Аудиторная игра Проведение первой игры

Для проведения аудиторной игры вам потребуется:

1. аудитория,

2. участники игры: от 7 до 30+ человек,

3. доска и фломастер,

4. письменные принадлежности для участников,

5. бланки учета активов (по количеству участников),

6. листки для фиксации решений (на каждый гейм),

7. время (от 30 минут до 1,5 часа).


Если в игре принимают участие дети, то предполагается, что они знают, что такое деньги и умеют считать, умножать и складывать. Ведущему важно понимать, какую задачу он ставит перед проведением игры и иметь план (сценарий3) на игру.

Варианты задач на первую игру:

(а) мотивационная: пробудить интерес к экономике;

или (е) увеселительная: получить удовольствие и эмоции.

Форматы игры по участникам: (i) индивидуальная;

Варианты игры по активам: (1) управление одним активом;

Варианты игры по целям: (a) обыграть других по размеру своего актива;

Для первой игры лучше выбрать простой вариант, направленный на пробуждение интереса к экономике и демонстрацию рыночных феноменов. Следует выбрать индивидуальный формат, где каждый из участников управляет одним активом, принимая по ходу игры решения о том, куда инвестировать.

Для «продвинутых» игроков, кто знает принцип «не класть яйца в одну корзину», один актив покажется неправильным началом, и могут возникнуть вопросы и предложения о том, что следует его разделить. Я обычно отвечаю так:

Во-первых, мы играем, и у нас есть преимущество, мы не потеряем деньги, но также есть и некоторые ограничения.

Во-вторых, если вы не знаете, что делать с одним активом, то несколько активов создают иллюзию, что вы знаете, что с ними делать, например, разложить по разным «корзинам».

В-третьих, мы не столько моделируем изменения рынка, сколько вносим изменения в процесс принятия решений: ожидания, решение, результаты и выводы.


Цель игры для каждого из участников простая и очевидная: сохранить и приумножить свой капитал. Но есть элемент «провокации», который вносит условие, что побеждает тот участник, который сможет это сделать лучше всех!


В дальнейшем игра приобретет многоуровневый характер: как и в жизни, в игре будут люди, которые играют в разные игры: одни играют на победу, другие – для удовольствия, третьи – чтобы доказать что-то другим, четвертые проверяют свои идеи и стратегии, пятые играют с правилами, пытаясь нащупать в них брешь, шестые делают собственное открытие и, как правило, рассказывают об этом после игры. В жизни для победы достаточно сохранить свой капитал, и одна из целей финансовой игры – привести участников самостоятельно к этой мысли. Это можно наблюдать, когда участники игры довольствуются вхождением в пятерку победителей или остаются верными своим принципам или выбранной стратегии.

Загрузка...