Глава 3. Истории и лайфхаки про постановку задач, контроль и дисциплину

Руководить – это значит не мешать хорошим людям работать.

С. Капица

В этой главе поговорим про операционку: о том, как сделать совещание продуктивным, почему не стоит доделывать за подчиненными, а «Грымза» из «Служебного романа» не такая уж и грымза.

«Новосельцев, это ваш отчет?»

«Новосельцев, это ваш отчет? Извольте переделать!»

Этот фрагмент из фильма «Служебный роман» часто показывают на управленческих тренингах как антипример: Людмила Прокофьевна занудна и категорична, ругается на подчиненного за «плохой отчет». Новосельцев – обиженная жертва.

Когда я еще не была руководителем, я с пеной у рта осуждала «Грымзу»: «Уж я-то никогда не буду мучить своих подчиненных из-за мелочей, я не такая! Я никогда не буду занудой! И вообще, отчеты – это просто цифры, а главное – люди!»

С тех пор как я стала руководителем, я смотрю на «Грымзу» другими глазами. Смотрите, сколько тут вариантов:

♦ А что, если она УЖЕ объясняла ему, как нужно делать отчет? А может, даже не один раз?

♦ А может, у нее 40 сотрудников и из них десять – «Новосельцевы»?

♦ А может, она хочет заниматься чем-то другим вместо исправления чужих отчетов? Например, выбить своим сотрудникам зарплату повыше или… уйти домой вовремя, чтобы зайти в магазин за новым платьем, в котором она не будет выглядеть как «мымра»! Но нет: ее вынуждают заниматься дурацкой правкой кривых отчетов, и ее просто взорвало!

Загрузка...