Стартапы в технологической сфере становятся все более модной темой, но проблемы построения успешного бизнеса остаются неизменными, как и скромный процент тех, кому удается пройти этот путь.
В своей книге мы хотим поговорить об эволюции предпринимательского сознания по мере развития бизнеса и прикладных механиках разработки продуктов, привлечения венчурных инвестиций, выстраивания систем управления, продаж и маркетинга.
Для вас эта книга станет одновременно:
• справочником, в котором вы найдете ответы на ключевые вопросы, актуальные для основателей, менеджеров и инвесторов;
• методичкой с набором действенных техник, шаблонов, примеров и упражнений;
• сборником реальных примеров российских IT-проектов.
Наша цель – помочь вам существенно повысить вероятность и масштаб вашего успеха в технологическом предпринимательстве. Книга будет полезна начинающим предпринимателям, основателям уже действующих стартап-проектов, инвесторам, менеджерам традиционных бизнесов, желающих запустить внутренний стартап для сохранения конкурентных позиций в новой технологической реальности. Она состоит из шести частей:
• «Основатели». Эта часть для тех, кто хочет лучше понять роль фаундера стартап-проекта, понять, стоит ли двигаться в этом направлении, и если да, то как исполнять эту роль эффективно.
• «Начало». Здесь вас ждет понятный инструментарий поиска и оценки бизнес-идей для запуска стартапа или развития новых направлений действующего бизнеса.
• «Деньги». Проработав эту часть, вы научитесь понимать бизнес через финансы и – при необходимости – привлекать инвестиции.
• «Продажи и маркетинг». Здесь вы найдете инструментарий по построению эффективной системы привлечения клиентов.
• «Продукт». Если вы хотите выстроить продуктивный процесс создания продукта, то эта часть даст вам необходимый инструментарий, особенно если вы сами не являетесь техническим специалистом.
• «Люди». Как стать более качественным управленцем, используя главный инструмент развития бизнеса? Ответ на этот вопрос ищите именно здесь.
Каждая из этих частей представляет собой набор актуальных вопросов с принципами, пошаговым алгоритмом и примерами их решения. Многие главы дополнены специальными шаблонами, которые можно скачать с сайта книги http://startupbook.spiridonov.ru.
Большинство рекомендаций будут полезны всем предпринимателям и управленцам, но главный фокус сделан все же на тех, кто связан или хочет связать себя с диджитал-стартапами.
Стартап – это не обычный бизнес!
Диджитал-стартапы – это предпринимательские проекты в онлайн-среде, как правило ориентированные на инновацию и быстрый многократный рост. К особенностям диджитал-предпринимательства относятся:
• возможность быстрого и гибкого запуска проекта;
• ориентация на рынки с большим количеством потенциальных пользователей и возможность быстрого масштабирования для занятия существенной доли на таких рынках;
• четкое выделение ключевых стадий развития, которые, как правило, привязаны к раундам инвестиций;
• преимущественно венчурный формат финансирования;
• акцент на стоимости бизнеса, а не на получаемых дивидендах как основной критерий качества проекта.
В качестве примера стартапов, выросших в серьезные бизнесы и вошедших в «Топ-20 самых дорогих компаний Рунета», по версии Forbes, можно назвать Яндекс, Mail.ru Group, Avito, WildBerries, Ozon Group, HeadHunter, «Нетология-групп» и другие.