых дорогах встречались разбойники, пересекаться с которыми не хотелось.

Спустя пару часов, попрощавшись с Девданом у Луиза и, забрав посылку, друзья выехали из города. Прошло еще немного времени и они уже въехали в Великий лес.

Манас много слышал о красоте Великого леса, но не представлял его настолько красивым. Величественные деревья, покрытые мхом, через ветви которых проходят лучи солнца, от чего в лесу свет становится ярко зеленым, вековые дубы с раскидистыми ветвями, по которым бегают белки. Лианы обвивающие стволы деревьев и рассыпающиеся по ветвям шапками огромных цветов, всевозможных оттенков… Больше папоротники, покрывающие землю зелеными резными листьями. Валуны, покрытые лишайником, между которыми бегут ручьи и по лесу разносится их мелодичное журчание. Пение птиц, их трели отдавались эхом, которое отвечало им далеко в чаще. Эти звуки, этот свет освещающий поляны покрытые цветами, все вокруг создавало впечатление волшебной сказки.

– Как он красив, – Манас не смог удержать чувств, которые его переполняли и высказался вслух.

– Он бесподобен, – ответил ему Аджей, который полными легкими вдыхал воздух, с оттенками мха и сырости, запахом листьев и деревьев, запахом леса напоенный ароматом цветов.

Шон ничего не мог сказать, он ехал словно очарованный.

– Давайте наберем воды из ручья, – предложил Аджей, – я уверен, что такой воды мы никогда не пробовали.

От этих слов Шон словно очнулся ото сна. Он соскочил с коня и побежал к первому ручью, на бегу открывая флягу.

Увидев это, Манас крикнул Аджею:

– Давай наперегонки?!

Когда Аджей повернулся, в его глазах Манас увидел мальчишеский задор. Они не стали ждать, а мигом побежали за Шоном, который уже жадно пил, припав губами к воде.

Вода была восхитительна: прозрачная настолько, что казалось, как будто ручьи сухи, и единственное, что выдавало их – это мерцающие блики на их поверхности. Журчание ручьев было настолько прекрасно, что наводило на мысль, о том, что такая мелодия, наверное, звучит в чертогах Покровителей. На вкус вода была сладкая, как мед и дурманящая, как вино и невозможно было оторваться от нее.

Напившись всласть, Манас отпрянул от воды, и через секунду со вздохом поднялся Аджей. А Шон все пил. Они уже начали волноваться, что ему станет плохо, но он наконец медленно поднялся над ручьем со словами:

– Она божественна.

– А я уже думал, что ты быстрее умрешь, чем остановишься, – сказал Аджей и рассмеялся.

– И ты был прав. Я просто никак не мог остановиться, – с улыбкой ответил ему Шон.

– Да, за всю свою жизнь я не пил воды настолько вкусной. Даже у нас в родном краю вода не так хороша, – заметил Манас.

Аджей с согласием кивнул головой. Он полностью понимал друга.

Они наполнили фляги, сели на коней и поехали дальше. Дорога из Хазкана по прямому пути составляла недельный переезд. А по новому маршруту на дорогу может уйти раза в полтора больше времени, но так было намного безопаснее. И им надо было поторопиться, чтобы успеть в срок.

Спустя пять дней похода по лесу Шон предложил поохотиться. Спрятав посылку Луиза и заметив место, они отправились на поиски дичи. Пройдя шагов триста, друзья нашли следы кабана и начали выслеживать его. Совсем немного идя по следу, Манас, Аджей и Шон услышали его и начали обходить подковой. Аджей увидел его первым и уже приготовился к выстрелу, но зверь, услышав хруст ветки под ногой Манаса, дернулся в его сторону. Аджей поспешил выстрелить, но только ранил его. Животное бросилось бежать. Пробежав довольно много, они поняли, что потеряли добычу. А чуть поодаль была обнаружена стрела.

– Эх, сорвался, – с досадой сказал Шон, держа стрелу в руках.

– Да, огорчает, но что поделать, на то она и охота. А ведь я почти его… – все понимали огорчение Аджея.

– Ну что, давайте возвращаться? – спросил Манас.

Вдруг они услышали за спиной прекрасный и нежный голос, который был словно журчание ручьев, словно пение птиц:

– Я приветствую вас путники и мои гости! – друзья повернулись на голос. Перед ними стояла девушка невиданной красоты в зеленом платье и длинной мантии, усыпанной листьями и цветами. Манас, Аджей и Шон замерли, раскрыв рты. Им не верилось, но они сразу догадались, что видят перед собой саму Хозяйку Леса. Мало было тех, кому удалось увидеть ее, прекрасную создательницу лесов, и это было великое чудо.

Когда был создан мир, Творец разделил все его части между своими приближенными. Мир был пустым и безжизненным, Хозяйка Леса, ее первое имя не знает никто, наклонилась над землей и поцеловала ее и из этого места забили ручьи и зажурчали ее голосом. Она сняла волос и положила его на землю и от него выросло первое дерево, потом, сняв ожерелье из разноцветных камушков, который подарил ей Хозяин Гор, раскидала его бусины по лесу и они стали валунами, украшавшими лес. Она попросила Хозяина Гор сделать в лесу небольшие ступенчатые возвышения, и он выполнил ее просьбу. Сняв платок, она положила его на землю и он превратился в траву и мох, которые раскинулись вокруг и застелили всю поверхность, покрыли часть валунов и каменистые возвышения. Создав это, она поняла, что в лесу не хватает жизни. Тогда Покровитель Зверей и Птиц привел ей животных, птиц и прочих живых существ. Творец, увидев ее создание, оценил его красоту и попросил ее раскинуть леса по всем уголкам мира и Хозяйка выполнила его желание.

Опомнившись, друзья поклонились.

– И мы с почтением приветствуем вас, Хозяйка Леса и рады быть вашими гостями, – ответил Манас.

Она в ответ улыбнулась и пригласила их следовать за собой. Через пару минут они вошли в пещеру и тут же вышли на огромную поляну, покрытую мягкой густой травой и цветами, в центре ее росло огромное первозданное дерево. Кругом летали и пели птицы, по поляне бродили животные, а вокруг сновали существа маленького роста, этот народец звали Лигнум. Его подарил Хозяйке Леса Творец за то, что она украсила мир лесами. Видя все это вокруг, казалось, что они попали в волшебный мир. Когда они подошли ближе к дереву, то увидели двери в коре, которые открылись им навстречу. Друзей окружил дивный аромат, который наполнил их грудь, а неслыханная раньше музыка неизвестных инструментов коснулась их ушей. Они все еще не могли поверить своим глазам.

К Хозяйке Леса подбежали двое из ее слуг.

– Что угодно Хозяйка? – спросили они.

Она указала на Манаса, Аджея и Шона со словами:

– Проводите моих гостей в их спальни, а после накройте на стол, – потом она обратилась к гостям, – располагайтесь, отдыхайте, будьте как дома. Когда все будет готово к ужину, мои слуги пригласят вас. А сейчас я вынуждена покинуть вас. Приятного отдыха.

– Благодарим вас, Госпожа! – сказал Аджей.

– Вы очень благодушны, благодарим вас! – поблагодарил ее Манас вслед за Аджеем.

– Благодарю вас, – на этих словах Шона она, легко кивнув на прощанье, исчезла, растворившись в потоке листьев.

Слуги повели их по длинному коридору, потолок которого переходил в арочный свод и показали им их комнату. Она была большая, с выходом на балкон. Приняв ванну и переодевшись в легкие костюмы, они начали делиться впечатлениями.

– Я не могу поверить, что видел ее, – сказал Шон.

– Я тоже, это невероятно, это просто чудо! – Аджей, как и все, пребывал в восхищении от всего происходящего.

– Знаете, говорят, что если кто-то встретит Лигнума в лесу, то он никогда больше не сможет выйти из него, – заметил Манас, но в его голосе не было беспокойства.

Загрузка...