Отличие 2 Знание и понимание

Деньги стоят очень немного. Ценен тот человек, который ими обладает. Если же он не представляет ценности сам по себе, то лучше б ему быть бедным. Нет ничего отвратительнее богатого дурака.

Селена X. Виджил

Следующее отличие звучит так: бедные мыслят категориями «я все это знаю», богатые мыслят категориями «если это мне в чем-то поможет, значит, оно того стоит». Что значит категория «я все это знаю»? Когда бедного спрашиваешь: «Вы знаете, почему вы бедны?», он отвечает: «Да, знаю». И перечисляет тысячи причин своей бедности.

Один человек объяснил это так: «У меня много детей, и пока я поставил их на ноги, просто не успел ничего добиться». Я спросил его: «Значит, причина вашей бедности в ваших детях?», на что он ответил: «Нет, я так не говорил». Пришлось переспросить: «Но вы сами сказали, что вы бедны, потому что, пока поставили на ноги детей, время ушло и вы не успели реализовать свои мечты». «Так и получается», – ответил он мне. «А можно мыслить по-другому, как богатый человек?» – спросил я его. «А как это?» – не понял он. Пришлось разъяснить, что богатые думают следующим образом: «Я должен быть богатым, потому что у меня есть дети».

Многие бедные люди уверены, что все знают, и это их останавливает, не дает развиваться. На самом деле они просто что-то слышали, где-то читали, но всей полнотой знания не обладают, потому что знание отражается в результатах. Бедность – это тоже результат, но только недостатка знаний. Все, чего мы добиваемся, – успеха, богатства, уважения, признания, счастья, – мы добиваемся благодаря знаниям.

Конечно, сами по себе они не решают проблем, потому что знание не означает понимания. Знание – это одно, а понимание – совсем другое. Знания – это информация, и они имеют лишь потенциальную силу. А для того, чтобы эту силу использовать, необходимы умения, которые вырабатываются, когда действуешь, используя полученные знания. При многократном повторе возникает автоматизм, т. е. появляются навыки. Богатство – это результат практического применения знаний. Поэтому надо действовать, даже если знаешь мало.

Вот почему все приобретенные знания надо постоянно практиковать, использовать в реальной жизни, – тогда обязательно будет результат. Это один из законов, а законы работают всегда, независимо от того, веришь ты в них или нет. Ведь если ты посадишь семена, то соберешь урожай. И не надо тянуть ростки руками, они появятся самостоятельно. Ты просто должен будешь делать свою работу – поливать, удобрять, ухаживать, а прочее от тебя уже не зависит. Но результата не будет, пока ты не выполнишь то, чего за тебя никто и ничто не сделает. Так и здесь – практикуй знания, вырабатывай навыки и умения и непременно добьешься результата.

Повторюсь: проблема большинства людей в том, что они думают, будто все знают. Но всеведущих людей не бывает в принципе. Богатые люди всю жизнь остаются учениками. А бедных их образ мыслей толкает назад. Их позиция «всезнайки» развивает гордыню, и человек теряет способность учиться у других. Даже если он будет слушать, все равно не сумеет воспринять информацию, потому что на уровне подсознания будет противостоять, постоянно анализируя, обсуждая, сомневаясь. А поднявшись на одну ступень, возгордится, не понимая, что его потолок достижений для кого-то всего лишь фундамент.

Богатые люди это поняли. Они поняли, что в этом мире совершенна лишь природа, которая представляет собой гармоничную систему. Человек же несовершенен, но он может стремиться к совершенству, поднимаясь в своем развитии. Понимание простой истины, что нет предела совершенству, подводит людей к принципу: «Если это мне в чем-то поможет, значит, я должен этому научиться – оно того стоит». И они готовы учиться у всех – у подчиненных, партнеров, конкурентов и не стесняются признаться в том, что чего-то не знают. Они спрашивают, узнают, уточняют, они учатся у мудрецов и даже у детей, используя для приобретения знаний любую возможность.

Ведь образованный человек – это не тот, кто имеет диплом о высшем образовании, а тот, кто способен решать задачи, которые не под силу другим людям. С этой точки зрения образованных людей в мире гораздо меньше, чем окончивших различные вузы. Поэтому научитесь систематизировать знания и использовать их на практике. В этой жизни недостаточно быть талантливым и способным, надо еще уметь использовать свои таланты и способности. И избавьтесь от мышления бедных, не говорите, что все знаете, думайте, как богатые – по принципу «если это мне в чем-то поможет, значит, оно того стоит».

Размышления участницы тренингов

Послушала тренинг, прочитала книгу, стала думать, размышлять. Чтобы что-то делать, надо понимать, почему это происходит именно так, а не иначе. Где логика, где факты, где почва, на которую можно встать, объяснить самому себе, не дурачить себя, а твердо знать. Для тех, кто устроен, как я, классический студенческий анекдот:

«Бежит обезьяна по пустыне, видит пальму, а на ней кокосы. Захотелось обезьяне кокос, и давай она трясти пальму, а сил не хватает. Тут голос свыше: “Думай, обезьяна!” Она остановилась, почесала затылок, подумала, взяла камень и сбила кокос.

Идет студент по лесу, захотел есть, видит кедр, а на нем пирожки висят, обрадовался студент и давай трясти дерево, а сил не хватает. Тут голос свыше: “Думай, студент!” А студент в ответ: “Чего тут думать? Трясти надо!”»

Это про меня, у меня был такой период, и сейчас я, к сожалению, вижу это в некоторых своих знакомых. Итак, к чему анекдот?

Ответ: немного подумаем, но для начала остановимся.

Знаете, в каком случае человек говорит: «Я это знаю»? Когда он упорно «трясет кедр» и уверен, что ничего другого сделать нельзя – нет никаких дополнительных ресурсов. И не трогайте его, ему некогда думать, он занят. А обезьяна понимает, что она обезьяна, и потому надо слушать голос свыше.

Если вы разобрались с тем, что мысль материальна, верите в это на уровне знания, то теперь можно сделать следующий шаг – поговорить, о чем и как надо думать. И тут перед вами эта книга – настоящее руководство к действию, т. е. к формированию нового мышления: просто ходите и правильно думаете, и заметьте – не лопатой работаете, а головой!

Видим вокруг себя только хорошее. Тренировка. Сложно? Да не сложно! Как себе скажете, так и будет.

Догадались, кто мыслит категорией «я это знаю»? Богатый всегда ищет достойную пищу для ума, он думает: «Если мне это поможет, значит, оно того стоит».

«Я это знаю», – приговор, тупик. Говоря себе: «Я это знаю», – человек ставит перед собой стену. И не важно, может, он кедр трясет, а может, просто остановился в своем развитии, замерз или устроил привал. Как только вы отмахнулись от знаний, сказав себе: «Я это знаю», – бегите к зеркалу посмотреть на себя. И если увидите, что бублик над головой, который называется нимбом, не светится, возвращайтесь назад – учиться, учиться и учиться. Можно жить, а можно выживать. Выбор за вами.

С хорошей презентацией даю книгу «Психология богатства» парню по имени Анвар и говорю: «Читай». Парень работает на развозе питьевой воды в бутылях: по 18 л в каждую руку и весь день по этажам – хорошая работа, но ведь не на всю жизнь, да и парень по образованию юрист, родители платили за обучение. Вручила все-таки, но он ее так и не прочел, вернул со склеенными страницами, а потом сломал ногу и ушел с этой работы уже по состоянию здоровья. Если вы не на своем месте, надо остановиться самому, пока вас не остановили силой. Я не говорю о том, что ему надо было в один день бросить работу и стать юристом. Речь о том, что надо притормозить, подумать, а потом постепенно перестраиваться на ходу. И отвечать за свои мысли тоже надо учиться.

А произошло все именно так не потому, что Анвар дурак, – нет, он хороший, просто у меня не было возможности уделить ему достаточно времени, а у него не хватило сил остановиться самому. Закон инерции. Парень, кстати, и до сих пор «трясет свой кедр». Объявить, что ли, награду тому, кто выведет его из этого состояния?

Брат мой был таким же упорным и занятым, но ему я уделила больше времени – просто раньше начала, – и он, совсем не любитель книг, прочел «Психологию богатства» залпом. Ночью прислал эсэмэску: «Спасибо за книгу». Сейчас он за границей и попросил меня выслать что-нибудь новенькое, причем добавил: «Пересылку оплачу сам».

Приятно было видеть и другого парня – Бакыта, который в обеденный перерыв садился на корточки возле столовой и читал, находил минуту для себя. Сейчас он и личные отношения наладил, и работу хорошую нашел. Он счастлив, и я рада за него.

История Джеймса Саймонса

В научной среде не так часто встретишь миллиардера. Многие думают, что высшая математика – это не то, на чем можно заработать. Цифры и замысловатые формулы кажутся далекими от реальной жизни. Но Джеймс Саймонс, 70-летний математик, доказал, что это не так. Принадлежащий ему фонд заработал в 2007 г. 2,8 млрд долларов, а это очень высокий результат.

Уже в раннем детстве Джеймс проявлял интерес к математике, решая сложные задачи. Благодаря своим неординарным способностям он рано поступил в университет и уже в 19 лет получил степень бакалавра в знаменитом Массачусетском технологическом институте. В 1962 г., в возрасте 23 лет, он защитил докторскую диссертацию по геометрии.

Ему первому пришла в голову идея, которая сделала его богатым, – применить математический алгоритм для торгов на валютном рынке. Идея сработала, сделав своего автора миллиардером. Позже он положил математические методы в основу принятия всех бизнес-решений в своей компании. Саймонса можно назвать по-настоящему образованным человеком, потому что он решал задачи, которые были не под силу другим специалистам.

В своей команде он собрал около 60 математиков, физиков и специалистов по экономическому анализу из самых разных стран и континентов. Они разработали компьютерные модели, позволяющие предсказывать изменения цен на рынке, что позволило ему более точно рассчитывать различные ситуации в биржевой игре. Сегодня компании Саймонса торгуют на фондовых, валютных и товарных биржах всего мира, и все сделки совершаются на основе математических формул.

Только в головном офисе его компании в Нью-Йорке работает около 200 сотрудников, 30 % из них имеют докторские степени. В целом компания управляет более чем 25 млрд долларов. Вот пример того, что знания, в том числе академические, никогда не бывают лишними, – просто надо уметь применять информацию, полученную в вузе, для повышения своего благосостояния.

Резюме

Не останавливайтесь в своем развитии, учитесь, приобретайте знания. Они помогут вам реализовать свои мечты, но только в том случае, если вы сумеете их правильно использовать. Людей, получивших образование, много, но тех, кто умеет применять знания в жизни, гораздо меньше.

Загрузка...