Эх! Что можем сказать мы, бедные люди, при наших-то пресных занятиях любовью? «А теперь ты сверху, а теперь я сверху»? Как это все ничтожно по сравнению с тем, что могла бы сказать улитка! «А давай теперь ты будешь мужчиной, а я – женщиной!»
Виноградная улитка (Helix pomatia) – гермафродит. Горные улитки производят столько яйцеклеток, сколько и сперматозоидов. Это настоящая установка, или мини-заводик, для производства маленьких детей улиток. Сначала в улитке просыпается мужчина. Он собирает свою сперму и ведет ее через гермафродитный орган и яички к вывернутому наружу пенису. Там она приклеивается к специальному пакету для спермы. Дальше вступает в игру «самка» улитки. Как в медленном танце, в ней раскрывается женщина: у нее вырабатываются яйцеклетки, потом все по тому же гермафродитному половому органу, который у них с «самцом» один на двоих, она ведет яйцеклетки в специальный мешочек для оплодотворения. Потом начинают свою работу различные приспособления и железы, которые замешивают специальный коктейль различных веществ для облегчения оплодотворения. Дело в том, что, несмотря на гермафродизм, улитке все-таки не обойтись без пары. Так вот, встречаются как-то две улитки, происходит это с мая по июль, приклеиваются друг к дружке ножкой, и ну заниматься любовью. И так на протяжении многих часов! Вот это половой акт! Они вонзают друг в друга «стрелы любви» (известковые спикулы), и каждая из улиток, узнав все прелести обеих сексуальных ролей, уползает довольная и оплодотворенная. Теперь она будет ждать, когда появятся на свет новые гермафродитики.
Что-то похожее в плане секса, только гораздо сложнее, случается у дождевых червей (Lumbricus terrestris). Червяки – тоже гермафродиты, но тело каждого червяка состоит из 160 частей. У него две пары яичек, которые находятся в 10-11-м сегментах и двигаются дальше по специальному мужскому канальцу в 15-й сегмент, где расположено его мужское начало. Яичники и женские органы расположены в 12-14-м сегментах. В районе 35-го сегмента расположен ремешок, из которого выделяется жидкость, склеивающая двух червяков в любовном экстазе. На уровне этого же сегмента расположены семенные мешочки червяков. Процесс оплодотворения у червяков очень сложный: они приклеиваются животами друг к другу, опутывают себя поясом из специального вещества, протыкают партнера и впрыскивают вещество, которое позволяет оплодотворить его яйцеклетки. В общем, если ты не червяк, то в таком сексуальном процессе разобраться очень сложно.
Еще один гермафродит – компостный дождевой червь (Eisenia foetida). Он вроде бы и похож на предыдущего червя, только с ним никто не хочет делать это. Может, потому, что он сильно воняет, что, в принципе, естественно. И приходится ему заниматься этим самому с собой. Он практически полностью повторяет процесс совокупления своего ранее упомянутого родственника, но только в одиночестве – ему приходится сложиться в несколько раз, опутать себя поясами-складками и склеить специальным веществом. Только таким способом его семя найдет дорогу к его же семенной сумке.
Следующий гермафродит – бычий цепень (Taenia saginata).
У этого червя нет ничего: ни глаз, ни носа, ни ушей, ни рта, ни органа дыхания, ни системы кровообращения, ни желудка. Только органы воспроизводства, причем аж целых два: мужской и женский. Мужской состоит яичек, тоненьких семенных канальцев и цирруса (совокупительный аппарат ленточных червей и сосальщиков, являющийся видоизменением конечной части мужского полового протока). Женский состоит из яичников, матки, семенных сумок и различных железок. Весьма практично иметь в себе и мужское, и женское начало, можно заниматься любовью, как только захочешь, и в любой момент производить потомство, чем и занимается этот червь постоянно. Он складывается пополам и переносит свое семя из семенных канальцев себе же в семенные сумки. В общем, с головы червь постоянно растет, а с другой стороны откладывает до 100 тысяч яиц за раз. В год один червь производит до 6 миллионов яиц. Живет червь около 20 лет, получается, что за всю жизнь он в состоянии отложить до 10 миллиардов яиц. Около 12 штук в день могут выходить наружу, я бы сказала, естественным для человека путем, потому что, к сожалению, эти чудовища без головы и ножек селятся именно в человеке. Самое неприятное для нас, что яйца бычьего цепня очень сильные: они засыхают, разлетаются по полям, потом попадают в организм к коровам и быкам, а затем – на наш с вами стол. Но переживать и нервничать стоит только людям, любящим полупрожаренное или сырое мясо. Хорошей прожаркой их можно легко убить.