ГЛАВА Г В которой Никита гладит гепарда и узнаёт про грача

– Доброе утро, Никита! – разбудил мальчика девичий голосок.

Он открыл глаза и осмотрелся. На его столике, свесив ножки вниз, сидела новая гостья.

– Здравствуйте! А какую букву мы будем сегодня учить?

– Я фея Г. И учить мы будем сегодня букву «Г», – улыбнулась девушка.

– Здорово! – Никита выбрался из постели и подошёл к столу. – А чем вы меня сегодня угостите?

Ему очень понравилось, что его сначала кормят волшебными завтраками, а только потом учат. Ведь на сытый желудок учиться всегда легче.

– Завтрак? – Фея нахмурилась, словно о чём-то задумалась. – Предлагаю голубцы.

Никита тоже задумался. Есть на завтрак голубцы было немного странно, но так как никакой другой еды на букву «Г» он придумать не смог, то кивнул и сел на стул.

– Вот, угощайся! – Крылатая гостья взмахнула волшебной палочкой, и перед Никитой появилась тарелка, на которой лежали два малюсеньких голубца. Голубцы – это мясной фарш с рисом, завёрнутый в капустные листья. Никита это хорошо знал, так как его мама иногда готовила это блюдо. Только её голубцы были не такие маленькие.

– А сметаны к ним нет? – робко спросил мальчик и посмотрел на фею.

– Но ведь сметана начинается с другой буквы! – всплеснула она ручками. – Я могу предложить тебе горчицу. Будешь?

– Н-нет, – подумав, отказался Никита. Он помнил, как папа с мамой всегда морщились, когда намазывали самую малюсенькую крошечку горчицы на хлеб. – Я лучше просто так их съем.

Фея несчастно вздохнула. Ей очень хотелось угостить своего ученика чем-нибудь вкусным, но она не могла придумать ни одной другой еды, начинающейся с буквы «Г».

Когда Никита съел оба голубца и отодвинул от себя тарелку, фея спросила.

– А с какой буквы начинаются голубцы и горчица?

– С буквы «Г», – ответил ученик и улыбнулся.

– О! А хочешь грушу и грейпфрут? – обрадованно спросила фея Г, которая неожиданно вспомнила про эти фрукты: – Они ведь начинаются с буквы?..

– С буквы «Г»! – Мальчик рассмеялся. Очень уж насмешила его сегодняшняя учительница.

Фея довольная, что ей удалось вспомнить что-то вкусненькое на букву «Г», взмахнула волшебной палочкой, и перед Никитой появилась тарелка с жёлтой сочной грушей и круглым грейпфрутом.

– Ну что? Будем учиться? – как только мальчик доел, феечка взлетела со стола и стала парить в воздухе.

– Будем!

Никита в нетерпении уставился в центр комнаты, ожидая сегодняшнего волшебства. И волшебство немедленно случилось: прямо из ковра вырос большой гриб с коричневой шляпкой.

– Гриб! Начинается с буквы «Г»! – произнёс Никита.

– Правильно! – Девушка снова взмахнула волшебной палочкой.

Что-то зашуршало, и на шляпку гриба заползла большая толстая гусеница.

– Гусеница! Начинается с буквы «Г»! – воскликнул мальчик, таращась на пушистую длинную гусеницу.

– Ой, какой же ты умничка! – обрадовалась учительница. – А они?

Ещё один пасс волшебной палочкой, и из угла комнаты, переваливаясь с лапы на лапу, вышел большой толстый белый гусь.

– Га-га-га! – важно сказал гусь.

Но не успел Никита ответить, с какой буквы начинается гусь, как под потолком захлопали чьи-то крылья. Мальчик поднял голову и увидел двух белых голубей с пышными хвостами. Голуби летали и ворковали:

– Гули! Гули!

Вдруг им навстречу вылетела ещё одна птица, только чёрная и с острым светлым клювом.

– Гуся и голубей я знаю. Они начинаются с буквы «Г». А это кто? – растерялся Никита.

– Как это кто?! – возмутилась фея Г. – Это же самый настоящий грач! Ты что же, ничего не слышал про эту умную птичку? А ведь они самыми первыми возвращаются весной из южных краёв. Даже снег ещё не успевает растаять, а грачи уже прилетают!

– Да? – Никите стало чуть-чуть стыдно. Конечно же, он слышал про эту птичку, только ни разу не видел. – Ну… Грач начинается с буквы «Г»! – сказал он, чтобы исправиться.

– Вот так-то лучше, – кивнула фея. – А гепард?

Ещё один взмах волшебной палочкой, и прямо на кровати Никиты разлёгся большой рыжий пятнистый кот с длинным хвостом.

– Гепард это самый быстрый представитель кошачьих в мире! Представляешь, он может бежать со скоростью сто двадцать километров в час! – важно пояснила учительница и подлетела к зверю.

Гепард широко зевнул, мотнул хвостом и свесил одну лапу с кровати.

Никита не знал таких вещей про гепардов, он видел их только на картинках в книгах. Но та скорость, с которой этот большой пятнистый кот мог бегать, мальчика впечатлила.

– Почти как машина! – восхищенно сказал он, глядя на пушистого гостя. – А можно его погладить?

Гепард посмотрел на мальчика, лениво пошевелил хвостом и зажмурил глаза. А фея ответила:

– Конечно, можно! Это ведь волшебный гепард, он добрый!

Когда Никита устал гладить пушистую шкурку красавца-гепарда, фея предложила:

– А хочешь поиграть на гитаре?

На коленях у мальчика тут же появилась настоящая гитара.

– А я не умею! – расстроился он. – Я ведь ещё маленький и никогда не учился играть на гитаре.

– А ты немножко, – подмигнула ему девушка.

И Никита немного поиграл на гитаре. Настоящую музыку он сыграть, конечно же, не сумел, но всё равно с огромным удовольствие перебирал струны и слушал звонкие звуки.

Потом учительница позвала его к доске и показала, как пишется буква «Г».

– Смотри, Никита. Рисуется вот такая ровная палочка, а к ней добавляется козырёк. Попробуешь сам?

– Конечно, попробую! – важно кивнул Никита и стал старательно писать букву «Г» мелом на доске.

Когда вся доска была исписана, фея Г сказала:

– Мне пора возвращаться в свою страну, Никита. Ты ещё потренируешься писать и узнавать букву «Г»?

– Конечно, – кивнул он.

Сегодняшний урок ему понравился не так сильно как вчерашний. С феей В было намного смешнее, особенно плавать в ведре. Но он не хотел обижать свою сегодняшнюю учительницу, поэтому вежливо попрощался и пообещал, что обязательно запомнит букву «Г».

А с ним в комнате остались гусь, голуби, грач, гриб с гусеницей, гитара и пушистый гепард.

Загрузка...