Сказка вторая О первой рыбалке, храбром крабике Крестике, неожиданной встрече посреди моря и первом удивительном камешке с дырочкой

Побережье страны Коктебель – это не просто полукруг, охвативший залив Чёрного моря. Оно состоит из небольших пляжей, бухт и причалов. А там – видимо-невидимо мерно покачивающихся на волнах лодок, катеров, баркасов, шлюпок. Утром рыбаки выходят в море, забрасывают удочки и достают со дна разных рыб – кефаль, пиленгаса, ставриду; попадаются иногда ядовитые зеленушки, которых лучше сразу отпустить от греха, вкусная барабулька, морские окуньки, а в межсезонье – даже акулы-катраны, у которых на спине есть ядовитые шипы, и их, как и зеленух, лучше отпускать сразу, но не из-за шипов даже, а просто как редких морских обитателей…

Надо заметить, что Алексей и Степан были знатными ловцами крабов! Несмотря на то что все членистоногие, завидев братьев, топающих к морю, передавали по своему невидимому телеграфу: «Караул – спасайся!» – и опрометью бросались прятаться, ребята всё же настигали их, снимали с камней быстро и ловко, рассматривали долго, сосредоточенно сопя, а потом… отпускали, конечно… А как иначе? В скалах жили целые семьи крабов и крабиков, которые, разумеется, всегда ждали возвращения домой своих.

Крабик Крестик был, пожалуй, самым смелым и дружелюбным! Он даже и не подумал убегать в панике от братьев, как все остальные. Напротив, при первой же встрече приветливо помахал знатным ловцам клешнёй и представился: «Меня зовут Крестиком, на моём панцире – крест. Я таким родился. И второго такого, как я, нет во всём Чёрном море!»

С тех пор братья, едва появившись на галечном берегу, сразу замечали крабика Крестика. Он сразу оказывался тут как тут – всегда с нетерпением ждал их…


Так было и теперь. Когда команда друзей с удочками приблизилась к старому ржавому причалу, их уже ждал крабик Крестик.

Увидев кроме двух мальчишек ещё и огромную разношёрстную команду, Крестик поначалу страшно испугался.



– Какие чудовища! – закричал он в ужасе. – Где вы взяли такую огромную собаку? Она похожа на дурацкого большого льва!.. А эти двое усатых! Это ещё что за котовасия? Всё. Я пополз домой, – практически простонал перепуганный краб и начал тихо отползать в воду.

– Да не бойся ты, это наши друзья, они добрые и никому никогда не принесут вреда! – поспешил успокоить Крестика Степан.

И Алексей подтвердил:

– Ты ещё сам с ними подружишься! А ещё крепче наша команда станет, когда мы выйдем в море и начнём рыбалку!

Крестик понемногу успокоился – слова братьев было достаточно! – отдышался и отправился за лодкой.


Лодка, которую облюбовал и подогнал к причалу Крестик, была огромной и очень даже вместительной. Оказавшись достаточно далеко от берега, ребята забросили удочки и сразу начали таскать одну рыбу за другой!

Топ и Баксик даже ухитрились вытащить одну рыбу на двоих. Это была странная задумчивая рыба-звездочёт, которая практически никогда не цепляется на крючки местным рыбакам, предпочитая плавать на очень большой глубине. От жадности звездочёт заглотил наживку двух удочек, был выдернут из воды и почти сразу же отпущен милосердными котами…

Ну, как – милосердными?

– Топ, ты будешь вот это есть? – с ухмылкой спросил Баксик.

– Нет Баксик, ни за что. А ты?

– И я – нет.

В этом, собственно, и заключалось милосердие.

Рыбалка явно была удачной: кроме радостных «мяу», «гав-гав» или просто «о-о-о», долго не было слышно никаких других звуков.

Море притягивало к себе солнечные лучи, поэтому стало так жарко, что всем очень захотелось искупаться, даже котам. Но дело превыше всего! Однако постепенно клёв прекратился, лодку лишь слегка покачивало на волнах, воцарилась полная тишина, только сине-зелёная вода билась о борт, и воздух, казалось, слегка шевелился и вздрагивал… Начинался зной…

Вдруг Алексей заметил в воде что-то странное. ОНО было очень длинным, чёрным и плыло возле лодки, как натянутая струна… Все замерли, потому что такого чудовища ещё не видел никто. Ужаснулся и замер даже Крестик! А этот кошмар продолжал двигаться и, похоже, намеревался подняться из воды…



Через несколько секунд устрашающей тишины над водой показалась – вы не поверите! – настоящая подводная лодка! Огромная, как дом, железная, как всё оружие мира, и блестящая, словно чёрное зеркало.

Медленно, с лёгким скрипом начал открываться люк. А когда он наконец открылся, на металлическую спину подводного корабля вышел – вы опять не поверите! – дед Степана и Алексея. В парадном белом кителе офицера, в фуражке и с флажком в руке!

Он приветственно помахал флажком и широко улыбнулся:

– Привет, любимые внуки! Три месяца моя лодка бороздила морские просторы, и я был уверен, что в завершение моего большого путешествия я обязательно увижу вас!

Пока он так говорил, на палубу вышли все моряки-подводники и громко закричали: «Ур-р-ра!» – в честь внуков капитана корабля и их друзей. Да так громко, что Крестик тут же свалился в воду, коты забились под груду пойманной рыбы, а Альма с перепугу начала подскакивать, сотрясая всю лодку, и истошно лаять. И только братья стояли в раскачивающейся лодке ровно, как два суриката, и ещё умудрялись в военном приветствии твёрдо держать ладонь возле панамок от солнца…

Дед отдал приказ морякам:

– Все на борт, мы уходим!

Затем он вновь посмотрел на внуков и строго, по-капитански, сказал:

– Ещё немного побуду на работе и вернусь. Алексей, Степан – передайте бабушке, чтобы готовилась торжественно меня встречать! С пирогами и булками, жареным пиленгасом и копчёным сыром! С черешней и травяным чаем! В общем, скоро буду!

С этими словами он вслед за моряками спустился в подводную лодку и задраил люк. Затем огромный железный блестящий зверь начал медленно опускаться под воду… Вот только тихо, к сожалению, не получилось – пошли такие волны, что лодку, в которой сидели дети, коты и собака, начало подбрасывать вверх, да так высоко, что казалось, можно было потрогать огромное голубое небо и даже задеть солнце.

Через некоторое время волны стихли. Лодку перестало качать и подбрасывать. Друзья выловили из воды бултыхавшегося неподалёку в полуобморочном состоянии крабика Крестика. В ответ на его стон: «Что это было?» – всё ему объяснили, утешили как могли, и отправились к берегу. А потом, вместе с уловом, – домой, чтобы скорее рассказать обо всём бабушке!

Уже почти стемнело. Во дворе дома Алексей, сидя на маленькой скамеечке под деревом шелковицы, перекладывал из ведра рыбу в огромный таз, чтобы отнести бабушке на кухню. Вдруг на самом дне ведра он увидел гладкий, причудливой формы чёрный камешек с дырочкой – Куриный бог, так обычно его называют.



– И откуда он тут взялся? – удивился Алексей.

Сполоснул камешек и, привязав его на толстую суровую нитку, отнёс в спальню. Немного подумав, быстро сунул его себе под подушку, чтобы потом как следует рассмотреть…

Загрузка...