До запуска бизнеса и дальше раз в год собственнику обязательно делать самому.
После найма маркетологов можно поручить им сбор информации, но анализировать самому обязательно – чтобы видеть, куда вести бизнес.
Изучаем интернет-страницы и рекламу конкурентов, особенно в тех каналах, где вы хотите продвигаться. Или прозваниваем их. Ведем лаконичную табличку, держим перед глазами и регулярно обновляем:
– Сильные стороны конкурента
– Слабые стороны конкурента
– На какие сегменты ЦА он ориентирован
– На чем он отстраивает свое УТП, преимущества, за счет чего конкурирует, что считает своим главным достоинством (это видно по его сайту, каналам в соцсетях, стилю общения с аудиторией)
– В чем он сильнее вас
– В чем он слабее вас
– На чем вы можете от него отстроиться
– Какие идеи вы бы взяли на заметку.
Пример таблички для анализа конкурентов: https://vk.cc/czCfJ1