Глава 5. В поисках вкуса жизни


Ночь прошла очень весело и незаметно. Сеня писал, картинные дети играли на гуслях. Иногда они общались жестами. Играли в «Угадай мелодию». Мальчик играл мелодию на гуслях. Арсений угадывал, а другие дети танцевали или хлопали в ладоши. Оказалось что хоть картина и написана в начале ХХ века, но мальчик на гуслях знает и умеет играть много разных песен, как совсем старых, так и своевременных. Было очень поучительно и интересно.

Солнце взошло, но ему совсем не хотелось спать, усталости совсем не было. Он остановился печатать роман. Нужно пройтись, уж слишком долго он сидел за работой.

– Мы отлично провели время, – мило сказал Арсений, обращаясь к детям. Те кивнули.

– Я пойду, но скоро вернусь, – сказал он, помахав рукой детям с картины.

Дети на полотне улыбнулись и тоже помахали ему в ответ.

Мужчина вышел на улицу, там все так же было тихо, он подошёл к машине, закурил. И снова не ощутив не какого вкуса и запаха своих сигарет. Только сейчас Арсений понял, что он ни разу не видел у старика никакой еды, даже ее запаха, как будто он ничего не ест. Вспомнив, что у него в бардачке осталась соль, после предыдущего пикника на природе с Зоей. Жена тогда была беременна и ей очень захотелось на природу, на свежий воздух, искупаться в речке. Ведь когда родится ребенок, выехать, отдохнуть на природе будет намного тяжелее, чем сейчас вдвоем. Да и потом ребенок начнет ходить, ему будет все интересно, он захочет все разведать везде, залезть и уж точно будет не до отдыха, нужен будет глаз да глаз. Он помнил, как они тогда собрались, сложили все для пикника. Зоя сделала бутерброды, он купил соку, овощей и фруктов. Выехали за город, недалеко, нашли прекрасную поляну на берегу реки. Она порезала салат и фруктов. Они чудесно посидели, поели, поболтали. Тогда он еще чувствовал вкус и запах еды. Тогда он слышал и видел птиц, животных, насекомых. Мог поймать их, посмотреть, послушать отпустить. Знал и ощущал жизнь, а сейчас нет. Пустота, никакого вкуса, никакого запаха, никаких пений птиц. Он вспомнил, как они потом пошли купаться. Вода была такая теплая и приятная. Брызгались друг в друга. Зоя так мило потом вытирала с лиц капли попавшей на нее речной воды. Это было прекрасно. Потом они оделись, собрались. Супруга села в машину и тут Сеня увидел, что она забыла положить соль. Он поднял ее и садясь в салон, машинально положил ее в свой бардачок. И вот она до сих пор здесь. Он открыл его, достал оттуда солонку, легонько высыпал на ладонь ее содержимое. Мелкие кристаллики карбоната калия, словно снег, образовали горку на его ладони. Он лизнул ее, потом еще раз, потом еще. Нет вкуса, даже у соли нет никакого, ничего. Он даже не мог описать, на что это похоже, единственное слово, приходившее ему на ум это разочарование, одно сплошное оно. Грустно стряхнул остатки, недоеденной соли на землю и опять попробовал набрать номер жены. Но все так же не было сигнала.

Решил помыть машину. Взял пустую бутылку и пошел к ближайшему колодцу за водой. Идя по деревне, он не увидел не одного человека, не одного животного, не одной птицы. Колодец был каменный и глубокий. Весь окутанный мхом и водорослями. Они словно волосы, вылезали из его тёмно-серых камней. Наверху над колодцем висело старое, потрепанное временем, деревянное ведро.

Он покрутил ручку колодца, она заскрипела, издав неприятный металлический звук и ведро на верёвке медленно начало опускаться. Потом так же, подниматься. Арсений опустил туда бутылку, наполнил ее водой. Вода была на удивление чистой и прозрачной, что сразу нельзя было предположить, посмотрев на состояние колодца и ведра. Мужчина умылся, попил. Закрыл емкость и направился к своей машине.

Загрузка...