ОБОЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ

Здравствуйте, Читатель!


Приглашаю вас к размышлениям по теме, которую редко видят, то есть редко рассматривают.

Возможно, вы удивитесь, но проблема (настоящего) взросления, если и популярна, то поверхностно.

Мы очень мелко, то есть неглубоко и лишь приблизительно понимаем, а кто он такой – этот Взрослый, если иметь ввиду не только и не исключительно формальный возраст, отмеченный в наших гражданских паспортах?

Эта книга – попытка зайти, если не глубоко, далеко и высоко, то хотя бы частично приоткрыть тайну тайн – кто такой Взрослый?

Уважаемый читатель, ради общего интереса, прямо сейчас задайте себе этот вопрос – кто такой Взрослый?

Как, если бы вы составляли свой собственный словарь терминов или свою авторскую энциклопедию, то что написали бы после «Взрослый – это…»?

В профессиональном психоаналитическом поле, кроме много прочего и разумеется, говорят о взрослости и взрослении, изучают эти темы.

Чаще мы говорим о процессах взросления, проблемах, сопровождающих излишнюю инфантильность, о «трудностях роста» и подобном, но не о взрослости, как таковой.

Это логично и это объяснимо.

Психоанализ – процесс в первую и единственную очередь, а не только лишь результат.

Вот мы и изучаем именно процессы, а не результаты.

Таков метод.

К тому же, когда наш клиент взрослеет (психически, психологически, эмоционально, социально), мы с ним расстаёмся, потому что наша работа завершена.

Психоаналитический клиент и приходит за взрослением даже, если его формальный запрос (запрос – это цель, задача, жалоба, проблема, с которой приходит клиент, это ответ клиента на вопрос: «О чём вы хотите поговорить?») был о чем-то ином.

Таким образом можно смело предположить, что психоаналитик никогда и не видит своего клиента взрослым.

Видел ребенком, видел в регрессивных и иных процессах, видел взрослеющим, но Взрослым – нет.



Прямой аналог.

Если родители действительно постарались и вырастили, воспитали своего ребенка «должным образом», то обязательно настанет момент, когда ребенок покинет родительскую семью.

Вылетит, как птенец из гнезда.

Родители вложились в ребенка.

Вложились (условно) правильно.

Этот «багаж» дал ребенку возможность жить самостоятельной жизнью.

Он уходит от родителей уже в свою, отдельную от родителей, жизнь.

Да, некие отношения, контакты, взаимная забота и любовь, близкое или достаточно близкое общение между родителями и их ребенком возможно и далее.

Но родители уже больше не принимают участие в жизни своего ребенка так, как это было ранее, когда ребенок еще был ребенком и нуждался в (полной) родительской поддержке.

Потому, что ребенок – уже не ребенок, он вырос, повзрослел и ушел жить свою, взрослую жизнь.

Так бывает между родителями и детьми, детьми и родителями.

Тут как будто «всё ясно», заложено, как говорят, природой.

А вот, что происходит в обществе, в социуме, который, казалось бы, должен быть населён исключительно повзрослевшими гражданами?

Загрузка...