Прилипчивые бренды играют, чтобы выиграть. Они направляют все силы и опыт туда, где играют; фокусируются на том, кому служат и какую пользу приносят клиентам. Их всегда выбирают первыми, просто потому что они лучшие.
Принцип 1: ЯСНО И ПРОСТО
Ясно и просто – это способность лаконично описать свой бизнес, что делает его уникальным, и кому он служит. Это умение говорить на языке своих клиентов и понятно описывать историю компании. Ясно и просто – основа прилипчивого бренда. Достигнув этого, вы сделаете свой бизнес более доступным, запоминающимся, привлекательным и желанным.
Принцип 2: УВЕЛИЧЬТЕ ШАНСЫ
Прилипчивые бренды увеличивают свои шансы, потому что они не все для всех. Они сами выбирают, где играть и как выигрывать, создавая устойчивое конкурентное преимущество. Увеличьте шансы своей компании, сосредоточившись на нишах или услугах, где сможете выделиться как лучший выбор.
Принцип 3: ОТЗЫВАЮЩИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ
Отзывающиеся действия – это стремление предоставлять значимые услуги, которые находят отклик у клиентов. Клиенты выбирают содержание, а не форму, и ищут такие компании, которые действительно понимают их потребности.
Чего же на самом деле хотят ваши клиенты? Определите, как вы можете развернуть свои услуги, чтобы ваши клиенты получили измеримые результаты.
Прилипчивые бренды не ведут себя, как безликие компании. Они выделяются, раскрывая свою индивидуальность, делясь своим мнением и выстраивая настоящие отношения с клиентами.
Принцип 4: ПРИВЛЕКАЙТЕ ВНИМАНИЕ
Прилипчивые бренды – это визуальные бренды. Они привлекают внимание, понимая, что клиенты встречают их по одежке. Зрение – основной канал при оценке брендов и принятии решения о покупке.
Создайте сильный визуальный образ бренда, который привлечет внимание клиентов и даст им понять, что ваш бизнес уникален.
Принцип 5: ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ КЛИЕНТОВ ОТ БРЕНДА
Прилипчивые бренды – это совокупность впечатлений. Неважно, что вы продаете, важно, что при этом испытывают клиенты. Их опыт формирует восприятие бренда. Прилипчивые бренды предлагают захватывающие впечатления, которые заставляют клиентов возвращаться.
Найдите то, что делает ваш бизнес уникальнее и лучше, и внесите это в обслуживание клиентов.
Принцип 6: ЗВУЧИТ ИНТЕРЕСНО. РАССКАЖИТЕ ПОДРОБНЕЕ
Четыре лучших слова, которые можно услышать от клиента: «Звучит интересно. Расскажите подробнее». Если удалось добиться этих слов, то вы привлекли внимание клиентов, и они готовы вас слушать.
Прилипчивые бренды пробиваются сквозь рыночный шум и привлекают покупателей, создавая сюжетную линию бренда – историю, которая вовлекает людей в обсуждение и завязывает с ними отношения.
Прилипчивые бренды выделяются в своей отрасли. Они способны конкурировать с крупными компаниями и побеждать их, потому что не боятся заявить о себе. Сделайте бренд настолько заметным и впечатляющим, чтобы его было трудно игнорировать.
Принцип 7: ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРВОГО ЗВОНКА
Когда клиенты готовы к покупке, то в первую очередь они звонят прилипчивым брендам. Это мощный механизм продаж.
Преимущество первого звонка означает, что вы определили ожидания клиентов и обеспечили удовлетворение потребности еще до того, как они начнут искать в другом месте.
Налаживайте отношения с рынком (потенциальными и постоянными клиентами и реферальными партнерами) не менее чем за три года до того, как им понадобятся ваши услуги.
Принцип 8: БУДЬТЕ ВСЮДУ
Прилипчивые бренды повсюду. О них говорят, хотя обычно это преимущество крупных компаний. Но в отличие от корпораций они не тратят кучу денег на маркетинг и рекламу. Они выделяются, создавая сообщества. Создайте сообщество вокруг своего бренда. Стройте и расширяйте отношения, чтобы ваш бренд был вездесущим.
Принцип 9: РАССТАВЬТЕ ПРИОРИТЕТЫ
Главная ценность в развитии прилипчивого бренда – это продажи. Прилипчивые бренды продают больше и быстрее, если только используют свои ресурсы целенаправленно. У малых и средних компаний нет огромных маркетинговых бюджетов и ресурсов на продвижение. Чтобы увеличить продажи и развить прилипчивый бренд, сосредоточьтесь на одном приоритете за раз: количество, скорость или качество.
Прилипчивым брендам важно качество не только продуктов и услуг, но и результатов, которые они приносят. Внимание к клиентам позволяет их командам выходить за рамки прямых обязанностей.
Принцип 10: БРЕНДИНГ ИЗНУТРИ
Прилипчивые бренды строятся изнутри. Сотрудники, корпоративная культура и ценности объединяются, чтобы внедрить инновации и предоставить клиентам незабываемые впечатления.
Люди, культура и ценности – это клей, который сплачивает вашу компанию. Прочные связи позволяют привлекать нужных сотрудников, чтобы обслуживать клиентов еще лучше.
Принцип 11: ЧЕСТЬ СЛУЖИТЬ ДЕЛУ
Люди, создающие прилипчивые бренды, преисполнены гордости. Они гордятся своей работой, своими покупателями и результатами, которые они приносят. И это заметно. Они вызывают в клиентах обожание, потому что сами глубоко преданы работе.
Гордость – это сила, которая побуждает компанию внедрять инновации и предоставлять исключительные услуги.
Принцип 12: БОЛЬШИЕ ЦЕЛИ И СМЕЛЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Прилипчивые бренды ставят перед собой большие цели и предпринимают смелые действия для их достижения. Такие цели заряжают бренд, создавая вокруг него импульсы и возбуждение. Людям нравится рассказывать о компании, советовать ее другим и иметь с ней дело, если она многого достигла.
Зарядите свою компанию энергией и азартом с помощью больших целей и смелых действий.
Принцип 12.5: ВЫБЕРИТЕ СВОЙ БРЕНД
Прилипчивые бренды создаются людьми: амбициозными, нетерпеливыми, талантливыми. Или их не устраивает ситуация на рынке, или они просто хотят создать еще один бизнес.
Выберите свой бренд и выращивайте его как апельсиновое дерево в хвойном лесу.
Ни одна компания не добьется победы, удовлетворяя нужды всех, поэтому важно выяснить, выбор какого поля для игры обеспечит ей победу.
Никто не говорил, что бизнес должен быть справедливым. Каждая компания стремится найти стратегию или конкурентное преимущество, чтобы выиграть. Она может увеличить шансы на то, что клиенты выберут ее первой. Прилипчивые бренды настроены побеждать, потому что четко понимают, что и для кого они делают, и в чем их уникальность.
В этом разделе вы узнаете, как:
1. Добиться простоты и ясности, рассказав о своей компании легким и понятным языком.
2. Увеличить шансы компании, выбрав нишу рынка, в которой она может стать лидером.
3. Найти действия, которые вызывают отклик у ваших клиентов и помогают создать качественные услуги, обеспечивая покупателям измеримые результаты.
Ясно и просто – это способность лаконично описать свой бизнес, что делает его уникальным и кому он служит. Это умение говорить на языке своих клиентов и понятно рассказывать историю компании. Ясно и просто – основа прилипчивого бренда. Достигнув этого, вы сделаете свой бизнес более доступным, запоминающимся, привлекательным и желанным.
Клиенты хотят ясности. Мы все живем в хаосе. У нас так много вариантов, что в них сложно разобраться. Мы загромоздили свою жизнь смартфонами, планшетами, электронной почтой, «Твиттером», «Фейсбуком», работой, домом, детьми, футболом, проектами, отпусками… и далее по списку. В результате человек живет в вечной спешке и нехватке часов в сутках.
Так что у ваших клиентов нет времени, чтобы разбираться в том, чем ваши услуги отличаются от других. Им не достаточно трафика или интереса, чтобы узнавать о вашем бизнесе и знакомиться с вашими сотрудниками. Они просто хотят узнать факты и работать с компанией, которая немного облегчит им жизнь.
На удивление мало компаний делают свой бренд доступным для понимания. Им трудно объяснить четко, в чем их бизнес. Вы заходите на сайт и остаетесь в замешательстве. Читаете их брошюры, смотрите их видео, анализируете их исследования, но все еще не можете сказать, кто они и чем занимаются. Легко сказать: «Четко объясните, кто вы и чем занимаетесь», но сделать это не так-то просто. Особенно, если ваша компания внедряет инновации и бросает вызов существующему положению вещей.
Инновации разрушают простоту и ясность. Вы хотите не только передать суть бизнеса, но и показать его уникальность. Но как это объяснить без долгих речей или эссе?
Способность рассказать о компании в двух словах отличает прилипчивый бренд от обычного бизнеса. Она помогает им выигрывать. Сочетание инноваций с простотой и ясностью выделяют компанию.
Простое объяснение сделает очевидным для всех, чем занимается ваш бизнес, и это вселит уверенность в ваш бренд. Клиенты придут к вам, потому что понимают вас. Они будут о вас рассказывать, потому что смогут объяснить, чем вы уникальны.
Став простым и ясным, бренд засверкает, но подходящие слова для рассказа о себе слова надо поискать.
Я бьюсь над простотой и ясностью в каждой компании, которую запускаю. Я перебираю идеи, объяснения, метафоры в поисках таких, которые отзовутся в потребителях. И не отступаю, пока не найду.
Самое сложное в перезапуске LEAPJob было найти простоту и ясность. Ребрендинг отнял много сил, но продажи не двигались, пока мы не смогли объяснить, кто мы такие, чем занимаемся и кому служим.
Главной проблемой перезапуска LEAPJob стало слово «рекрутер». Как мы его ненавидели! От него веяло негативной коннотацией и отраслевыми ожиданиями. Люди обычно называют рекрутеров «хедхантерами» (охотниками за головами), считая их беспринципными непрофессионалами.
Но мы не охотники, мы – профессионалы. Я хотел отделить свою компанию от этой шайки. Мы перестали называть себя рекрутерами. Я пытался исключить понятия «рекрутер» и «рекрутинг» из всех материалов по продажам и маркетингу и акцентировать внимание на высококачественных услугах и исключительных отношениях с клиентами. Я искал более «сексуальный» и изощренный способ позиционирования наших услуг. Я играл с «поисковыми консультантами» и «специалистами по поиску талантов», пытаясь развить концепцию управления талантами и показать, как мы улучшаем работу наших клиентов с помощью других людей.
Я проверял свою концепцию на потенциальных клиентах, представляя ее на ходу («презентация в лифте») или на встречах по налаживанию связей, но упирался в стену непонимания. Когда я говорил: «LEAPJob – это агентство талант-менеджмента. Мы помогаем клиентам находить и привлекать лучших специалистов по продажам», то в ответ получал лишь озадаченные взгляды. Некоторые спрашивали: «И что это значит?», но большинство лишь улыбались, кивали и отходили. Моя попытка вытеснить «рекрутера» провалилась.