Часть 3

г

од н.э.

… весь народ стал кричать:

смерть Ему!

А нам отпусти Варавву.

Гл.23 стих 18

Евангелия от Луки


Ученик с трудом протолкнулся через толпу к крыльцу дома Пилата. На нем стоял сам прокуратор в белоснежной тоге с ярко-пурпурной каймой. За его спиной вывели и поставили на коленях четыре человека в лохмотьях. Их лица были покрыты кровавыми потеками. На голову последнего был нахлобучен терновый венок. Ученик не видел среди них Учителя.

Пилат указал на приговоренных и обратился к толпе.

– В день вашего праздника, иудеи, по воле великого римского императора я помилую одного из них?? Вы можете назвать его имя?

Толпа у его ног безмолвствовала. Пилат продолжал:

– Двое из них убийцы, вот- этот и тот, один – вор, а последний – безобидный сумасшедший.

Он указал на человека в венце, тот с трудом поднял голову. Ученик понял, что это Учитель. лицо в кровоподтёках, тело, едва прикрытое рубищем в рубцах.

И вдруг из толпы раздался крик: «Хотим Варавва, милуй Варавву».

Крик подхватили:

–Варавву, Варавву!!! Милуй Варавву!!!!

Прокуратор ждал, толпа кричала все громче. Он жестом погасил крик. И подал знак стражникам. Те подняли с колен первого из приговоренных.

Радостный вопль пронесся над площадью.

«Варавву освобождают!!! Прокуратор милует Варавву!!!»– закричал толстяк, стоявший рядом с Учеником. Его ярко-красный нос подергивался от радости.

В толпу крыльца спрыгнул огромный человек с грубым лицом, покрытым шрамами. Его окружили, одобрительно хлопали по спине, а он довольно ухмылялся.

«Почему «Варавву!» – застонал Ученик. – Почему эти люди не попросили за того, кто сделал для них столько добра?»

Он не мог, не хотел принять происходящее.

Прокуратор презрительным взглядом окинул толпу, суетившуюся у его ног.

– Его надо спасать, Его, – закричал Ученик ему, указывая на Учителя.

Прокуратор что-то вполголоса приказал слуге, тот убежал и через мгновение вернулся с большой чашей в руках. Золотая, богато украшенная камнями чаша ярко блеснула на солнце. Толпа притихли. Пилат сказал.

– В этой чаше вода для омовения. Я хочу, чтобы знали все: я не хотел этого. Этот выбор сделал не я, а вы… Я умываю руки.

В наступившей тишине Пилат опустил руки в чашу и долго, тщательно полоскался в воде. Потом вытер их платком, торопливо поданным слугой, бросил его себе под ноги и скрылся за колонами.

Пилат был недоволен выбором жителей Иерусалима. Варавва, выбранный ими, был злобным и мстительным преступником, не раз призывавший иудеев воевать с римлянами. Он бы помиловал этого странного пророка, который в своих проповедях призывал отказаться от насилия и оружия.

Когда Пилат скрылся среди колонн, сердце у Ученика упало – исчезла последняя надежда на Его спасения.

Ему осталось одно – стать свидетелем казни Учителя, страдать от боли и проклинать свое бессилия.

Приговоренным водрузили на спины перекладины от крестов, на которых они будут распяты, и повели к месту казни. Первый шел тощий человек с раной на лбу, он бросал злобные взгляды на людей и выкрикивал проклятья. Второй, молодой, с выбритой до синевы головой, испуганно оглядывался и кривил губы, словно ребенок, готовый заплакать.

Учителя вели последним.

Он был безучастен к происходящему. Солдатом пришлось поднять его висевшие плетьми руки и привязать их к кресту.

К месту казни – горе Голгофе – несчастных вели по улицам Иерусалима. Толпа последовала за ними – казнь несчастных стала для неё развлечением.

Учителя был истерзан больше всех, и силы скоро оставили его – он упал. Солдаты пинками заставили его подняться. Но через несколько десятков шагов он снова упал.

И не мог подняться, несмотря на удары и окрики палачей.

Тогда легионер жестом подозвал к себе какого-то крестьянина из толпы и что-то приказал ему. Тот сноровистым движением поднял Учителя, перенес тяжесть перекладины на себя и повел его дальше.

Загрузка...