Примечания

1

Матерь – официальный религиозный титул царицы степных народов. Верховная правительница. Глава особого клана «меченых» культа Троицы, титулованных «господ» степи.

2

Обобщённое название девочек-подростков от 6—7 до 14—15 лет.

3

Половая ордынская культура в обязательном порядке предписывала исключительно общие бани, где помывочные функции, как таковые, отсутствовали. Основная функция общих бань имела под собой сакральную составляющую, где формировался базис полового поведения в обществе. Ордынская половая культура была уникальна. В будущем, традиция общих бань была перенята славянами и стала традицией уже Русского царства. Первым запретным действом по поводу общих бань стал указ Ивана IV Васильевича. Как-то при царском выезде прямо на него из распаренной бани с визгом выскочили в снег голые монашка с монахом. Царь посчитал что «это не гоже» и запретил монашкам посещать бани, хотя монахов этот запрет не коснулся. Жирную точку в фундаменте русской половой культуры поставила Екатерина II Ангальт—Цербская так и не впитавшая русскую культуру в себя, оставшись иностранкой. Своим указом она запретила общие бани, сделав их чисто мужскими и женскими, хотя в провинциях и глубинке общие бани сохранялись ещё вплоть до конца 19 века.

4

Вступление девочки в репродуктивный период. Первые месячные. С этого момента кутырку принято было называть ярица.

5

Административно—военизированное подразделения девичьей орды. Каждая боевая девичья орда была больше, чем простое воинское образование. Они представляли собой некое большое семейство, где все девы подразделения были друг другу кровными сёстрами.

6

Глава административно—военизированного подразделения девичьей орды как правило сотни. Соответствовала мужскому аналогу – атаман.

7

Рудимент прошлых культур, но частично оставленный в матриархальном обществе сарматов и скифов. Своеобразное подобие раннего монашества. Использовалась адептами культа Троицы для инициации мальчиков, в получении полового воспитания, продолжая оставаться, как и ранее островком «гостеприимности». Подробнее в книге первой.

8

Маспии – на рубеже 560-660 г.г. до н.э. одно из крупных оседлых персидских племён.

9

Парсы (Персия, Парс, Персис) – грецизированное название исторической области Парсуаш (отсюда также древнегреч. Персида) в южном Иране, ныне Фарс на берегу Персидского залива. Древние парсы (персы) жили в регионе Парсуаш примерно с X века до нашей эры.

10

Ахурамазда (также Ахура-Мазда), др.-греч – Ормазд, Ормузд, «Бог Мудрый» – авестийское имя божества, которого пророк Зороастра – основатель зороастризма провозгласил единым богом.

11

Побратимство – древний ордынский обычай. Братство по духу, которое было всегда значимее родства по крови. Побратимами становились люди прошедшие специальный обряд. В дохристианскую эпоху с совместным жертвованием собственной крови и вина. На побратимов накладывались жёсткие обязанности. Например, побратим обязан был после смерти друга жениться на его вдове и заботиться о его родителях и детях. Обязывал побратима приходить на помощь всеми силами и средствами, даже без зова на помощь, если тот попадал в беду, например, в плен. И ещё много различных обязанностей по отношению друг к другу. Удивительно, что этот обряд сохранился в казачестве до наших дней почти без изменений. Только двоежёнство запретили, да сам ритуал сделали бескровным.

12

Мидия – древнее восточное государство, а также древняя этногеографическая область на западе Ирана, от р. Аракс и гор Эльбурс на севере до границ Персиды (Парсы) на юге и от гор Загроса на западе до пустыни Деште-Кевир на востоке, населенные ираноязычными племенами. Мидийское царство существовало в 670 до н. э. – 550 до н. э. и в годы своего расцвета было гораздо шире границ этнической Мидии.

13

Экбатана (Северная Экбатана) – первая столица Мидии, окружённая семью стенами, возвышавшимися друг над другом зубцами, выкрашенными в цвета: белый, чёрный, пурпурный, голубой, красный, серебряный и золотой (соответственно пяти планетам, луне и солнцу).

14

Иштувегу (греч. Астиаг) царь Мидии в 585 – 550 до н.э.

15

Саки – собирательное название группы кочевых и полукочевых племён I тыс. до н.э. – первых веков н.э. в античных источниках. Название восходит к скифскому слову saka – олень, и древние авторы считали их одной из ветвей восточных скифских народов. Персы же этим именем называли абсолютно всех представителей Великой северной степи.

16

Мидийская разновидность денег.

17

Касакская орда – боевое подразделение степного воинства. По современным понятиям – вооружённое бандформирование со строгой иерархией и жёсткими неписанными законами. Как правило являлось межнациональным или собиралась по принципу землячества.

18

Дэвы, дивы – сверхъестественные человекоподобные существа, имеющие вид великанов. Присутствуют в тюркской (азербайджанской, башкирской, татарской и др.), иранской, славянской, грузинской мифологиях и в зороастризме – злые духи.

19

Банник – домашняя полужить (полужить – потусторонняя сущность, порождённая человеком). Первоначальные функции к этому времени были уже размыты, но главная – связь с предками оставалась. Подробней в первой книге.

20

Старухи. Женщины, вышедшие по возрасту из репродуктивного периода.

21

Седмица – неделя. Семь дней.

22

1 Луна = месяц

23

Ведьма (ведьмак) – человек имеющих нежитей (сущностей, порождённых природой) – покровителей. Для удержания нежити использовалась «кукла» в навершии посоха, поэтому посох или нечто подобное был обязательным атрибутом ведьмы.

24

Предсказательница, знающая будущее, экстрасенс.

25

Наделённая (одарённая) определёнными силами и умениями природных стихий.

26

Хорезм – древнее государство и регион Центральной Азии, с центром в низовьях реки Амударья (область развитого ирригационного земледелия, ремесла и торговли). В настоящее время на его месте расположены Туркменистан и Узбекистан.

27

Согдиана, Согд – древняя историческая область в Центральной Азии, в восточном междуречье Окса (Амударья) и Яксарта (Сырдарья), в центре Зарафшанской долины. Ныне на бывшей территории Согда существуют государства Узбекистан (где располагался центр Согдианы – город Самарканд) и Таджикистан (территория Согдийской области).

28

Особое, имеющее историю в несколько тысячелетий сборное место, расположенное между реками Дон, и Северский Донец.

29

Вавилон – древний город в Южной Месопотамии, столица Вавилонского царства. Важный политический, экономический и культурный центр Древнего мира, один из крупнейших городов в истории человечества и «первый мегаполис».

30

Лидия – в древности страна в западной части Малой Азии, называвшаяся греками Мэонией, доходившая до Эгейского моря и внутри полуострова занимавшая верхние течения Герма и Каистра, отделённые друг от друга Тмолом. На сегодняшний день это территория Турции.

31

Элам, Елам (шум. Ним, аккад. Эламту, самоназвание – Хал-Тамти) – историческая область и древнее государство (3 тысячелетие – сер. VI в. до н. э.) на юго-западе современного Ирана (провинции Хузестан и Лурестан). Центр (столица) – город Сузы.

32

Каппадокия – историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции (часть земель илов Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде), употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в I тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан.

33

Наделённая определёнными потусторонними силами и умениями природных стихий.

34

Рудимент древних культур. В данное время празднование с ритуалом Кузькиной Матери уже не проводились, но в памяти народов ещё оставалось понимание процесса, как «порвать на мелкие кусочки».

35

Предсказательница. Ведающая будущее. Экстрасенс.

36

Культовый клан колдуний, прошедших специальный ритуал приобщения к природным стихиям и имеющих на своих телах ритуальные рисунки по специализации приобщения.

37

Культовый клан колдуний, прошедших специальный ритуал приобщения к природным стихиям и имеющих на своих телах ритуальные рисунки по специализации приобщения.

38

Место силы божества Вала (Отца—Небо). Культовый центр клана Троицы.

39

Вал – изначально основное олицетворение Отца Неба. В отношении человека биполярен. Основная задача – климатический общеприродный баланс определённой территории. Главная функция взаимодействия с человеком – тренинг систем жизнеобеспечения путём принудительного разбалансирования первой второй и третьей систем (удушье жажда голод). Полового различия при воздействии не осуществлял. Единственный представитель потустороннего пантеона, имеющий имя собственное. Вал являлся центральной фигурой нежитийного пантеона. Все остальные земные, водные и воздушные в той или иной степени ему подчинялись. Культ сформировался в период последнего оледенения, когда погодные и климатические условия играли решающую роль в жизни человека. Изначально культ Троицы формировался на основе некого «единобожия». Это «нечто» имел единое обобщение, соответствующее сегодняшнему понятию «природа». На каком-то этапе появилось ответвление в верованиях, заключающееся в том, что это «нечто» обрело три головы, олицетворяющие воздух землю и воду. «Нечто» трёхголовое в ходе эволюционного развития дало следующее ответвление – головы разделились и стали тремя независимыми «общностями» сохраняя при этом триединство. Эти две концепции некоторое время существовали параллельно. В конечном итоге победу одержал симбиоз: разделённое триединство: Отец Небо Мать Сыра Земля и Святая Вода, но при этом образ Отца Неба остался трёхголовым. Вал считался самой важной общностью т.к. он «порождал» погоду, а от этого напрямую зависела жизнь человеческого сообщества. Валовых мест существовало множество, и они «жили» в выделяющихся особенностях окружающего ландшафта. В первую очередь ледяные валы ледника земляные валы холмы горы. В дальнейшем Вал обзавёлся другими ландшафтными особенностями: обособленные лески рощи даже отдельно стоящие деревья и т.д. В дальнейшем культ Вала широко расселся по земле в первую очередь на юг (Ближний Восток юг Европы) всюду до куда дотягивалась степная орда, где звучал в разных транскрипциях (Вал Бал Бел Ваал и т.д.). В родных землях он нам известен как Велес Волос и т.д. В конечном итоге при конвертации культа Троицы к Православию принял облик Спаса Вседержителя.

40

Масленица праздновалась две седмицы. Первая – поминальная, вторая – разбитная с весёлым празднованием.

41

Леший – нежить Матери Сырой Земли. В отношении людей – биполярен. Положительное или отрицательное отношение формировалось на биоэнергетической совместимости данного человека и «Души Леса» притом леса конкретного. Оборотень. Если группа людей сталкивалась с ним в лесу, то все видели одно и тоже. Чаще всего в образе старика. То огромного, выше леса, то маленького ниже травы. Принимал образ медведя, собаки, коряги, дерева. Основная задача – поддержание биологического баланса в определённой части леса, в котором он обитал. Если лес большой, то в нем могло быть несколько Леших. К мужчинам и женщинам отношение различное. Женщин «слабых на передок» до гибели доводил крайне редко. В основном таких женщин забирал в лес на совместное с собой проживание. Как и все нежити Леший бесплоден, но не бессмертен. Он жил около 300—400 лет потом погибал. Для женщин в лесу существовало множество табу, за нарушение которых Леший мог вдоволь покуражится над нарушительницей. Он иногда заглядывал в селения к одиноким бабам. Не редко такие женщины по собственной воле вступали в сексуальные отношения с ним. Тем бабам, которые попробовали «Лесного», обычные мужики и даром были не нужны. Любопытные девки иногда специально бегали на Лешего посмотреть, и он всегда выходил к ним голый с внушительным мужским достоинством. Кроме того, Лешие похищали человеческих детей. Если удавалось вернуть такого ребёнка за выкуп или жертвоприношения, то дитя очень долго возвращался к обычной жизни. Он становился диким, сторонился людей его тянуло в лес иногда терял дар речи, становился немым или начинал заикаться. Для того чтобы снять с него Лесную Печать проводили обряд перерождения.

42

Слава – особое качество человека, одна из разновидностей магической силы. Очень сложно сегодня дать понятие этому качеству. Слава – это привлекательность, сексуальность, обворожительность, очаровательность, обольстительность, ослепительность и тому подобное всё вместе взятое и доведённое до высшего состояния. В человека, наделённого высокой Славой, представители противоположного пола просто влюблялись, теряя всё и в первую очередь голову. Слава, как и любая разновидность силы не является врождённой. Славу нужно в себе взращивать, развивать, повышать её уровень. Раньше этим занимались исключительно девушки. В давние времена существовало множество магических ритуалов, повышающих Славу. Её можно повысить водой, именно вода придавала красоту и привлекательность, при том только живая вода. Надо помнить, что у каждой силы есть свой период полураспада. Силу, которую вы не тренируете – со временем уменьшается. Люди с обнулённой Славой превращаются в «невидимок». Они безлики и не приметны. На них натыкаются, наступают, но при этом даже не замечая.

Загрузка...