Первые послевоенные годы развитие средств преодоления водных преград шло по пути модернизации существующего хорошо зарекомендовавшего себя парка ТМП и создание новых на основе этого парка, так были приняты на вооружение тяжелый понтонный парк ТПП и легкий понтонный парк ЛПП. Легкие переправочные средства были заменены однотипными штурмовыми лодками, в мостостроительных средствах и самоходных переправочно-десантных средствах дослуживали свой век дизель-молоты военного периода и плавающие автомобили поставленные по ленд-лизу.

Но, уже в это время шла работа по созданию кардинально новых средств преодоления водных преград. В это время взошла звезда конструктора Юрия Николаевича Глазунова, создавшего новый революционный понтонный парк определивший дальнейшее развитие всего переправочного дела. На основе созданного им парка ПМП, который еще не списан на пенсию, создаются новые парки не только в нашей стране, но и недружественных нам государствах.

В это же время талантливый конструктор Анатолий Федорович Кравцев создавал новые машины для форсирования водных преград, которые вошли в переправочно-десантные подразделения Советской Армии. Были приняты на вооружение плавающие транспортеры К-61, ПТС (ПТС-М) и гусеничные самоходные паромы ГСП. Массово начал поступать в войска созданный под его руководством танковый мостоукладчик МТУ. На основе компоновки опытного колесного мостоукладчика К-95, уже другими конструкторами были созданы и приняты на вооружение целый ряд колесных механизированных мостов (КММ, ТММ, ТММ-3).

Не отставали мостостроители, так на вооружении появились средства для строительства мостов из «подручных средств» которых нет до настоящего времени ни в одной армии, это КМС (КМС-Э) и УСМ.

После войны технический прогресс просто ворвался в инженерные войска, как говорил мой отец ветеран инженерных войск Дерябин Валентин Анатольевич: "Мы в то время были просто «заражены» техникой и стремились изучить ее всю".


Загрузка...