Введение

Наверное, расширение различных психологических теорий, дело любого уважающего себя психолога. В данной работе речь пойдет об спиритипах – духовно-мистических образах, которые могут видеть многие мистики и мистические личности.

Сейчас нам часто рассказывают о разных странностях неизвестностях, которые на протяжение уже многих десятилетий будоражат не которых ученых и простых обывателей. Как говорили в одной телевизионной передачи россияне одни из самых доверчивых народов, спиритипические образы, которые создали некоторые мистификаторы от науки, разошлись в огромных количествах и дело даже не в том, например, оспаривать проблему существует НЛО или нет, а хотя бы внимательно посмотреть, как его преподносят в СМИ и на других информационных площадках. Или узнать каким образом делают деньги на целительстве и предсказание будущего, снято огромное количество передач паранормальной тематике, развивающие мистическое мышление, а в результате психопатологию – мистическую болезнь.

Вопрос к чему все это? Дело все в том, что у человека в подсознания формируются образы, в зависимости от жизни, которую он введет, чем увлекается, какие передачи смотрит. У обывателя – это как правило юнгианские архетипы, у мистической личности – это спиритипы, как правило устоявшиеся образы, которые могут видеть только определенное количество людей – психоидной природы – это является основным отличием спиритипа от архетипа К. Г. Юнга.

В этой книге речь пойдет о спиритипах. Идея книги задумывалась давно, однако реализовать ее никак не получалось.

Сами спиритипы играют очень важную роль в концепции трансоанализа и оставить эту тему без внимания просто невозможно. Для создания теории спиритипов я руководствовался теорией К. Г. Юнга об архетипах. Юнг говорил, что архитипом может быть совершенно любой образ, в тоже время не существует какой-либо определенной классификации архетипических образов. Возможно, в дальнейшем я постараюсь создать классификацию архитипов, не уверен правда в положительном успехи из—за несметного числа этих образов, в которые по ошибке причисляют и различные мистические образы. Например, куда относит образ «Бога» толи к архетипам, толи к спиритипам, так как этот образ употребляют как обыватели, так и мистические личности. По всей видимости образ Бога – это универсальный мотив, который не относится ни к тому ни другому, а представляет собой высшую систему всего сущего, как бы ключевое понятия в жизни каждого человека и даже полного атеиста. К слову «Бог» так же иногда употребляют синонимы «Высший разум, «Высшая иерархия», «Высшее сознание» и т. д. В некоторых мистических, квазинаучных школах, например в уфологии могут относить к инопланетянам и т.д., например книга Арзунян Э «Бог был инопланетянином», в том числе в некоторой контактерской информации. Однако здесь речь идет сугубо об идеологии, а не о каком-то научном анализе или подходе. Возможно, многие хотели пообщаться с Богом, однако вопрос: насколько это возможно? остается без ответа.

Вернемся к книге. Первая часть посвящена основам трансоанализа.

Вторая полностью посвящена спиритипам, дано полное описание определения – этих образов, в том числе большое внимание уделено целым спиритипическим мирам.

В тоже время вполне объемная часть посвящена подсознательному его особенностям и его значению в трансоанализе.

Мне остается пожелать приятного прочтения книги, надеюсь вы не будете разочарованы.

Алексей Тулин

Москва

2010

Загрузка...