A Brief Understanding of Go-To Market Strategy (GTM) BY SAMIA. Источник: https://advergize.com/marketing/a-brief-understanding-of-go-to-market-strategy-gtm/?
Маркетинговая стратегия, имеющая значение при реализации GTM
План выхода на рынок – это стратегический план действий, специально ориентированный на шаги, необходимые для продвижения в новом направлении. Это может быть выход на новый рынок, запуск нового продукта или перезапуск компании после процесса слияния или поглощения.
Он похож на маркетинговый план и охватывает некоторые из тех же областей, но гораздо более узок по объему. План GTM касается определенного продукта или рынка, тогда как план маркетинга касается конкретного бизнеса.
Маркетинговая стратегия включает в себя каждую маркетинговую деятельность, помогающую компании ориентироваться на рынке после проведения маркетинговых исследований.
Маркетинговая стратегия охватывает ряд переменных:
продукты или услуги бизнеса;
доли рынка и положение на рынке этих продуктов и услуг;
идентификацию клиентов и конкурентов;
основы маркетингового плана.
Стратегия выхода на рынок обычно развивается при внедрении новых продуктов или услуг и выходе на новые рынки.
Маркетинговая стратегия, как правило, ориентирована на то, кому продавать и что продавать. Границы маркетинговой стратегии пересекают функциональные линии внутри компании, но маркетинг в основном взаимодействует с двумя другими (не сугубо маркетинговыми) функциями. Во-первых, маркетинг взаимодействует с разработкой продукта через маркетинг продукта, чтобы передать требования рынка и предоставить контент для коммуникаций и инструменты продаж. Маркетинг также занимается продажами, заботясь о построении каналов распределения и помогая более быстрому закрытию продаж.
План выхода на рынок (GTM) как часть маркетингового плана
План выхода на рынок (GTM) – это часть маркетингового плана, в котором стратегия GTM рассматривается в аспекте выполнения конкретной стратегии роста.
У каждой компании, независимо от ее размера, должен иметься маркетинговый план. План же выхода на рынок нужен не всегда, а только в том случае, если вы хотите выйти на новые рынки, продавать новые продукты (услуги) или делать и то, и другое.
Подходы к маркетинговой стратегии роста
Вам следует знать, что не все нижеперечисленные стратегии роста требуют от вас разработки плана выхода на рынок (GTM).
Рассмотрим в нижеследующем изложении ряд разных подходов к маркетинговой стратегии роста.
1. Стратегия, направленная на проникновение. Она предусматривает решение задачи продажи большего количества существующего продукта/услуги на уже существующем рынке. Это подход с минимальным риском для роста, поскольку вы уже знаете свой рынок и то, как ваш продукт/услуга обеспечивает ценность. Для реализации данной стратегии нужны: стратегия маркетинга; план маркетинга.
2. Стратегия, нацеленная на расширение. Она подразумевает решение проблемы продажи существующего продукта/услуги на являющемся новым рынке. Чтобы быть успешным с этой стратегией, вы должны понимать конкретный новый рынок. Для реализации необходимы: стратегия маркетинга; план маркетинга; стратегия выхода на рынок (стратегия GTM).
3. Стратегия, ориентированная на инновации. Она предполагает решение задачи продажи нового продукта/услуги на уже существующем рынке. Чтобы быть успешным с этой стратегией, вам необходимо понимать, какие выгоды и какую ценность приносит ваше новое предложение. Для реализации требуются: стратегия маркетинга, план маркетинга; стратегия GTM.
4. Стратегия с агрессивным характером. Она предусматривает решение задачи продажи новых продуктов/услуг на являющихся новыми рынках. Это наиболее рискованная стратегия, требующая значительных усилий для достижения успеха и избежания провала. Чтобы добиться успеха при применении этой стратегии, вам надо понять новый рынок и то, как новое предложение приносит ценность этому рынку. Для реализации необходимы: стратегия маркетинга, план маркетинга; стратегия GTM.
Итак, трем из четырех стратегий маркетинга необходима стратегия GTM.
Стратегия GTM: дорожная карта продукта
Товары
После того, как вы определили потребности, которые вы будете удовлетворять на рынке, вам очень важно иметь дорожную карту продукта, подчеркивающую эволюцию продукта, развитие продукта и выход его на новые рынки. Компании могут использовать горизонт планирования от 1 года (для стартапов) до 5 лет (для крупнейших предприятий).
Эти дорожные карты должны пересматриваться и обновляться каждый квартал. Когда предложение добавляется в дорожную карту, ему следует сопровождаться справочной информацией о рынке, размещенной в двух страничном документе, охватывающем наиболее важную информацию о предложении, такую как цена, конкуренция, позиционирование, фокус на рынке, ожидаемый доход, информация о совместимости и т. д.
После этого вам следует создать документ с требованиями рынка, затем документ с требованиями к продукту и его характеристикам и, наконец, план внедрения продукта.
Кому вы продаете
Важнейший вопрос, который необходимо решить и хорошо продумать, – это вопрос о том, кому вы будете продавать. Это сложный вопрос, поскольку он подразумевает понимание фундаментальной бизнес-проблемы, требующей:
разработки уникального и дифференцированного решения этой проблемы;
создания убедительного ценностного предложения, находящего отклик;
получения доступа к лицу, принимающему решение;
общения с лицом, принимающим решения;
действий.
Все это должно быть осуществлено. А информация об осуществлении обязательно должна иметься и использоваться.
Стратегия GTM: продажи
Очевидно, что продажи являются критически важным компонентом любой стратегии GTM. Должен быть стандартный, воспроизводимый процесс продаж – сообщаемый соответствующим сотрудникам компании, понимаемый и соблюдаемый ими.
В секторе B2B может быть техническая и деловая составляющая продаж. Также может быть уделено внимание проблемам, с которыми сталкивается практически каждая компания, работающая в данном секторе.