Пример №4

Еще один случай, когда спокойствие помогло, произошел с Еленой. Она растила своего сына одна, отец мальчика был военным и погиб во время военной компании в Чечне. Елена работала медсестрой в травме. В один из дней, когда до конца ее смены оставался всего час, ей позвонили из школы, где учился ее сын. По телефону ей сказали, что ее срочно ждут в кабинете директора, по поводу плохого поведения ее сына, он обидел девочку из параллельного класса, дочку директора. В это время в травму привезли ребенка, которого сильно покусала собака, у него было много рваных ран, на которые пришлось накладывать швы. И Елена осталась на работе, она оставалась там до тех пор, пока ребенку не оказали всю необходимую помощь, а затем рванула в школу к сыну. По дороге она гадала что же могло случится. Все это казалось нереальным сном. Чтобы ее сын, обидел кого-то, да еще девочку и дочь директора. Мальчик учился уже в десятом классе, девять классов он закончил с золотой медалью, постоянно участвовал в школьных олимпиадах и спортивных соревнованиях. Помимо школы занимался еще в трех кружках. Учителя его постоянно хвалили. С одноклассниками отношения всегда были очень хорошие, он был просто душой компании, к нему все тянулись. За все время учебы он ни разу не доставил своей матери проблем. Когда Елена пришла в школу ее уже встречали на пороге и сразу высказали недовольство тем, что давно уже ждут. Если речь идет о ее ребенке она могла бы и поспешить. На что Елена спокойно сказала, что работает медсестрой в травме и ей пришлось более часа помогать врачу, накладывать швы ребенку, которого покусала собака. Она была собрана, вежлива и ее слова сразу отрезвили окружающих. Зайдя в кабинет директора, она увидела кучу народу, здесь были ее сын, классный руководитель, завучи, директор, секретарь и несколько учеников как свидетели происшествия. Директор и завучи сразу начали высказывать свои претензии. Но Елена прошла напрямую к своему сыну и спросила у него что произошло. Мальчик рассказал, что во время обеденного перерыва в столовой давали борщ. Практически все покупали его на обед. Одна девочка из очень бедной семьи тоже купила себе его и сидела у самого прохода за столом. Дочь директора постоянно подкалывала и измывалась над этой девочкой и в этот раз она подошла и плюнула в тарелку девочке из бедной семьи. Многие в этот момент засмеялись над бедной девочкой. А дочь директора сказала, что бедным все равно что есть, она может и так съесть этот борщ, тогда сын Елены не выдержал. Мальчик взял тарелку, в которую плюнули, и вылил ее на голову дочери директора, а свою нетронутую тарелку он отдал бедной девочке. Собравшиеся в кабинете директора всё подтвердили, но реакция у них была не такая как у Елены. Директор обвинял в плохом поведении ее сына, а завучи грозили исключением за поведение. Тогда Елена сказала, что она записала весь разговор, о чем успела предварительно предупредить секретаря. А теперь просит несколько листов бумаги для заявлений. Так как в школе стоят камеры наблюдения, она просит копию записи с камеры в столовой, с тем, чтобы обратиться в комитет по образованию местной администрации о неподобающем поведении дочери директора. Эта ситуация довольно быстро и хорошо разрешилась. Мальчик перевелся в другую школу, где работали более адекватные педагоги. В этой школе была проведена тщательная проверка, после чего и директора и завучей сняли с должностей. К девочке из бедной семьи больше никто не приставал, а дочь директора получила большой выговор. Но всегда ли нам удается разрешить такие непростые задачи в свою пользу? Мы не всегда знаем, что нужно делать и как себя вести. Скандал и истерика, вспышки гнева и простые оправдания в таких ситуациях не помогут. Только взвешенные решения, без лишних слов и разговоров. Елена смогла быстро решить ситуацию, сохраняя спокойствие. Она действовала правильно, никто не знает, сколько эмоций бушевало в тот момент внутри нее, и что могла сказать женщина, загнанная в угол и уставшая на непростой работе, но она выдержала этот удар с честью, благодаря своему спокойствию и решительности.

Загрузка...