Глава 1. Распространенные причины недовольства образом.

Красота – это грозное оружие!

Коко Шанель.

Но прежде, чем примерять новые образы, неплохо бы уточнить – с какими проблемами можно столкнуться?

При смене имиджа клиентки обычно испытывают различные сомнения. Например, страх перед изменениями, что результат может не соответствовать ожиданиям. Неуверенность в выборе, вдруг новая стрижка или окрашивание не подойдут. Опасения перед негативными последствиями, такими как реакция окружения на новый образ.

Возлагают на мастера определенные надежды, а также испытывают не всегда реалистичные ожидания. Клиенты надеются на улучшение своего облика, придание внешнему виду свежести и новизны. Ожидают, что новый имидж поможет им почувствовать себя увереннее и привлекательнее, обеспечит получение комплиментов и положительных откликов от окружающих.

Только мастера сами частенько теряются в собственных страхах и сомнениях.

Мастер может испытывать страх перед кардинальным изменением внешности клиента, опасаясь, что последний не будет доволен результатом и это отразится на репутации парикмахера. Даже опытный профессионал может чувствовать тревогу и неуверенность в своих способностях, опасаясь неудовлетворения клиента. Мастер может сомневаться в выборе формы стрижки или цвета красителя, боясь, что результат может не соответствовать ожиданиям клиента. Сомнения заставляют испытывать давление и неуверенность в своем профессионализме, как и опасения сделать неправильный выбор. Парикмахер может чувствовать ответственность и беспокойство за результат работы, опасаясь разочаровать клиента. Ведь сложно гарантировать положительные отклики окружающих на новый образ, особенно если изменения очень значительные. А если клиент наоборот не готов к радикальным изменениям, сложнее улучшить самочувствие и помочь почувствовать себя увереннее. Не получится придать образу свежесть и новизну, если клиент всегда ограничивается простым подравниванием кончиков.

Все хотят быть услышанными и понятыми. Клиенты ожидают, чтобы мастер выслушал их пожелания и понял их эмоциональные потребности. Испытывают желание чувствовать себя уютно и комфортно, чтобы процесс изменения имиджа проходил в приятной атмосфере. Мастера мечтают выстроить длительные и доверительные отношения с клиентами, где они могут чувствовать тепло и поддержку, не боятся проявлять себя.

Клиенты хотят чувствовать себя уверенно, привлекательно и получить поддержку в процессе изменения своего имиджа. Они ищут профессионализм, понимание и эмоциональную подпитку от своего мастера, чтобы создать образ, который будет отражать их личность и стиль.

Но мастерам трудно выслушивать и понимать клиентов, особенно если нет времени или эмоциональных ресурсов. Может быть сложно создать уютную и комфортную атмосферу в парикмахерской, особенно если мастер сам сталкивается с неожиданными ситуациями, давлением со стороны руководства или стрессом. Парикмахер также может столкнуться с трудностями в установлении доверительных отношений из-за своего эмоционального выгорания или усталости, что затрудняет его способность эмпатии и пониманию клиента.

Важно, чтобы мастера уделяли больше внимание СВОИМ эмоциональным потребностям, находили способы справляться со стрессом и усталостью, чтобы в результате уже обеспечивать клиентам поддержку, понимание и комфорт во время посещения салона красоты.

Есть множество неплохих и рабочих советов на тему улучшения коммуникации между мастерами и клиентам.

Парикмахер-стилист может предложить клиенту небольшие изменения, добавив текстуру или объем, чтобы придать образу новизну и свежесть.

Мастер по реконструкции волос может поддержать клиента, предложив небольшие, но значимые изменения, которые помогут ему почувствовать себя увереннее.

Колорист может поощрить клиента на эксперименты с образом, подчеркнув его индивидуальность и стиль, даже при незначительных изменениях.

Но, иногда все же сбывается худший кошмар любого мастера индустрии красоты.

КЛИЕНТУ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

Что делать? Бегите 😂

Убегая, крикните ему, что сам виноват 😜

Ладно-ладно, не бегите, просто притворитесь, что у вас сердечный приступ, чтобы клиент сам убежал.

А если серьезно, это один из самых сильных страхов как мастера, так и клиента. Ведь весь смысл обращения в салон красоты, это радость и удовольствие от нового образа. И клиенты и мастера хотят, чтобы все получилось и все были довольны. Я сама пережила все эти страхи и как клиент, и как мастер. Помню то самое ощущение парикмахера, когда клиенту что-то не нравится, оно буквально на подкожном уровне проявляется, причем моментально, даже без слов. И потом спрашивать страшно до ужаса, потому что вроде как может и пронесёт. Да и вообще боязно услышать правду, потому что непонятно, что делать то в итоге.

В идеале в такую ситуацию конечно вообще не попасть.

Для этого не стоит создавать завышенные ожидания. Если вам прислали фото работы чемпиона мира, где в прическе розы из волос, а вы только вчера поняли, чем текстурные локоны отличаются от пляжных, не стоит делать вид, что вы уверены в себе. Будьте честны и обязательно размещайте в профиле СВОИ работы.

НИКОГДА не договаривайтесь о прическе на словах. Сотни раз я сталкивалась с ситуациями, когда со слов клиента нужны «просто легкие локоны», а по факту, когда спрашиваешь фото, оказывается, что она хочет прическу A-la Belle Poule (В 1778 году в эпоху королевы Марии-Антуанетты головы модниц украсились пуфом "à la belle-poule" в честь фрегата "La Belle Poule", участвовавшего в битве с англичанами (французы битву проиграли, но фрегат сумел уйти). Так была создана причёска c вплетенной в волосы моделью 70 сантиметрового фрегата. Когда высота причесок в 3 – 4 раза превышала высоту лица, а некоторые достигали и полутора метров, их отважные обладательницы ехали на бал, высунув голову из кареты или со снятой крышей).

Уточняйте максимальное количество деталей до начала работы: объем, пряди у лица, текстурность. Задавайте повторно эти вопросы в процессе работы, так как клиент может поменять мнение, когда увидит как его предоставления реализованы вами или как они выглядят на ней.

Не бойтесь выглядеть глупо или неуверенно от этих вопросов. Вспомните, в хорошем ресторане всегда спрашивают ещё до приготовления: а какую прожарку предпочитаете, какой соус, добавить ли сироп и т.п. Мастера задают тысячи вопросов не потому что не уверены, а чтобы результат их работы был идеальным.

Распространенной проблемой коммуникации между мастером и клиентом является недопонимание целей и ожиданий друг друга. Например, когда профессионал пытается выяснить, какой нужно получить результат, а клиент не понимает суть вопроса или не видит важности этого обсуждения. А хуже того, начинает испытывать к мастеру недоверие и сомневаться в его компетентности.

Самое основное – непонимание целей и желаний. Мастер может задавать вопросы о желаемом результате, стиле или предпочтениях клиента, чтобы точно понять его ожидания или предложить варианты и найти оптимальное решение для клиента. Однако клиент может не видеть важности этих вопросов и не понимать, какой смысл обсуждать детали и как это связано с желаемым результатом, или вовсе не осознавать разницу между предлагаемыми вариантами.

Мастер может объяснять клиенту шаги и процесс работы, чтобы обеспечить понимание и прозрачность. Однако клиент может не понимать сути этих объяснений. И следующему клиенту мастер уже не захочет объяснять весь процесс работы, а тот наоборот может быть будет этого ожидать.

Мастер может использовать профессиональную терминологию, которая может быть непонятна клиенту. Это недопонимание затруднит их общение.

Недостаток доверия и взаимопонимания между мастером и клиентом также может существенно затруднить процесс коммуникации.

Для решения этих проблем важно, чтобы мастер умел объяснять важность обсуждения деталей и целей, использовал понятные термины и старался установить доверительные отношения с клиентом. В свою очередь, клиенту важно быть открытым для обсуждения и понимать, что четкое общение с мастером поможет достичь желаемого результата.

Но, если отвлечься от мирского и проблем насущных, и еще лучше поговорить откровенно?

Всегда ли мастер настолько расположен к общению, или порой на пятой стрижке в день все мысли уже об ужине и отдыхе?

Всегда ли клиент четко понимает, чего именно он хочет, а главное зачем ему это надо?

Не говоря уже о глубинных и сложных вопросах.

Кто я? Какое сейчас мое состояние? О чем транслирует мой образ? В чем его основной посыл? Какой у него смысл?

Ну, кто я, допустим, понятно. Например, Маша Иванова, в паспорте же написано.

А вот и нет. Точнее, понятно, что не страдающий амнезией человек помнит свое имя. Но для правильного подбора образа важно понимание сути.

Например, клиентка сейчас свободная женщина в поиске отношений или соискатель на руководящую должность?

Мастер в данный момент оказывает услугу премиум класса или стрижет на потоке в экономе?

Если вы пришли по акции на окрашивание cо скидкой и принесли фото работы Гай Тэнга (Guy Tang – один из создателей современных техник окрашиваний, выдающийся мастер, который вывел колористику в отдельный вид парикмахерского искусства, живая легенда стиля и дизайна волос. Его называют настоящим волшебником, которому подвластны любые самые сложные и немыслимые окраски. Гай Тэнг является ведущим специалистом в окрашивании в стилях ombre-hair, brond,highlight, балаяж и шатуш.), то согласно советам выше мастер должен такому клиенту отказать.

Но в то же время у мастера есть счет на аренду, ограниченный срок годности красителей, расходы на рекламу, кредит на обучение, на повышение, на оборудование, еще и детям нужно кушать. Или вредное начальство салона красоты требует перевыполнение плана по выручке, или просто в этот день будут зря потрачены время и деньги на дорогу.

Так что же делать? Как в итоге правильнее поступить?

Все ищут готовые решения. Чтобы им сказали, что нужно делать.

Сейчас в сети интернет множество курсов, особенно по саморазвитию – их просто не счесть. И каждый экспертный эксперт экспертнее другого. Списки регалий своих не устают перечислять, кубки уже с полок валятся, дипломами вся стена увешана. Итог только как правило неутешительный – информации много, толку ноль, еще и в кармане пусто в довесок.

Обещаний вагон и маленькая тележка. За неделю абсолютно всех сделают богатыми и знаменитыми, прямо не вставая с дивана. Ваше счастье близко – осталось только курс купить. В общем рассвет для обманщиков и мошенников. Вспоминаем лису Алису и кота Базилио из сказки про Буратино: “На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь.” – тоже самое с жадиной.

Причем это не глупость или жадность в чистом виде, это банальное нежелание что-либо делать, по факту простая лень. Когда даже думать лень. Нежелание принимать осознанные решения, брать на себя ответственность за свою жизнь. Многие настолько преуспели в своем стремлении переложить ответственность на других, что о себе знают только свое имя, и то, лишь потому, что так оно значится в документах. Самое большое препятствие на пути к личной свободе и счастью осознанности – это внешняя мотивация. Когда нам нужен ответ извне, продиктованный или навязанный нам кем-то другим.

Что вы мне посоветуете? Что мне подойдет? Что мне делать и как мне вообще жить?!

Сразу вспоминается теория цветотипов и абсурдность ситуации. Привет, я весна. А ты лето. Это методички – теория цветотипов, тест Кибби, реклама, тренинги, коучинги, семинары, и есть готовый ответ на запрос, когда ты сам не можешь решить для себя чего ты хочешь. Вот тебе пожалуйста: волшебная таблетка или волшебный пендель – не важно что, главное волшебные. Введи исходные параметры "дано" – получишь "решение" с предсказуемым итоговым результатом. Все расписано и систематизировано, как в учебнике – нас учат этому со школьной скамьи. Не подбирать оптимальное решение под запрос, не изменять исходные данные для получения желаемого результата. А просто довольствоваться одним из вариантов исходя из заданных параметров, без права выбора и права голоса. При таком подходе к жизни способность мечтать атрофируется полностью – какой смысл, если нужного результата все равно нет среди предложенных готовых вариантов?

Загрузка...