Примечания

1

До 1941 г. – из трех авиагрупп.

2

Для тактических бортовых обозначений самолетов в люфтваффе с 1939 г. использовался четырехсимвольный тактический код, позволявший идентифицировать принадлежность каждого самолета. Буквы и цифры, составлявшие его, наносились на боковую часть фюзеляжа слева и справа от креста. Первые два символа (буква и цифра), если читать слева направо, обозначали эскадру или отдельную авиагруппу.

3

Дирих В. Бомбардировочная эскадра «Эдельвейс». История немецкого военно-воздушного соединения. М.: Центрполиграф, 2005. С. 61–63, 76.

4

Экспериментальная боевая группа. Была сформирована в июле

1940 г. специально для отработки возможности применения самолетов Bf-110 в качестве истребителя-бомбардировщика.

5

Dierich W. Kampfgeschwader 55 «Greif». Stuttgart: Motorbuch Verlag, 1994. S. 95.

6

Кузнецов C. Бомбардировщики Дорнье Do-17. M.: Экспринт, 2003. C. 19.

7

Dierich W. Kampfgeschwader 55 «Greif». S. 95.

8

Dierich W. Kampfgeschwader 55 «Greif». S. 412.

9

Ibid. S. 411.

10

Беккер К. Люфтваффе: рабочая высота 4000 метров. Смоленск: Русич, 2004. С. 251–255.

11

В люфтваффе бомбы делились на пять основных типов: общего назначения (фугасные), бронебойные, полубронебойные, осколочные и зажигательные. Первые предназначались для разрушения оборонительных укреплений, мостов, промышленных объектов, жилых зданий, уничтожения кораблей, поездов, бронетехники и других целей. Фугаски обозначались буквами SC и начинялись различными типами взрывчатых веществ: аматолом, тринитротолуолом (тротилом) и триаленом, к которым иногда добавлялись алюминиевая пудра, нафталин и нитрат аммония. Бомбы этого типа можно условно разделить на три группы: легкие – весом 50 кг, тяжелые – весом 250, 500, 1000 и 1200 кг и большой мощности – весом 1800, 2000 и 2500 кг. На бомбах устанавливались взрыватели ударного и замедленного действия. Первые взрывались почти сразу при ударе о любую поверхность, вторые имели часовой механизм и срабатывали через заранее установленное время. Следует иметь в виду, что вес бомбы означал не вес взрывчатого вещества, а общую массу боеприпаса. Обычно соотношение BB к общей массе боеприпаса составляло 45–60 %. Так, бомба SC50 начинялась 21–25 кг взрывчатки, SC500 – 220 кг, a SC1000 – от 530 до 620 кг.

Подвеска бомб на самолеты могла осуществляться по-разному. Бомбы весом 50–70 кг обычно помещались во внутренних бомбоотсеках в специальных кассетах. Так, в «Хейнкель» Не-111 можно было погрузить 20 бомб SC50. Бомбоотсек Ju-88A мог вместить 28 бомб SC50. Тяжелые бомбы весом 250 кг, 500 кг и более обычно подвешивались на держателях, установленных под центропланом. В зависимости от массы немцы иногда подвешивали на внешних бомбодержателях до шести фугасных бомб. Во время атаки тех или иных объектов бомбы могли сбрасываться поодиночно, с определенными интервалами, а также залпом.

12

Dierich W. Kampfgeschwader 55 «Greif». S. 257.

13

Ibid. S. 415.

14

Тарас Д. Бомбардировщик Ju-88. M.: ACT; Мн.: Харвест, 2002. C. 9.

15

Алябьев А. Хроника воздушной войны. Стратегия и тактика. 1939—

1941 гг. М.: Центрполиграф, 2006. С. 90.

16

Дирих В. Указ. соч. С. 63–64.

17

Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Британская империя: В 2 т. Т. 2. М.: ACT, 2004. С. 80–81.

18

Имеется в виду Ju-87.

19

Леске Г. Я был нацистским летчиком. М.: Центрполиграф, 2004. С. 78–80.

20

Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Британская империя. С. 142.

Загрузка...