Вступление

Здравствуйте, уважаемый коллега! Меня зовут Сергей Журавлёв, и я рад приветствовать вас на страницах книги «Стоп, кадры!». Вы наверняка видите, как автоматизируются сегодня бизнес-процессы: компании выстраивают работу бухгалтерии, маркетинга, логистики и производства таким образом, чтобы минимизировать участие людей. Это делается, чтобы снизить регулярные расходы на зарплату, больничные и отпуска, на содержание рабочих мест, а также сократить количество ошибок из-за так называемого человеческого фактора. Но вы наверняка понимаете, что сфера HR[1] развивается вопреки таким трендам, поскольку бизнес невозможно вести без активного участия человека. А значит, надо решать вопросы, связанные с подбором, обучением, адаптацией, мотивацией людей и управлением ими. О том, как эффективно подбирать персонал, мы поговорим на страницах этой книги. Не удивляйтесь: я постарался построить эту книгу так, чтобы мы с вами находились в диалоге, чтобы, читая, вы «отвечали» мне.

Кратко расскажу о себе. Мне 32 года, я родился и вырос в Нижнем Новгороде. Моя мама всю жизнь проработала в системе государственного образования, поэтому с детства мне внушали: если хорошо учиться в школе, то поступишь в университет, получишь качественное образование. Если будешь стараться и там, то сможешь попасть в престижную компанию и построить карьеру. Но жизнь устроена сложнее, простых путей не предвидится, и, чтобы «вырасти», придётся работать много и упорно, – такое открытие я сделал ещё на последних курсах вуза. Я планировал устроиться на стартовую должность в хорошую компанию, развиваться профессионально, неспешно подниматься по карьерной лестнице, лет через пять стать ведущим специалистом, а через десять – начальником отдела. И это если всё срастётся как надо. А может ведь банально не повезти, и после десятка лет упорного труда однажды утром ты откроешь глаза и поймёшь, что ничего в жизни не добился и у тебя ничего нет.

Меня такой вариант не устраивал, более того – пугал. Я хотел заниматься интересным делом и зарабатывать хорошие деньги, поэтому начал искать перспективное направление с возможностью быстрого роста и прямого влияния результатов деятельности на доход. Несколько раз менял работу. После долгих сомнений и терзаний мой выбор пал на сферу HR, и, уверен, это одно из самых правильных решений в моей жизни.

Не скрою, был момент, когда я испытал разочарование: диплом престижного университета не имеет особой ценности в сфере, которую я выбрал. Но я не сдался, не опустил руки, а продолжил учиться. В итоге в моём багаже четыре университетских диплома и множество освоенных программ по управлению персоналом, продажам, переговорам, психологии и т. д.

Начинал я рядовым HR-специалистом, постепенно вырос до заместителя генерального директора. Сейчас я занимаю пост директора по персоналу крупной федеральной сети кафе с доставкой. Именно руководство HR-направлением и опыт выстраивания системы рекрутинга и вдохновили меня на написание этой книги.

У меня за плечами 10 лет опыта управленческой деятельности в HR, более 5000 проведённых собеседований и сотни вакансий, «закрытых» как лично, так и с помощью моих сотрудников. Всё это позволило мне выработать ряд авторских подходов, которые я хочу передать вам на страницах этой книги (да-да, это возможно, надо только внимательно читать). Я поделюсь полезными кейсами и фишками, а ещё расскажу о своих ошибках. Надеюсь, что это поможет кому-то их избежать.

Для кого эта книга? Прежде всего она будет актуальной для тех, кто хочет понять, как выстроить процесс подбора персонала: для руководителей небольших компаний, HR-отделов и подразделений, для начинающих менеджеров и тех, кто ещё только собирается работать в сфере управления человеческими ресурсами. Книга пригодится и опытным рекрутерам – в качестве инструмента систематизации навыков.

К сожалению, профессия рекрутера, или специалиста по подбору персонала, до сих пор у нас недооценена. Я знаю компании, где не берут рекрутеров, а отдают функцию подбора персонала линейным руководителям, специалистам по кадровому делопроизводству и даже бухгалтерам. Представьте, у кого-то из них даже есть положительные результаты, но я убеждён: в стратегической перспективе такой подход не приведёт эти компании к росту.

Книга написана простым языком и состоит из 10 глав, посвящённых основным аспектам подбора и адаптации персонала. Я расскажу, что такое подбор персонала, для чего вообще это нужно, где и как найти лучших специалистов на рынке и почему эти люди должны выбрать именно вашу компанию или ваш проект. Также мы разберём, как ввести этих людей в должность, что нужно сделать, чтобы получить лояльного и мотивированного сотрудника. Ну что, начинаем?

Загрузка...