От авторов

Стартапы в технологической сфере становятся все более модной темой, но проблемы построения успешного бизнеса остаются неизменными, как и скромный процент тех, кому удается пройти этот путь.

В своей книге мы хотим поговорить об эволюции предпринимательского сознания по мере развития бизнеса и прикладных механиках разработки продуктов, привлечения венчурных инвестиций, выстраивания систем управления, продаж и маркетинга.


Для вас эта книга станет одновременно:

• справочником, в котором вы найдете ответы на ключевые вопросы, актуальные для основателей, менеджеров и инвесторов;

• методичкой с набором действенных техник, шаблонов, примеров и упражнений;

• сборником реальных примеров российских IT-проектов.


Наша цель – помочь вам существенно повысить вероятность и масштаб вашего успеха в технологическом предпринимательстве. Книга будет полезна начинающим предпринимателям, основателям уже действующих стартап-проектов, инвесторам, менеджерам традиционных бизнесов, желающих запустить внутренний стартап для сохранения конкурентных позиций в новой технологической реальности. Она состоит из шести частей:


«Основатели». Эта часть для тех, кто хочет лучше понять роль фаундера стартап-проекта, понять, стоит ли двигаться в этом направлении, и если да, то как исполнять эту роль эффективно.

«Начало». Здесь вас ждет понятный инструментарий поиска и оценки бизнес-идей для запуска стартапа или развития новых направлений действующего бизнеса.

«Деньги». Проработав эту часть, вы научитесь понимать бизнес через финансы и – при необходимости – привлекать инвестиции.

«Продажи и маркетинг». Здесь вы найдете инструментарий по построению эффективной системы привлечения клиентов.

«Продукт». Если вы хотите выстроить продуктивный процесс создания продукта, то эта часть даст вам необходимый инструментарий, особенно если вы сами не являетесь техническим специалистом.

«Люди». Как стать более качественным управленцем, используя главный инструмент развития бизнеса? Ответ на этот вопрос ищите именно здесь.


Каждая из этих частей представляет собой набор актуальных вопросов с принципами, пошаговым алгоритмом и примерами их решения. Многие главы дополнены специальными шаблонами, которые можно скачать с сайта книги http://startupbook.spiridonov.ru.

Большинство рекомендаций будут полезны всем предпринимателям и управленцам, но главный фокус сделан все же на тех, кто связан или хочет связать себя с диджитал-стартапами.

Стартап – это не обычный бизнес!

Диджитал-стартапы – это предпринимательские проекты в онлайн-среде, как правило ориентированные на инновацию и быстрый многократный рост. К особенностям диджитал-предпринимательства относятся:


• возможность быстрого и гибкого запуска проекта;

• ориентация на рынки с большим количеством потенциальных пользователей и возможность быстрого масштабирования для занятия существенной доли на таких рынках;

• четкое выделение ключевых стадий развития, которые, как правило, привязаны к раундам инвестиций;

• преимущественно венчурный формат финансирования;

• акцент на стоимости бизнеса, а не на получаемых дивидендах как основной критерий качества проекта.


В качестве примера стартапов, выросших в серьезные бизнесы и вошедших в «Топ-20 самых дорогих компаний Рунета», по версии Forbes, можно назвать Яндекс, Mail.ru Group, Avito, WildBerries, Ozon Group, HeadHunter, «Нетология-групп» и другие.

Загрузка...