В константинопольском храме, освященном в честь Софии Премудрости Божией и захваченном мусульманами после взятия ими Константинополя.
После подписания Брестской унии в 1596 году киевский собор святой Софии находился во власти униатов до 1633 года.
На месте уничтоженного храма до 1994 года находился бассейн «Москва».
См. Слово на Воздвижение Креста Господня св. Андрея Критского.
Из воскресного песнопения по Евангелии «Воскресение Христово видевше».
Дориносимый – сопровождаемый почетной стражей копьеносцев (от др. – греч. «δορυ» – «копье») (Прим. ред.).
Период празднования Рождества и Нового года (в западных странах с 25 декабря по 1 января).
Предсмертный возглас Спасителя с Креста, который означает: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46).
Цитата из богослужебного гимна «Воскресение Христово видевше».
День накануне Рождества – 24 декабря (6 января по новому стилю).
Праздничный период с 25 декабря по 5 января (7–18 января по новому стилю).
Ирмос 9-й песни Рождественского канона.
Автор намекает на типичное окончание слов, определяющих мировоззрение: атеизм, неоплатонизм и т. п.
Свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение третье.
Кондак на праздник Богоявления.
Автор адресует свой укор «обрядоверам» – тем, кто пришел за крещенской водой как потребитель, не вникая в суть празднования Богоявления (Прим. ред.).
«Ибо Ты, Бог наш, водою и Духом обновил обветшавшее от греха естество наше. Ты, Бог наш, водою потопил при Ное грех. Ты, Бог наш, морем освободил от рабства фараону чрез Моисея род еврейский. Ты, Бог наш, расторг скалу в пустыне, и потекли воды, и потоки переполнились, и жаждущих людей Твоих Ты насытил. Ты, Бог наш, водою и огнем избавил чрез Илию Израиль от обольщения Ваалом» (Из молитвословия на великой вечерне службы празднику святого Богоявления).