Предисловие

Представьте себе мир, в котором никто никому не доверяет. Наша жизнь превратится в ад. В ней не будет никого и ничего, на что можно опереться: ни родителей, ни общественных институтов, ни организаций, ни даже друзей. Жизнь станет мрачной, ее краски поблекнут.

Пища будет небезопасной, машины превратятся в угрозу для жизни, пожарные и парамедики смогут пропускать вызовы, а надеяться на то, что пилот успешно доведет самолет до места назначения, станет сродни игре в орлянку.

Понятие доверия лежит в основе всего, что мы ценим. В его отсутствие мы будем выживать, а не процветать.

К счастью, доверие универсально. И нам оно очень нужно. Именно доверие помогает нам быстро сходиться с людьми. А его отсутствие часто разрушает взаимоотношения и дома, и на работе.

Есть не менее важный вопрос: как добиться доверия? Как сохранить его? Как решать проблемы с доверием? Как внушать его окружающим? Как завоевать чье-то доверие за пару часов, минут или даже секунд? Как понять, что человек не заслуживает нашего доверия?

Возможно, вы никогда не задумывались об этом. И далеко не вы одни. Раньше, когда большинство людей жили в маленьких городках и деревнях, установить доверие было легко. Все знали, кому можно верить. Теперь большинство из нас не живут в городках, где прекрасно помнят наших родителей и нас знали как облупленных с самого рождения. Многие живут и работают далеко от места рождения. Сегодня вы в Майями, а на следующей неделе уже в Финиксе, где вас никто не знает. Но вы должны за короткое время добиться доверия окружающих.

В нашем мире доверие необходимо, хотя мы не всегда осознаём это. Это социальное понятие, которое связывает нас, позволяя вместе делать одно дело, работать эффективнее и укреплять сотрудничество.

Доверие вы завоевываете не всю жизнь, а чаще всего за минуты, если не секунды. Да, этого требует наш быстро меняющийся тесно взаимосвязанный неустойчивый компьютеризированный мир.

Но как мы это делаем? Как зарабатываем доверие и устанавливаем отношения? Ответить на эти вопросы нам помогут Робин Дрик и его книга.

У нас с Робином есть нечто общее. Мы оба летчики, оба работали в ФБР специальными агентами и оба занимались программой поведенческого анализа в элитном отделе национальной безопасности. А главное, мы оба работаем в бизнесе, ориентированном на человека.

Да, именно в бизнесе для людей. Я постоянно слышу: «Я продаю бытовые приборы», или «Я работаю с недвижимостью», или «Я работаю с финансами», или «Я ландшафтный дизайнер», или «Я мать-домохозяйка». Но ведь все это бизнес для людей: продажа холодильников и домов, вложение чужих средств, обустройство чьего-то участка или забота о самом ценном в жизни – о своем ребенке. Все люди всегда ставят свою профессию на первое место, забывая, что прежде всего они делают бизнес для людей. Большинство из нас крутятся в нем, и, если вы им не занимаетесь, вы редкое исключение.

В бизнесе для людей наше взаимодействие завязано на доверии.

Книги о роли доверия издавались и раньше, но, когда Робин сказал мне, что собирается писать о том, как устанавливать и поддерживать теплые отношения, я поблагодарил его. Ведь нам это нужно в жизни. Книга о том, что такое доверие, как пользоваться им и как заставить его работать на нас, очень важна и очень нужна.

Робин – большой знаток тонкостей человеческого поведения и умеет объяснить поведение других. Используя эти навыки, усовершенствованные во время работы в ФБР, где с вопросами жизни и смерти приходилось сталкиваться ежедневно и все решали секунды, а не дни, Робин показывает, как правильно оценивать других и выявлять их нужды, желания, потребности, намерения и страхи. Как только вы это поймете и завоюете доверие, остальное приложится.

Люди хотят, чтобы их оценили по достоинству, заботились о них, любили, доверяли и уважали. Но не меньше они нуждаются и в понимании, и если вы освоите это искусство, то станете по-настоящему незаурядной личностью. Вы будете одним из тех, о ком мы часто читаем: их уважают, любят и к ним тянутся. В этом и заключена сила доверия.

Благодаря ему возникают искренние взаимоотношения – источник спокойствия и счастья. Оно дает практически неограниченные возможности. Если тебе не доверяют, попытки узнать, о чем думают другие, – пустая трата времени.

Средства и приемы, стратегии и секреты работы с людьми и установления доверительных отношений хорошо известны Робину. Он изучал этот предмет, еще будучи курсантом Военно-морской академии, лейтенантом морской пехоты Военно-морских сил США, спецагентом ФБР и, наконец, руководителем самой престижной программы по исследованию человеческого поведения. Если по роду деятельности вы должны командовать другими или ловить преступников и шпионов, вам необходимо овладеть самыми эффективными методами работы, а эффективнее доверия ничего нет. Когда ставки высоки, вопрос доверия имеет решающее значение. Если эти навыки и умения успешно используются немногими компетентными людьми, занимающими рискованные должности, они, безусловно, будут эффективны и для вас в повседневной жизни.

Книга, написанная просто и понятно, содержит множество примеров и жизненных историй и адресована всем, кто хочет понять себя и, что еще важнее, научиться понимать других.


Джо Наварро

бывший специальный агент ФБР,

автор книг Three Minutes to Doomsday и What Every Body Is Saying[1]

Загрузка...