Чжоу не обманул – тактильные ощущения оказались просто потрясающие. Было с чем сравнивать – мне ведь доводилось подключаться к «Наследию» через самые разные капсулы – от ржавой рухляди из бесплатных VR-салонов желтой зоны до люксовых моделей вроде той, что стояла у меня в номере «Наутилуса». Но новое поколение так разительно отличалось по степени погружения в виртуальный мир, что первое время я постоянно прислушивался к себе, отмечая малейшие изменения.
Парадоксально, но я никогда не чувствовал себя таким свободным.
В обычной капсуле всё же не получается полностью избавиться от ощущения, что ты заперт в тесной пластиковой кабине и опутан кучей манжет, передающих твои движения аватару. Об этом то и дело напоминает какая-нибудь мелочь вроде не вовремя отреагировавшего сенсора, считывающего движения, или намокшей от твоего пота внутренней поверхности перчаток-манипуляторов, или забарахлившей системы вентиляции.
Но сейчас я вообще ничего подобного не мог уловить. Хотя, если задуматься, поводов для клаустрофобии было куда больше – я ведь целиком погружён в двухметровый пласт геля, шевелящегося вокруг меня, как живое существо, и чутко улавливающего любые мои движения. Интересно, как это выглядит со стороны. Судя по ощущениям, гель не прилегает к коже по всей поверхности. Площадь соприкосновения сильно зависит от входящей информации. Например, когда продираешься через заросли кустарников – гель передаёт прикосновения веток и листвы. Но когда стоишь на открытом пространстве – можно даже почувствовать имитацию ветра, обдувающего лицо.
Впрочем, уже через полчаса, погрузившись в игровую рутину, я и думать забыл обо всех этих тонкостях. Просто с головой ушёл в работу.
Хоть я подключился к «Наследию» с утра пораньше, верные пустотники опередили меня как минимум на час. Родригесы, пока работали мусорщиками, привыкли вставать рано, да и вообще, похоже, здорово увлеклись игрой, так что проводили в ней всё свободное время. Морган тем более был рад, что кому-то нужен, так что тоже не отставал от них. К тому же «Наследие» для них главный способ заработать денег и очков социального статуса. Плюс ещё и небольшая финансовая помощь с моей стороны.
Я, наконец, выполнил своё обещание, выплатив всем пятерым по тысяче баксов, которые обещал им на днях. Плюс настроил автоплатеж на две сотни в день каждому. Для этого, правда, пришлось занять у Дайсона в счёт будущей зарплаты. Но с деньгами я расстался легко. Если и было в событиях последних дней что-то хорошее – так это то, что у меня исчезла необходимость экономить каждый цент.
Родригесы, получив оплату, заметно повеселели и принялись за работу с ещё большим энтузиазмом. Венди и Морган попробовали отказаться от своей доли, но я настоял. Мы были слишком мало знакомы, чтобы между нами завязалась крепкая дружба, но при этом я уже по полной втянул их в свои дела. Думаю, будет только к лучшему, если я буду для них не только другом, но и боссом. Так у меня будет больше моральных прав просить у них помощи. По крайней мере, мне так будет комфортнее.
Мы продолжили исследовать биом Проклятый лес, оставаясь всё в том же квадрате, где обнаружили заразителей. Пока что это было оптимальное для нас место – игроки из крупных кланов не успели основать поблизости свои базы, а живность в джунглях была хоть и агрессивной, но уже более-менее изученной, так что схватки с нею были посильны даже моей команде нубов. В одиночку они бы, конечно, не справились, но под моим присмотром качались с хорошей скоростью, тем более что я отдавал им все свободные орбы опыта, довольствуясь только той долей, что начислялась мне игрой напрямую.
Этим утром к нашей группе присоединился и один из Следопытов – Колумб. Вместе мы составили маршрут экспедиции, который охватывал пока неразведанные территории к северо-западу от Озера заразителей. Колумб собирался составить подробную карту местности и, если повезёт, разыскать объекты, информацию о которых можно будет продать.
Кроме того, у нас была ещё одна важная миссия. Точнее сказать – эксперимент, который Следопыты не успели закончить после моего вчерашнего внезапного исчезновения.
– Кое-что мы уже выяснили, – объяснил Колумб, доставая из инвентаря личинку, добытую вчера из Королевы жаболисков. – Эта штука действительно что-то вроде компаса. И, судя по описанию, ей для трансформации нужна аура некоей Матери заразителей. Поэтому логичным было предположить, что ползёт она именно к ней.
– Матерь заразителей… Звучит как имя серьёзного босса.
– Угу. Возможно, это даже Хранитель печати.
– И что делать? – спросил, почёсывая в затылке, Мартин. – Идти за ней, пока она нас не приведёт прямо к этому боссу?
– Так себе затея. Во-первых, она ползёт слишком медленно. Во-вторых, её может запросто сожрать какой-нибудь моб. Ну и в-третьих, она даже препятствия огибать не умеет. Слишком тупая. Впрочем, это и неудивительно – у неё и мозга-то, наверное, нет.
– Совсем как у тебя, – пихнув брата локтем, заговорщически шепнул Диас.
Мартин, нахмурившись, толкнул его в ответ, но, похоже, в очередной раз забыл, что в игре их аватары, хоть и отличаются внешне, пока обладают почти одинаковой физической силой, так что Диас легко мог дать ему сдачи. Между ними тут же завязалась потасовка.
– И что ты предлагаешь? – заслонив спиной младших, но даже не пытаясь их разнять, деловито спросил Рико.
– Поэкспериментируем с триангуляцией.
– Чего?
– Попробуем определить координаты точки, к которой движется этот объект, замеряя углы между векторами, ведущими к этой точке, и выбранной базовой прямой, – подсказал Морган. – Хорошая идея. Достаточно будет всего пары измерений.
– Это если Матерь стаи – в единственном экземпляре, – покачал головой я. – Возможно, их несколько, и личинка движется к ближайшей из них.
– Возможно, – согласился Колумб. – Хотя и маловероятно. Учитывая, как разработчики любят создавать сложности игрокам, вряд ли бы они давали им в руки инструмент, позволяющий найти сразу несколько ключевых боссов.
– Резонно.
Рико, нахмурившись, переводил взгляд с Колумба на Моргана и обратно и, похоже, потихоньку начинал злиться.
– Да о чём вы вообще? Что за… тригуляция? А, Фрост?
– Будем идти по маршруту и время от времени выпускать этого червяка на волю. Засекать направление, куда он движется, и чертить на карте луч в эту сторону. Если он действительно ползёт напрямую к мамочке – то эти лучи на карте будут пересекаться примерно в одной точке.