Глава 10. Будни контрабандистов.
По возвращении на Луну контрабандистов нам с Хи пришлось вдвоем отчитываться перед Счетоводом. Джалдо пришел в себя, но еще не особо мог ходить и даже разговоры давались ему с трудом. Потому мы оставили его отлеживаться у Гары. Вот только откладывать дело все равно было нельзя, ибо другие замешанные в нем существа не собирались ждать.
Прибыв на привычный склад мы с драгоценной безделушкой в руках предстали перед нанимателем. Счетовод оглядел нас преувеличенно удивлённым взглядом после чего обратился к Хи.
– Вижу с делом вы справились, так что претензий у меня нет. Но позвольте поинтересоваться где Джалдо? Я бы куда меньше удивился если бы вы «потеряли» по дороге вашего временного спутника.
– Брат не пощадил здоровья чтобы выполнить работу, но скоро он вернётся к делам, – слегка приукрасила ситуацию девушка.
– Ах вот оно что. В таком случае передавайте ему мои искренние пожелания поскорее поправиться, – после этих слов Счетовод перевел внимание на дуроса, – Сэд, тебя вместе с добычей проводят куда следует, а я пока рассчитаюсь с остальными за хорошо выполненную работу.
Дурос покорно опустил голову и в сопровождении одного из бойцов направился к одной из дальних дверей. После этого мы с Хи переглянулись и когда она кивнула мне, то я подошел к приемнику. Человек на другой стороне стекла внимательно изучил меня холодным и цепким взглядом. Только после того как он закончил раздался лязг механизма и я смог забрать плату. Но прежде чем удалось уйти Счетовод заговорил персонально со мной.
– Вижу вы сработались с этими двумя. Мои данные говорят о том, что вы неплохой стрелок и я бы хотел узнать довольны ли вы тем сколько они платят.
– Боюсь вы неверно информированы, я не наемник и не одиночка. Мы с тви'леками работаем вместе, как партнеры.
– Вот оно что, – понимающе улыбнулся мой собеседник, – в таком случае прошу прощения и желаю нам добиться больших успехов в сотрудничестве.
– Благодарю вас.
Развернувшись и выдохнув, я вернулся к Хи, после чего встал рядом. Вскоре мы попрощались со Счетоводом и покинули склад без лишних разговоров, чтобы как можно скорее оказаться на корабле и увести себя отсюда. Наконец сделку можно было считать закрытой.
В последующие несколько дней я особо не спешил забирать свою долю. Вместо этого было решено подождать пока Джалдо поправится благодаря чудесны средствам вроде бакта-пластырей. Вскоре после того как он поднялся на ноги мы сбыли остатки трофеев, а я в благодарность за спасение взял с тви'лека обещание не забрасывать поставки на Тиволу и не браться за по-настоящему грязные дела пока мы работаем вместе.
Когда мы все подсчитали, то наша награда и прибыль от продажи трофеев собрались во впечатляющие сорок тысяч кредитов с небольшим хвостиком. Стоило добавить монеты, найденные в тайнике и получилась еще более крупная сумма в сорок четыре тысячи. Круглые одиннадцать тысяч из своей доли я отложил на будущее, а мелочь потратил на разные небольшие покупки и банальные продукты.
Мои товарищи честно признались, это был самый большой куш в их жизни, что было неудивительно. На такую сумму можно было купить старый фрахтовик, который правда был бы бесполезен без знакомств или набора торговых лицензий, но это уже другой вопрос, а факт нашего успеха был неоспорим.
По итогу тви'леки были настолько довольны добычей, что пару недель отказывались даже обсуждать новую работу. Зато вместо этого они загнали свой корабль к знакомому механику и заменили как гипердвигатель, так и субсветовые двигатели корабля на более быстрые. Кроме того, на фоне недавних событий я убедил их потратить еще три тысячи на покупку старого, но вполне рабочего медицинского дроида.
В общем они были очень довольными итогами всего произошедшего, а вот мне пришлось нелегко. Торчать целыми днями в комнате бара было невыносимо скучно, а на корабле велись работы. Потому я много читал и еще больше бродил по магазинам и заведениям планеты с видом неприкаянного человека. В итоге пару раз я чуть не нарвался на неприятности, но обошлось. Спасибо вовремя продемонстрированному оружию и конечно умению с ним обращаться.
Учитывая все это возможность снова подняться на корабль, я воспринял как праздник, а уж возвращение к работе и вовсе вызывало восторг. Первым делом к моему удовольствию мы организовали рутинную поставку на Тиволу. На этот раз груз кажется впервые состоял не из оружия и припасов, но из приличной боевой брони. Штука это была дорогая и когда Счетовод продавал большую партию по пять тысяч за штуку, то даже собрав все сбережения мы смогли выкупить всего двенадцать комплектов. Ополчение, однако всеми руками уцепилось за возможность разжиться хорошей броней для ветеранов и сразу выкупило у нас все за восемьдесят тысяч.
После этой сделки полоса выгодных дел и приключений закончилась, а ей на смену пришла рутина, растянувшаяся на два месяца. Перевозка мелких партий контрабандных товаров в обход высоких пошлин стала вторым источником дохода за эти дни, а основным по иронии судьбы оказалась честная торговая деятельность. Новый гипердвигатель 2-го класса сделал корабль намного шустрее и позволил брать торговые контракты или заниматься куплей продажей с большей выгодой, но при этом почти не повлиял на количество теневых сделок о которых мог договорится Джалдо.
Кроме того, нам дважды не повезло нарваться на излишне ретивых или излишне жадных таможенников и на взятки ушло на десять тысяч кредитов больше чем мы рассчитывали. В итоге под конец периода я мог констатировать что честным трудом было нажито восемь тысяч кредитов, а теневая деятельность принесла только шесть. Не считая этого была еще два рейса на Тиволу, но поправив свое финансовое положение я посчитал правильным сделать их некоммерческими хотя бы для себя. После чего в счет своей прибыли купил дополнительный груз и передал его в качестве подарка семье. Это давало мне надежду на то, что дома меня чаще поминают добрым словом, чем проклинают и клеймят последними словами, но лично я еще не собирался этого проверять.
Вообще если смотреть на ситуацию с точки зрения жизни нормального человека, то я должен был радоваться тому как все складывалось. Деньги у меня водились, товарищи были надежными, а еще я потихоньку осваивал управление кораблем и байком. К этому очень располагало посещение захолустных систем где можно было найти поле для тренировок, а в космосе никаких рисков попасть в аварию и вовсе не было.
Собственно, именно очередной такой тренировкой мы с Хи и были заняты. Точнее прямо сейчас я привычно выстраивал в голове ретроспективу произошедших событий и ждал пока девушка закончит свой первый самостоятельный круг по окрестностям на спидер-байке.
Стоило мне услышать, что она возвращается, как я вскочил на ноги и приветственно замахал руками. Байк снизился, а затем и остановился прямо напротив меня, а Хи с довольной улыбкой спрыгнула с него не глуша двигатель.
– Какое ограничение на скорость ты выставил?
– Двадцать пять процентов.
– Если это была четверть, то как им вообще управлять на полной скорости?!
– Да никак. Просто разгоняешься на прямой и надеешься, что удачно встроилась в транспортный поток, ну или что не пропустишь случайное дерево.
– Знаешь, кажется я начинаю взрослеть, – задумчиво произнесла девушка, после чего улыбнулась.
– Ты это о чем?!
– Вот не хочу я на нем на полной скорости гонять и все тут. Давай подкрутим до пятидесяти, и ты снова составишь мне компанию. Там в отдалении есть очень симпатичный холм над рекой, чувствую вид оттуда на закате будет чудесный.
– Понял вас капитан. Только доставьте своего пассажира к цели в целости и сохранности.
Забравшись на заднее сидение и нацепив защитные очки, я позволил отвезти себя на тот самый холм. Местность вокруг была каменистой, но на вершине хватало участков где можно было удобно устроится на траве. При этом у подножия холма действительно куда хватало взгляда бежала вперед река, которая создавала приятный фоновый шум и радовала глаз. Свесив ноги с края Хи наблюдала за садящимся солнцем, а я устроился на камне в шаге от неё.
– Ну как тебе вид? Не зря ведь сюда забрались? – вновь улыбнувшись спросила она.
– Я точно не жалею. Каждый новый мир и каждое новое солнце по-своему прекрасно, а уж в компании с подругой за ними наблюдать одно удовольствие.
– Романтично тут, не находишь?
– Даже очень, – похолодев от того в каком направлении начала развиваться ситуация я спустился с камня и сел рядом с Хи.
– Я все хотела спросить, может тебе кто-нибудь из девушек нравится на Тиволе? Ты про эту планету кажется никогда не забываешь. Понимаю в первую очередь дело в семье, но может не только в ней, – девушка смущалась и смотрела в другую сторону.
– Из наших солдафонок?! Нет, я их всех уважаю и люблю, но совсем в другом смысле. Тут такое дело, на мой взгляд та ситуация в которой мы оказались на Тиволе совсем не располагала к отношениям, – немного подумав я продолжил мысль, надеясь на понимание, – люди то и дело гибли или пропадали и меньше всего мне хотелось бы потерять кого-нибудь особенно близкого. Этого оказалось достаточно чтобы отказаться от отношений. Хотя признаюсь, что в другой ситуации мне бы смогли понравится несколько боевых подруг.
– Понятно… я знаю насколько это тяжело. Зато еще я знаю, что больше ты нигде связями не оброс, – она не поняла…
– Я все еще считаю, что те девушки на Нар-Шаддаа заигрывали со мной не потому что хотели ограбить! – мне нужно было сбить её смысли и тогда возможно она бы услышала меня.
– Не смешно! Я же тут серьезный разговор вести пытаюсь, а ты как будто специально его саботируешь.
– Прости, я слушаю, – почувствовав, что перегибаю я дал ей спокойно закончить
– В общем я подумала, что мы бы могли попробовать начать встречаться, – наконец сказав это она повернулась ко мне и посмотрела прямо в глаза.
– Хи… ты мне очень нравишься. Однако я непросто так сказал, что не хочу потерять кого-то с кем сближусь, да и в обратную сторону это работает.
– Это я прекрасно понимаю, но причем тут мои слова? – девушка явно смутилась, не зная радоваться ей или расстраиваться.
– Хи! Мы контрабандисты! Даже не кто-то один, а каждый из нас! – не выдержав воскликнул я.
По её взгляду я понял, что до неё все дошло в один миг. Она молча отвернулась после чего неожиданно прижалась ко мне.
– Это единственная причина почему ты не хочешь со мной встречаться?
– Да.
– Обними меня пожалуйста, мне просто нужно подумать.
Вздохнув я выполнил просьбу подруги. Так мы и сидели на фоне заходящего солнца никуда не спеша и позволив ему наполовину скрыться за горизонтом, прежде чем Хи заметно напряглась и снова заговорила.
– Раз уж мы оба контрабандисты, то может заключим сделку? – к моему удивлению голос девушки звучал пусть немного нервно, но вполне уверенно.
– О чем ты?
– Предлагаю начать встречаться если мы оба сможем соскочить. Точнее предлагаю каждому из нас для начала попробовать это сделать или можем вместе попытаться.
– Ты серьезно этого хочешь? Не представляю тебя на месте Гары или, например, Джалдо в те моменты, когда он заполняет декларации.
– Самое страшное, что я тоже этого не представляю. Но это сходу, а так я совсем немного подумала и поняла, что много чем могу заниматься теперь, когда повзрослела и выбралась из нищеты. Пилотирование корабля без возни с торговлей, ремонт и обслуживание почти любой техники. Еще мне тут пришла в голову гениальная мысль! Я могу просто сесть тебе на шею, раз уж ты так легко готов меня отшить из-за гипотетических рисков, то слишком сильно стараться ради тебя явно не стоит.
– До последней части все звучало вполне разумно…
– Прости, куда уж в такой ситуации без горького юмора. Почувствовала себя взрослой, набралась смелости, выбрала место для разговора, а тут словно гипердвигатель отрубили в момент прыжка! Я о тех вещах которые тебя волнуют даже подумать не могла, а ведь старше, пусть и не намного. Скажи честно, ты таким стал из-за войны?
– Думаю это самая главная причина. День за днем, год за годом она была рядом со мной. Когда я начал работать с вами накал страстей резко упал и дышать мне стало легче, но на деле то все может закончится также, как и у меня дома.
– На этот раз не совсем понимаю, но стараюсь представить какого тебе.
– Спасибо за это, а что касается твоего предложения… боюсь это я могу все испортить.
– Почему?! Ты ведь намного спокойнее меня и занимаешься всем этим совсем недавно.
– Только меня ситуация дома продолжает волновать. Больше того в галактике неспокойно, думаю разразившийся кризис давно стал бомбой, которая рванет совсем скоро и тогда не знаю смогу ли я стоять в стороне. Думаю, это будет галактическая война. Не меньше.
– Я готова сделать скидку на твои мальчишечьи заморочки и по-прежнему оставить в своем предложении только отказ от ремесла контрабандистов. Если именно на наши дни выпадет великая война, которой напоминаю не было много веков, и мало того она тут же постучится в наши двери, то так и быть я разрешу тебе в ней поучаствовать.
– Ты уже сейчас какой-то брачный договор описываешь! Что это на тебя нашло?
– Да я просто болтаю всякое из-за того, что нервы шалят. Решай давай, пока я сама не передумала.
– Как же у молодежи все сложно! – я буквально схватился за голову пытаясь принять решение, – ладно, убедила. Меня в орден джедаев не принимали, и нет таких клятв, которые бы меня сдерживали. Если мы оба хотим лучшей жизни, то почему не попытаться её заполучить? В конце концов я именно за этим здесь и оказался.
– Ну наконец-то ты соизволил ответить, – произнеся эти слова она расслабилась и на её губах появилась искренняя улыбка тронувшая мое сердце, но я все равно быстро задал вопрос.
– Вот только что ты представляла в тот момент, когда тебя посетила эта идея?
– Может сразу купим старый корабль и займемся торговлей? У нас это неплохо получается.
– Довольно логичный путь, но ты кое-что забыла.
– Думаешь нам не хватит денег?
– О да, но меня куда больше волнует другая проблема. Мы все еще подростки, ничего мы нормально на цивилизованных мирах не купим и никакой полноценной фирмы не зарегистрируем. Даже с обычной работой в спокойном и процветающем месте будет туго.
– Все верно, – с горечью в голосе произнесла Хи и отодвинувшись легла на спину, – совсем я ничего не соображаю в этих тонкостях. Всю жизнь на деле приходилось отвечать за себя как взрослой, но когда дело доходит до бюрократии, то всем на это плевать. Давай тогда продолжим жить как жили, но будем готовится к тому дню, когда сможем реализовать план. Ждать то осталось всего ничего. Верно я говорю?
– Верно. Пройдет меньше двух лет и найдется куча планет где можно будет вести дела, тоже насколько я знаю касается и ведения дел с самой Республикой.
– Звучит неплохо, а сейчас давай возвращаться на корабль пока окончательно не стемнело.
По пути к спидер-байку я связался с Джалдо чтобы он не нервничал из-за нашей задержки, после чего мы быстро домчались до корабля. Мы планировали провести на планете еще два дня чтобы лучше освоится с управлением байком и что было важнее проверить начавший барахлить стабилизатор корабля.
Но естественно мы с Хи теперь думали совсем о другом, я уж точно. Вот мы на словах условились что будем стремится к назначенной цели, а как теперь относится друг к другу? Встречаться мы еще не начали, но и друзьями нас было сложно назвать. Получалось что-то вроде помолвки и вот с этой мыслью я уже мог как-то сжиться, но что об этом думала Хи оставалось только гадать. Давно я не испытывал такой неловкости переглядываясь или разговаривая с девушкой, и её брат тут же заметил, как изменилось наше поведение.
Пара перекрестных «допросов» и он выяснил что случилось, после чего чуть не умер со смеху. По его мнению, мы были двумя дураками которые просто отрицали очевидное и откладывали неизбежное. Пусть отчасти я мог с ним согласится, но он не мог знать, что творится у меня в душе и не понимал насколько вся эта спешка не нужна. Впрочем, самым главным было то что он похоже не собирался уговаривать Хи до конца дней рисковать головой и пока нам оставалось только работать как ни в чем не бывало.