– Пожалуй нечего нам больше здесь делать-сказал один нищий другому.

– Пожалуй да-согласился тот.

– Значит завтра с утра махнем в….

– Да чего ждать-то! Отправимся сразу. Или может тебе нужно собрать вещи и расплатиться за ночлег?

– Не болтай! Сам же знаешь.

– Да знаю знаю. Извини. Ну так идем?

Этот разговор состоялся на чердаке дома, где два представителя рода человеческого нашли себе пристанище, на время своего пребывания в небольшом, провинциальном городке, название которого не столь уж и важно. Впрочем, так же как и фамилии двух оборванцев, волею случая ставших героями этого рассказа.

Достаточно будет сказать что одного из них. того кто предложил покинуть город, звали

Сан Санычем, а другого, согласившегося с ним, Иван Иванычем.

Сан Саныч был высокого роста, страшно худой и необыкновенно разговорчивый.

Причем не было такой темы, в которой он не смог бы сказать хотя бы несколько весьма умных слов. Все это благодаря своей памяти. Он слышал разговоры действительно

умных людей, когда служил у них. При случае, он щеголял такими словесными выкрутасами что его товарищ по несчастью Иван Иваныч, просто рот открывал. С первого дня знакомство Сан Саныч пользуясь своей (эрудированностью),занял более важное положение, и Иван Иваныч стал как бы его подчиненным. Конечно нельзя сказать что их отношения были отношениями господина и слуги. Нет. Просто иногда Сан Саныч ставил себя немного выше других, а именно позволял себе говорить в повелительном наклонении, например так:

– А ну ка Иваныч, отрежь хлеба мне, намажь его маслом и поднеси сей ценный продукт дабы я откушал его и лег спать, превознося милость Божью, и дабы и завтра нам было чем поживиться.

Иван Иваныч отрезал хлеб давал его Сан Санычу и отвечал:

– Я бы с превеликим удовольствием намазал бы на хлеб масла, но за неимением его, могу предложить дерьма собачьего, но боюсь что сей ценный продукт будет не по вашему вкусу. Так что наворачивайте простой хлеб, запивайте его водой и превозносите меня в место Бога вашего, ибо это я,а не он, достал нам хлеб и благодаря моей милости, Вы ложитесь спать не с пустым желудком.

Оба принимались уплетать хлеб, запивая его водой, а затем пожав друг другу спокойной ночи, ложились спать.

Загрузка...