Королевна и солдат[2]

В некотором царстве, в некотором государстве служил солдат, и пришло ему время в отставку выходить. За хорошую службу наградили его верным конём и отпустили на все четыре стороны.

Вот и поехал солдат в родные края; долго он ехал – и провизия у него закончилась, и денег совсем не осталось, а ехать-то долго ещё! Стал он думать, как из положения выходить, проехал немного и увидел неподалёку замок. «Загляну туда, – подумал солдат, – может, в услужение наймусь да деньжат заработаю, чтобы до дому доехать хватило».

Направил он коня к замку, внутрь въехал, коня оставил, а сам в замок направился. Заходит и видит: столы от яств ломятся, а ни одной живой души нет. Солдат поел-попил досыта, хотел было прилечь отдохнуть, тут отворяются двери и заходит медведица.

– Не пугайся, солдат, – говорит она, – не зверь я дикий, а королевна заколдованная. Если хватит у тебя духу три ночи в замке переночевать, я опять стану красной девицей и замуж за тебя выйду.

Солдат подумал-подумал и согласился. Исчезла тут медведица, и остался он один-одинёшенек во всём замке. Загрустил добрый молодец, тоска на него напала, словом перемолвиться не с кем.

Кое-как два дня вытерпел, на третий не выдержал, решил из замка убежать, да не тут-то было: к какой двери ни кинется – все заперты, а окна решётками забраны.

Ничего не попишешь, остался солдат и на третью ночь. Переночевал, а наутро открывается дверь и заходит девица, да такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.



– Спасибо тебе, добрый молодец, – говорит она солдату, – что от колдовства меня избавил. Сегодня же и свадьбу сыграем.

Поженились они и живут себе в замке, горя не знают, всё у них ладится, всего вдоволь. Но вот затосковал солдат по дому, по родным краям, захотелось ему поехать туда, а жена не пускает:

– Незачем ехать тебе, всё у нас есть, живём без нужды. Не оставляй меня одну, пропаду я с тоски.

Но не помогли уговоры, собрался солдат в путь-дорогу дальнюю. Попрощалась с ним жена и дала ему мешочек с семенами.

– Где бы ты ни ехал, за собой семена эти кидай – там в тот же миг деревья заморские вырастут с ягодами диковинными, на них будут птицы песни петь, а разные звери по-человечески разговаривать.

Сел солдат на коня и отправился в путь. Скачет он и семена разбрасывает. И куда семечко упадёт, там и деревья вырастают заморские, и всё на них так, как жена говорила, – и ягоды висят диковинные, и птицы поют, и звери разговаривают.

Долго ли, коротко ли ехал солдат и выехал на большую дорогу. У дороги купцы сидят, отдыхают, беседу ведут, а перед ними котёл висит, и огня под ним нет, а в котле вовсю похлёбка бурлит. Удивился солдат и решил поближе подъехать да посмотреть.

И неведомо ему, что не купцы то были, а черти.

Подъехал он, поздоровался и говорит:

– Экое диво – похлёбка сама варится. Вот я вам сейчас покажу диво-дивное.

Взял одно семечко, бросил – и тут же выросло огромное дерево, на нём ягоды заморские висят, птицы поют-заливаются, звери человеческими голосами разговаривают.

Черти тут же поняли, кто к ним пожаловал.



– А, – говорят между собой, – это же солдат, который наше колдовство разрушил и королевну освободил. Надо его проучить за это, чтоб впредь знал, как в наши дела соваться!

Стали они тут солдату предлагать поесть-попить, а в еду да питьё сонного порошка подмешали. Только солдат кусок проглотил да глоток сделал, как тут же повалился наземь и уснул.

Тем временем жена его вышла прогуляться и видит: листья на деревьях волшебных опадать стали. Сразу поняла она, что с мужем случилось что-то. Решила королевна ехать его искать да из беды выручать.



Поехала она тем же путём, что муж ехал, и доехала до той дороги, где солдат с чертями повстречался. Ещё немного проехала и увидела мужа своего – спит под деревом, не шелохнётся.

Бросилась к нему девица, стала его будить: и толкает, и зовёт его – ничего не помогает, не просыпается солдат. Осерчала она тут и воскликнула:

– Пусть бы тебя унесло с глаз моих неведомо куда, раз просыпаться ты не желаешь!

Не успела сказать, тут же солдат пропал, как его и не было. Поняла тут королевна, что натворила, разрыдалась, да сделанного не воротишь!

Пришлось ей домой в печали великой возвращаться. А солдат оказался на острове далёком, на крутом обрыве, и как спал – так и спит, не шевелится. Но вот ещё сколько-то времени прошло, колдовство развеялось, и проснулся солдат. Огляделся он – место незнакомое, как сюда попал, понять не может. Побрёл солдат по острову, вдруг видит – на холме неподалёку три беса ругаются, того и гляди в драку полезут.

Подходит к ним солдат, спрашивает:

– Из-за чего ругаетесь? На весь остров шум стоит!

– Да вот какая незадача – нашли мы ковёр-самолёт, шапку-невидимку да сапоги-скороходы, а поделить никак не можем! – отвечают бесы.

– Нашли, из-за чего ругаться, – говорит солдат, – помогу я вам диковины поделить.

Обрадовались бесы:

– Раздели, добрый человек, мы в долгу не останемся.

– Тащите-ка сюда камень побольше да поувесистей, – говорит солдат.

Бесы бросились и, не прошло и минуты, притащили огромный камень.




– А теперь, – сказал солдат, – спихните этот камень с холма, а как я скажу, бегите за ним наперегонки. Кто первым до камня добежит да назад вернётся, тот берёт себе, что понравится, кто вторым вернётся – пусть выбирает из двух оставшихся, ну а последнему уж что останется, то и достанется.

Столкнули бесы камень с горы и, как солдат знак подал, вдогонку за ним кинулись. Камень с горы скатился – и в море, и бесы за ним.

Солдат тем временем взял шапку-невидимку и сапоги-скороходы, уселся на ковёр-самолёт и полетел в свои родные края.

Вот летит он и через какое-то время прилетает к ветхой избушке. Зашёл в избу, видит: сидит баба Яга – костяная нога. Поздоровался солдат, рассказал про свои невзгоды и спрашивает:

– Не знаешь ли ты, бабушка, где мне жену мою искать?

– Я не знаю, не ведаю, но сейчас позову ветров своих – они везде бывают, уж наверное и про жену твою расскажут.

Вышла баба Яга из избушки и стала ветров кликать. В ту же минуту со всех сторон слетелись они, и ходуном всё заходило.

Рассказала им баба Яга, что с солдатом приключилось, и спрашивает:

– Вы ведь по всему свету летаете, не встречалась ли вам нигде королевна прекрасная?

– Нет, – отвечают ветры, – нигде мы такой не видели.

– А все ли вы прилетели? – спрашивает баба Яга.

– Урагана только нет, – говорят ветры, – он в далёких краях сейчас.

Много ли, мало ли времени прошло, прилетел ураган. Баба Яга принялась его корить да ругать, что долго его не было.

– Да я, бабушка, далеко очень был, в то царство-государство не летал ни разу ещё; живёт там королевна прекрасная, а муж у неё сгинул, вот и сватаются к ней теперь царевичи да королевичи.



– Вот это мне и нужно! – воскликнул солдат и стал просить, чтоб ураган его в ту сторону донёс, где королевна живёт.

– Хорошо, – говорит ураган, – донесу тебя, если позволишь мне в твоём царстве-государстве отдохнуть.

– Отдыхай сколько душе угодно, – ответил солдат.

Подхватил ураган солдата и понёс по небу. Час-другой прошёл, и оказался солдат в своих родных местах.

Поблагодарил он ураган и говорит ему:

– Отдыхай сколько хочешь, сил набирайся.

– Спасибо, добрый молодец, да пожалею я твоё царство, а то после моего отдыха тут камня на камне не останется.

Попрощался тогда солдат с ураганом, шапку-невидимку надел и пошёл во дворец. А при его появлении деревья опять зазеленели, зацвели.

Пришёл солдат во дворец, заходит в главный зал, а там народу видимо-невидимо: приехали царевичи, королевичи руки королевны прекрасной просить. Сидят они, едят, пьют, а солдат ходит, то у одного кубок с питьём выбьет, то у другого тарелку перевернёт.



Царевичи и королевичи дивятся, а понять не могут ничего. Ну а королевна как увидела, сразу смекнула, что, наверное, муж её вернулся. А как в окно углядела, что деревья в саду цветут, так и поняла, что не ошиблась.

Тут встала она и во всеуслышанье говорит:

– Царевичи и королевичи! Все вы хороши собой да умны, но есть уже у меня супруг законный! Не чаяла я его в живых увидеть, да бог смилостивился.

Тут солдат шапку-невидимку снял и к жене своей подошёл.

Царевичи и королевичи видят – и правда супруг объявился. Делать нечего, пришлось им восвояси убираться, а солдат с прекрасной королевной стали жить-поживать по-прежнему.

Загрузка...