Рико и Либерти засели за здоровенной скалой, из-за которой и отстреливались. Бабка ушла от них в сторону, словно бы пытаясь зайти к противнику сбоку. Она отчаянно маневрировала, засыпая врага огнем.
Рико же, осторожно высовываясь из-за укрытия, лупил короткими очередями из винтовки, выцеливая самых наглых АОДов, которые, к слову, словно бы решили завалить массой – прямо-таки в открытую шли к укрытию гостей.
Магазин в винтовке быстро опустел, Рико скинул пустой и поставил новый, вновь открыл огонь.
Опять смена магазина, и опять.
За пять минут боя он израсходовал практически все запасы, хотя и взял с собой немало.
Черт подери! Он совершенно не ожидал такого количества противников! Казалось, проклятый ИИ крейсера понимает, чем для него может закончиться прибытие «гостей», он словно бы знал, что его собираются отключить, взять под контроль, и поэтому отбивался отчаянно, яростно.
Но…как бы там ни было, а АОДов у него все равно было меньше, чем патронов у «гостей».
– Рико! Справа заходят!
Рико спрятался за скалу, повернул голову в сторону, куда указывала Либерти.
Да твою же… Действительно, попытка «продавить» их, пройти в лобовую была, скорее всего, отвлекающим маневром – не менее семи АОДов пытались зайти со стороны, обходя людей по большому кругу.
Рико выцелил одного из АОДов.
Бах! Бах! Бах!
Три выстрела практически слились в один, но короткая очередь таки попала во врага, хотя из-за камня было видно только его голову. Рико видел, как разлетелись куски искореженного металла, а голова робота словно бы «раскрылась», явив все свое содержимое – платы, изуродованные камеры и сканеры.
Тем не менее, списывать со счетов этого АОДа не следовало. Это людям, если попасть в башку, кранты, чертовым роботам же подобные повреждения не страшны. Не то что не «смертельные», а скорее даже незначительные. Да, робот потеряет в обзоре, дальности, своих «ощущениях», но все же будет функциональным.
Чик!
Попытка дать очередь по еще одной вражеской машине закончилась неудачно – очередной магазин опустел.
Рико пошарил рукой по разгрузке, которую натянул поверх скафандра, но пальцы не находили запасной магазин.
Опустив голову, Рико осознал, что запасных магазинов больше не осталось.
Да как так? Как он успел все отстрелять?
– Держи!
Похоже, Либерти заметила его сложную ситуацию и поспешила помочь.
Гравитация на астероиде была просто смехотворной, поэтому брошенный ею магазин, даже несмотря на дистанцию, людей разделяющую, долетел до адресата.
Рико схватил его, вставил в винтовку и вновь вскинул оружие к плечу.
Один из АОДов, двинувшийся было на людей, получил две очереди в корпус, завалился назад и уже не поднялся.
Рико заметил, что противоабордажные АОДы вроде как угомонились, во всяком случае, теперь уже не так рьяно перли на людей, а наоборот, засели за укрытиями.
Чего это они?
Ага, понятно: Бабка не просто сбоку зашла, а ударила им в тыл, выбивая беззащитных АОДов, совершенно не ожидавших удара со спины, одного за другим.
Тем не менее, довольно быстро они осознали проблему и переключились на Бабку, но тут уже Рико и Либерти, сменив позицию, принялись «давить».
Рико схватился за гранату, зашвырнул ее в противника, засевшего за грядой камней, вот только он совершенно забыл о низкой гравитации – граната, которую он швырнул вверх, не спешила падать.
Рико нырнул за укрытие и тут же грянул взрыв.
Черт подери! Он ведь знал, что так будет, но действовал скорее на инстинктах, тело далеко не сразу получило предупреждение, а даже когда Рико сообразил, что произойдет, было уже поздно.
Впрочем, ничего страшного не произошло – просто граната взорвалась без всякой пользы.
Рико поднялся и дал очередь в сторону противника – АОДы засели и не высовывались, явно переключив все внимание на Бабку. Во всяком случае, по скале, за которой укрылся робот, палило большинство вражеских АОДов.
Щелк!
В очередной раз закончились патроны.
– Либерти! – заорал Рико, совершенно забыв, что находится в скафе, в шлеме, а Либерти его отлично услышит, даже если он будет шептать.
– Не ори! – бросила она. – И нет патронов, все, сама с последним магазином!
– Черт подери! – Рико уже откровенно сокрушался, что взял так мало боеприпасов, а ведь был уверен, что хватит. Ну кто знал, что за время, пока они отсутствовали, ИИ крейсера успеет наклепать столько АОДов? Ну, точно, на корабле есть полноценная мастерская, иначе как объяснить тот факт, что еще при прорыве с крейсера, при побеге, они положили столько роботов, и вот их встречает еще большая армия?
Рико выхватил пистолет.
– Сдвоенный! – приказал он.
– Сдвоенный! – повторил механический голос в наушниках.
Пу-у-ум!
Первый же выстрел снес неосторожно высунувшегося АОДа, начисто срезав ему голову и верхнюю часть «туловища».
Пу-у-ум!
Еще одна машина, меняющая позицию, завалилась на бок, а в груди ее зияло огромное пропаленное импульсом отверстие.
Пока все идет хорошо. Запасные аккумуляторы к пистолету у Рико имеются, но…противников, кажется, не убавляется, и это учитывая тот факт, что Бабка с тыла лупит, не стесняясь, выбивая их один за другим.
– Кавалерия прибыла! – послышался голос Юджина.
Рико спрятался за скалу и завертел башкой по сторонам.
Ага! Вот и «кавалерия».
С «неба» на астероид падал Арни, в него вцепились Фэйтон и Юджин. Последнего Рико тут же узнал по скафу. Как всегда Юджин сэкономил – хоть и боевой костюм с экзоскелетом, но явно устаревшей серии, да и бронепластины выглядят так, будто уже успели побывать в бою.
Метрах в пяти от поверхности оба человека отцепились от робота, не спеша полетели вниз и таки опустились на астероид. Со стороны было похоже, будто это два водолаза опустились на дно морское, настолько все медленно и «мягко» происходило.
Фэйтон, недолго думая, бросился к Либерти и Рико, под защиту скалы.
Юджин же выудил из-за спины энергопушку, вскинул ее и на полусогнутых тоже пошел к своим, однако при этом он не забывал палить по противнику.
Оказавшись за укрытием, он скомандовал:
– В рюкзаке боеприпасы! Налетай, разбирай!
Либерти и Рико тут же подскочили к нему, принялись доставать из огромного рюкзака магазины, рассовывали их по собственным разгрузкам.
– Все! Прорываемся к крейсеру! – скомандовал Юджин. – Не ссать! Не тормозить! Давим их! Вперед!
Впереди пошел Арни, державший в руках огромный восьмиствольный пулемет, из которого прямо-таки засыпал АОДов огнем.
Те из них, которым не повезло попасть под очередь, были разорваны в клочья, а скалы, по которым Арни проходился из пулемета, просто «срезались».
Следом за ним, растянувшись цепочкой, шли люди. Рико и Либерти короткими очередями выбивали оставшихся после Арни АОДов, Юджин лупил избирательно, тщательно прицеливаясь, однако каждый его выстрел неизменно находил цель – роботы один за другим валились на землю.
Плюс еще Бабка, поджимающая противников уже с фланга, не давала им засесть, окопаться.
Фэйтон шел самым последним, он толком даже не стрелял, хотя и на его счету уже была пара роботов.
Старатели таки теснили АОдов, шаг за шагом приближаясь к крейсеру.
Когда до корабля оставалось чуть меньше сотни метров, из корпуса выдвинулись спарки непосредственной обороны, начали двигаться, словно бы ища цели.
Однако стрелять они так и не начали – все же расстояние было слишком маленьким, такой пальбой можно было повредить сам крейсер.
Старатели не обратили на них ровным счетом никакого внимания, ведь и так было ясно, что ИИ их задействовал скорее из отчаянья, надеясь напугать наступающих, выиграть для себя время.
Однако не получилось…
Люди уже были возле входного шлюза, и Бабка принялась его вскрывать.
Особо она не церемонилась – просто прорезала лазерным резаком одну из створок, затем проделала то же самое с внутренней дверью.
Сейчас было не до аккуратности. Вот когда все закончится, тогда можно будет двери починить, а сейчас…плевать.
Тем более что когда они зашли уже внутрь корабля, врубилась тревога, и проем внутренних дверей залило герметичной пеной.
Вражеских АОДов поубавилось. В каждом отсеке наступающих людей ждали пять, а то и десять роботов, однако все они уничтожались сразу, едва только в отсеке появлялся Арни – он их прямо-таки «спиливал», не оставляя никаких шансов.
Хоть ИИ явно успел подготовиться к защите, его возможностей не хватило. Да и люди, зная, что им предстоит, подготовились куда лучше, чем в прошлый раз.
Ближе к той части корабля, в которой засел Хороняка, сопротивление практически сошло на нет. Даже турели не работали – видимо, у ИИ просто не было запасных деталей для их ремонта.
То ли ИИ крейсера решил, что все это бесполезно, то ли АОДы у него закончились, однако последние два отсека и длинный коридор прошли вовсе без единого выстрела.
А вот и дверь, ведущая в лабораторные отсеки, где должен был их дожидаться Хороняка…
***
Едва только за ними закрылась дверь шлюза и открылась внутренняя, ведущая уже в лабораторную секцию, Либерти тут же стянула с себя шлем.
– Ну наконе… О, черт! Что это так воняет? Надеюсь, это не Хороняка издох? ‒ она сморщилась так, что Рико, тоже собиравшийся снять шлем, резко передумал.
– Ничего я не сдох! Не дождетесь! – послышалось из соседнего помещения, и вскоре оттуда вышел сам Хороняка.
Что ж, вопреки его утверждениям, выглядел он так, будто давно помер, но забыл и опять успел нажраться.
– Дружище! Ты хоть закусывал? – рассмеялся Юджин.
– А как же! После каждой второй! – заявил тот.
– Рюмки? – уточнил Рико.
– Бутылки! – расплылся в улыбке Хороняка. – Вы чего так долго? У меня запасы уже заканчиваться начали.
– Да что ты гонишь?! – возмутилась Либерти. – У тебя сухпайков должно было быть…
– Вот они-то и воняют! – заявил Хороняка. – Чертов ИИ мне тут перебои со светом устраивал, и вся жратва попортилась. Никакие это не сухпайки, а полуфабрикаты. Без холодильника они долго не живут. Короче, думал, с голодухи сдохну. Но что хуже – пить нечего.
– Да как так? – вновь возмутилась Либерти. – У тебя тут куба 4 воды точно есть.
– Я мыться не собираюсь, – отмахнулся от нее Хороняка, – пить, говорю, нечего!
– Знал, что так будет! – улыбнулся Юджин, выудил из своего рюкзака бутылки и передал Хороняке одну.
– Это что еще такое? – насторожился тот, с подозрением рассматривая бутылку.
– Презент с Клоаки. Попробуй! – ответил Юджин.
– С Клоаки? Вот это вас занесло… – хмыкнул Хороняка, зубами достал пробку и тут же принял позу горниста, буквально секунд за десять перелив все содержимое бутылки в себя.
Довольно крякнув, он несколько осоловелым взглядом обвел присутствующих.
– А ничего так… Ух! Пробрало!
– Все? Поправил здоровье? – поинтересовался Юджин. – Ну а теперь рассказывай, чего у тебя тут да как…
– Да чего рассказывать? – пожал плечами Хороняка. – Нормально все было, когда вы улетели. А вот потом…
«Потом» для Хороняки оказалось очень даже непростым. ИИ крейсера прекрасно знал, что в лабораторной секции остался человек. Пусть доступа к датчикам и сканерам у ИИ не было, но определить, что именно оттуда мешали системе наведения, было несложно.
Когда «Ро-Кот» улетел, ИИ принялся штурмовать лабораторный отсек.
Пробиться внутрь грубой силой ему не удалось. Тогда он принялся гадить всеми доступными средствами. В частности, так как в лаборатории имелась своя собственная энерголиния и полностью отключить энергию не выходило, ИИ развлекался тем, что постоянно включал и отключал электроподачу, устраивал перепады напряжения, заставляя автоматику постоянно переключаться с основной на резервную линию. Хороняка, к слову, этого даже не заметил, дорвавшись до запасов спирта.
В прямом смысле он почуял неладное, когда в коем то веке заглянул в хранилище с полуфабрикатами.
Он попытался избавиться от испорченных продуктов, однако пока занимался этим, умудрился «провонять» всю лабораторию, и даже спустя несколько дней, недель, полностью избавиться от запаха он не смог.
Оставалось только посочувствовать ему – если сейчас, когда старатели прибыли, источник этой вони был устранен, причем несколько недель назад, каково же тогда здесь было Хороняке? Дышать тут наверняка было просто невозможно, и Хороняка это подтвердил – несколько дней он вынужден был проходить в скафандре, так как к стоявшей здесь вони привыкнуть было нельзя.
Далее все пошло спокойно – ИИ занимался тем, что готовился к возвращению людей, Хороняка бухал. Друг другу они не мешали. Хороняка не пытался перехватить управление над системами, так как банально не умел этого делать, ну а ИИ то ли просто решил пока оставить человека в покое. Может, решил, что человек в лабораторном отсеке подох (опять же, он не пытается вмешиваться в работу систем, а это было единственным признаком присутствия на борту человека для ИИ), и попыток прорваться в эту секцию он больше не предпринимал.
–Ну так что, – спросил Хороняка, закончив свой рассказ, – вы спеца нашли? Чего делать будем?
– Нашли, – кивнул Юджин, – вон он, знакомься – Фэйтон.
– О! А я думал, это Марго, – кивнул Фэйтону Хороняка. – Забрало ведь непрозрачное… Так что делаем?
– Давай, напяливай на себя скаф, бери пушку и вперед! Будем на мостик прорываться…
– Ха! ИИ, наверное, столько АОДов наклепал, что не протолкнуться по коридорам.
– Наклепал, – согласно кивнул Юджин, – да только он устроил нам «горячую встречу» еще на подлете, так что часть мы выбили. Надеюсь, большую часть…
***
Может, они и выбили на подходах к крейсеру большую часть, но путь к мостику был не менее сложным. ИИ не просто поставил здесь АОДов, он их прямо-таки «окопал». Коридоры и отсеки были завалены всяким хламом, там было множество эдаких баррикад, самые настоящие бойницы, через которые АОДы и палили по штурмовавшим их позиции людям.
Однако шедшие впереди Арни и Бабка с легкостью выбивали роботов. Все же разница между этими двумя боевыми машинами и устаревшими АОДами была колоссальной, не говоря уж о том, что оружие у противоабордажных АОДов было слишком слабым. С его помощью остановить Бабку и Арни еще нужно было умудриться.
А «умудриться» боты попросту не могли.
В конце концов, люди смогли прорваться на мостик.
Выдвинувшиеся из потолка турели были снесены из пулемета Арни. Несколько чудом уцелевших АОДов добила Бабка.
Рико и Юджин «дочищали» в коридоре – добивали роботов, которые все еще трепыхались.
Арни и Бабка прошлись по мостику, проверяя, что противников больше не осталось.
Либерти прикрывала Фэйтона, держа под прицелом наиболее опасные направления.
– Чисто! – доложила Бабка.
Фэйтон тут же пошагал к центральному терминалу, его пальцы пробежались по клавиатуре, и защитный люк, прикрывающий ядро ИИ, ушел в сторону.
– Нет! Не нужно! – послышался механический голос из динамиков. – Мы можем обсудить сложившуюся ситуацию и…
– Поздно, – хмыкнул Хороняка, – раньше надо было обсуждать.
Он повернулся к Фэйтону и кивнул.
– Все, вырубай!
Фэйтон отщелкнул фиксаторы и вытянул ядро ИИ из его «ниши».
Тут же на мостике погас свет, однако секунду спустя включилось аварийное освещение.
– Внимание! Центральный ИИ отключен! Внимание! Основные системы отключены! Внимание… – тут же забубнил голос под потолком.
Фэйтон вернулся к терминалу и в несколько нажатий на кнопки выключил и систему экстренного оповещения, и аварийный свет, вновь вернув нормальное освещение.
– Вот и нет больше ИИ, – хмыкнул он.
– Это полдела, – проворчал Юджин, – теперь нужно перепрошить его, чтобы начал работать как положено и козни никакие не строил.
– Сделаю, – кивнул Фэйтон.
– Фу-у-ух… – Рико облегченно опустил оружие, – неужели все?
– Да! Корабль наш, черт возьми! – радостно заявила Либерти. – Оживим эту тушу, оттянем к ближайшей станции и…
– И сначала нужно дотянуть, – остудил ее пыл Юджин, – не загадывай наперед.
– Это все мелочи, – отмахнулась Либерти. – Парни! Мы это сделали!