Императивное программирование
В императивной парадигме
Код – для процессора команды,
Что будут выполнены в ритме
Последовательном, как ни странно.
Мы пишем то, как надо сделать,
И ожидаем, что так будет.
Здесь можно весь контроль изведать,
Но просто что-то перепутать.
Декларативное программирование
Декларативная программа
Обозначает результаты –
И представляет описание
Того, что нам в итоге надо.
В ней нет значений переменных,
Нет точной логики работы.
Примером может быть отменным
HTML (Аштиэмэ́ль), SQL (Сикьюэ́ль) коды.
Процедурное программирование
При парадигме процедурной
Все операторы и строки –
Команды кода – можно будет
Делить на целостные блоки.
Структурное программирование
В структурной парадигме сутью
Явилось оформление кода
В иерархической структуре –
В формате иерархий блоков.
За счёт того, что между ними
Нет безусловных переходов,
Ограничениями такими
Даёт облегчить тесты кода.
Объектно-ориентированное программирование
При ООП программу строят
Из блоков кода и их данных.
Структуру классами готовят,
И создают их экземпляры,
Как по шаблону, для хранения
И обработки данных, чтобы,
В больших проектах упрощения
Таким путём добыть немного.
Функциональное программирование
В функциональной парадигме
Все вычисления ведутся
В «математическом режиме» –
В формате вычисления функций
Без сохранения состояний.
Используются лишь входные
Их аргументы. Позволяя
Убрать ошибки основные
В многопоточных вычислениях,
Но и цена идёт большая –
Для получения значения
Расчёт сначала повторяя.
Аспектно-ориентированное программирование
В аспектной парадигме можно
Сквозные функции системы,
Которые бывает сложно
Не поместить в другие темы,
К примеру, логи и проверки,
Авторизацию, профайлинг,
Отметить в качестве аспектов.
К примеру, атрибутов в шарпе.
Обобщённое программирование
При обобщённой парадигме
Для обработки разных данных
Используются алгоритмы,
Что пишутся универсально.
Примером могут быть шаблоны –
Дженерик-функции и классы.
Параметрический, в итоге,
Полиморфизм состоялся.