«ДВА РАЗНЫХ ДЕРЕВА УВИДЯТ ГЛУПЕЦ И МУДРЕЦ»
Один из основных аргументов против существования астрологических влияний основывается на утверждении, что у астрологии нет совершенно никакой научной базы. Самый часто задаваемый вопрос звучит так: «Каким образом планеты могут влиять на наши ежедневные дела на этой Земле?» Он базируется на предпосылке о том, что причинно-следственная связь не может существовать между объектами, разделенными расстоянием и никак при этом ощутимо не связанными. Это подобно утверждению, что всего того, чего не видит глаз и не слышит ухо, просто не существует. Однако это может быть веским аргументом как в поддержку астрологии, так и против нее. В астрологии большую роль играет то, что человек принимает и чего не принимает. В отличие от вещей, которые могут быть проверены экспериментально и, следовательно, подчиняются законам и принципам науки. Астрология развилась из чистой метафизики и не может быть проверена научными методами.
Физик скажет, что Вселенная состоит из огромного числа частиц материи в электромагнитных полях, и любые возможные события или изменения являются результатом воздействия одной силы (или частицы) на другую. На этой причинно-следственной связи воздействия частиц основана наука в современном ее понимании. В астрологии, однако, эта причинно-следственная связь между двумя объектами разделена огромными пропастями пустого пространства, подобного тому, что простирается между Землей и Луной.
Эксперты склонны относить астрологию к ненаучным системам, где-то между развлечением и оккультизмом, суевериями и мистицизмом. Ее сестра астрономия была признана настоящей наукой только после того, как Коперник доказал, что Земля отнюдь не центр Вселенной, а лишь крошечная часть единой Солнечной системы. С помощью телескопической астрономии было обнаружено, что части Солнечной системы подчиняются таинственным, но точным законам и принципам.
Астрология же не может пройти это испытание доказательствами. Максимум, чего можно было бы ожидать, – это доказательств того, что она работает. Вопрос о том, почему она работает, вплоть до появления этой книги не рассматривался. Но и в других дисциплинах нет ни одного ученого, который мог бы объяснить, почему вещи работают так, а не иначе. Физика называется физикой, потому что в основном пытается описать существующий порядок вещей, а не дать какое-то правдоподобное объяснение того, почему это так.
В этой книге я попытаюсь дать подтверждение астрологии, объясняя причины солнечной и лунной активности, движения планет и сезонных сдвигов, рассматривая при этом воздействие, которое они оказывают на тех, кто живет под их влиянием.
Все космические исследования упускали из виду состав и структуру планетарных сил. Поверхность небесных тел и их гравитационные и магнитные поля имеют природу, которая не поддается прямому исследованию даже при помощи самой совершенной техники. Наука способна предоставить нам не так уж много достоверной информации. Человек высадился на Луну и вернулся с образцами пород, которыми усеяна ее поверхность, но это не дало нам ответов на наши вопросы. У человека есть одно серьезное ограничение: он не всегда может видеть то, на что смотрит, особенно на поверхности Луны. Луна – это совершенно иная система отсчета, которую не способны воспринять наши ограниченные средства понимания. Мы скованы скафандром, ботинками и сжатой земной атмосферой. Даже данные, которые мы передаем на Землю с помощью телеметрии, подвержены воздействию множества неизвестных сил, которые могут исказить смысл.
На самом деле, нам хватает проблем с наблюдением за окружающей средой прямо здесь, на родной Земле, где мы родились и выросли. Нам трудно по-настоящему увидеть то, на что мы смотрим. Мы привыкли доверять пяти чувствам, но вот пришел Вернер Гейзенберг и сказал, что ко всему нужно применять принцип неопределенности, потому что вещи, с которыми мы вступаем в непосредственный контакт, создают так много проблем, что мы стоим на грани отсутствия реальности! Не существует никаких абсолютов.
Всякий раз, когда ученые пытаются добыть информацию, которая кажется несовместимой с квантовой механикой, природа прячет свое лицо. Принцип неопределенности Гейзенберга исключает возможность того, что кто-либо когда-либо сможет выполнить точные измерения, необходимые для полного определения той или иной физической идеи. Философы боролись с этой проблемой в течение многих лет, но лишь недавно мы стали слышать об этом от физиков, которые стоят перед еще большей дилеммой, ведь чем больше развиваются технологии, тем дальше они уходят от реальности.
Если мы чего-то не «знаем» – значит мы не вступали с этим в контакт. «И человек познал Хаву, свою жену; и она зачала и родила Каина» (Берешит 4:1). Как же акт «познания» может привести к беременности? Зоар объясняет это разницей между информацией и познанием: познать – значит установить связь. Разумеется, в приведенном отрывке имел место и физический контакт, но Зоар видит смысл не в этом, а в том, что информация становится знанием, когда с ней устанавливается непосредственный контакт, что и иллюстрирует приведенный отрывок из Берешит. Недостаточно всего лишь осознавать существование чего-либо, пусть даже на метафизическом уровне. Только проживание определенного опыта порождает знание. И потому человек, заключенный в рамки и ограничения, в числе которых находится и его скафандр с «консервированным» воздухом, никогда по-настоящему не «прикасался» к Луне, и потому мы не можем познать ее, несмотря на огромные количества телеметрической информации, посланной на Землю.
В этой вселенной не существует ни одного отдельного независимого и ни с чем не связанного объекта. Это ставит под вопрос точность оценки космических проб, поскольку информация может быть искажена согласно теории квантовой физики или, если уж на то пошло, под воздействием метафизических влияний из дальних уголков космоса.
Производитель микрочипов знает, как квантовая механика помогает определить местоположение одного электрона с помощью электронного микроскопа. Микроскоп использует поток электронов для измерения целевого электрона, но к моменту «нахождения» искомого электрона поток электронов, используемый в зонде, уже перемещает его в другое место. Сам акт наблюдения меняет объект наблюдения, заставляя производителей микрочипов играть вслепую при создании своих крошечных чудес.
Подобные проблемы наблюдения существуют как на микро-, так и на макроуровне. Изначально астрономы полагали, что у Сатурна всего шесть колец, но телеметрия, полученная от беспилотных зондов, показала, что их на самом деле больше тысячи, а случайный «шум» внутри этих колец может иметь некоторое отношение к разумной жизни. Как бы внимательно мы ни наблюдали за этим интеллектом, если верить принципам квантовой механики, то к тому времени, когда мы подключаемся к нему, он будет уже другим. Таким образом, то, что мы бы назвали «знанием» об этом явлении, всегда будет с примесью неопределенности. Что же тогда реально? Исходя из своего ограниченного объема знаний и не осознавая, что на самом деле стало реальностью, бедный физик спотыкается о то, какой она была, когда он впервые отправился на поиски. Как ему согласовать свою работу с теориями Эйнштейна, если в рамках системы Эйнштейна энергия не могла двигаться со скоростью быстрее скорости света? Что влияет на физический уровень или, что еще более важно, на ментальный уровень, где синхронные события происходят, казалось бы, без какой-либо взаимной связи?
Согласно Зоару, квантовая физика работает не только на физическом уровне. В Зоаре утверждается, что «человек – это точная копия Вселенной в целом», и это значит, что в человеческом теле энергия перемещается со скоростью, намного превышающей скорость света.
С каббалистической точки зрения у Света вообще нет какой-либо скорости. Для каббалиста Свет вездесущ и пронизывает Вселенную даже тогда, когда мы его не видим.
Когда такой объект, или сосуд, как лампочка, открывает для нас свет там, где он изначально уже присутствовал, мы ошибочно заключаем, что видимый нами свет появился лишь с поворотом выключателя. И потому, наблюдая за движением или скоростью, мы на самом деле принимаем во внимание только действия сосуда, раскрывающего свет, но не сам свет.
Каббалист же, напротив, видит свет так же хорошо, как содержащий и раскрывающий его сосуд. Сосуд существует на множестве уровней, и, погружаясь все глубже в субатомную реальность, мы достигнем тех уровней, где реакции превышают установленный учеными барьер скорости света. Как только это ложное ограничение скорости света будет превышено, станет возможным двустороннее путешествие во времени – в прошлое или в будущее. Мы можем обратиться к гимну, обращенному к Богу, в котором говорится, что «Он был, Он есть и Он будет», и все это в одно и то же время. С точки зрения каббалы «Он» – Бог – это всеобъемлющая позитивная энергия и Свет Мудрости. Этот стих означает, что сущность Света универсальна, его присутствие одновременно, мгновенно и свободно от аспекта времени.
Несмотря на блестящий ум, Эйнштейн, упорно цеплявшийся за свою теорию скорости света, не смог примириться со многими противоречиями, которые указывают на тот факт, что есть уровни, на которых не существует такого понятия, как барьер скорости света.
Знание не может измеряться как физическая энергия. Когда мы говорим о знании, мы также говорим о познании и сознании. Каким абстрактным ни казался бы этот термин, на самом деле сознание – это физический кабель для передачи энергии, не ограничиваемый скоростью света. Скорость света по сравнению с сознанием – все равно что атомный мир Эйнштейна по сравнению с субатомным миром будущего, к которому должны применяться другие системы отсчета, другие правила, законы и принципы. Двигаясь от Ньютона к Эйнштейну, мы шли через мир кристаллов к молекулам, а затем к атомам, но научное поле не кончается на этом. От атомов мы перешли к субатомным частицам и сейчас стоим на пороге истинной реальности, где сознание существует далеко за пределами жалких пяти или десяти процентов понимания, привычного для человека. По мере открытия каждый новый уровень реальности, от механического уровня до уровня сознания, будет соответствовать четким законам и принципам, которые вступят в противоречие с ныне существующими законами не более, чем физика Эйнштейна противоречит законам Ньютона.
Эти законы и принципы открывают простор для множества явлений, которые кажутся фантастикой большинству обывателей и практически всем ученым, таких как паранормальные явления, включая экстрасенсорику, предвидение и телекинез, параллельные вселенные и метафизическую ДНК души. Все эти явления существуют в той или иной системе отсчета, однако удивительным образом они отметаются людьми, которые без проблем принимают тот факт, что астронавт в космической капсуле может облететь земной шар за один час на скорости, недостижимой в земной атмосфере просто потому, что он делает это в иной космической системе отсчета.
Этот простой пример приводит нас туда, где существуют разные системы отсчета, разные пути Вселенной и, как следствие, разные законы и логические принципы, – в сферу параллельных миров или вселенных.
Чтобы проиллюстрировать эту мысль, обратимся к принципам ДНК, которые применимы и к душе. Под ДНК я имею в виду здесь метафизическую ДНК или реинкарнацию уровней ДНК из прошлых жизней, которые определяют уровень физической ДНК, как мы ее знаем в этой жизни. Такой скачок переводит нас на уровень глубже квантового, в субквантовый мир скрытых переменных. Такой физический мир порождает явления, которые мы можем наблюдать на нашем земном уровне, но которые на самом деле происходят из той реальности, лишенной времени и пространства. Растущая конвергенция данных из разных источников уже позволяет предположить существование множества слоев как на физическом, так и на субквантовом уровне. Мы начинаем приближаться к мириадам уровней разумных форм жизни.
На привычном нам уровне разум не может физически выразить больше одного измерения за раз. Но на субквантовом уровне – которым в каббалистической терминологии является душа – мы находим различающиеся, но параллельные взаимосвязанные миры и вселенные, каждая из которых состоит из бесчисленных путей, также называемых путями души. Эти пути души в конечном счете выражаются в виде различных паттернов поведения и результатов человека, в зависимости от того, какой именно уровень его души проявляется в конкретный момент.
Различные уровни, слои и параллельные пути не обязательно обозначают разные реальности. Разве не бывает так, что в один день вы ведете себя так, а в другой – совершенно иначе? Разве это делает вас двумя разными людьми? Разумеется, нет. Все расходящиеся сущности – части одной реальности, которая является всеобъемлющим единством. Все зависит от конкретного пути души, на котором человек оказывается в данный момент времени, и разные пути приведут к разным результатам.
Важный аспект параллельных путей – всеобъемлющее семя. Семя должно включать в себя все физические выражения: от корня до конечного пункта назначения – плода. На уровне семени различные потенциальные пути существуют как одна центральная сила, часть всеобъемлющей единой концепции. Параллельные пути, существующие в нашей Вселенной, определяют конечный результат для каждого конкретного человека в зависимости от его выбора.
Благодаря Зоару мы установили, что в человеке могут происходить разные вещи на разных уровнях. Так и во Вселенной множественные слои взаимодействуют друг с другом. Получаемые результаты зависят от того, какое именно состояние было задействовано, – и эту концепцию можно расширить и использовать применительно к душе. Рав Ицхак Лурия развил мысль о параллельных уровнях и вселенных в своем труде «Врата Реинкарнации», заявляя, что душа каждого человека имеет три уровня: Душа (Нешама), Дух (Руах) и Грубый дух (Нефеш), которые метафизически обмениваются энергией посредством неких волн, или каналов.
Однако, говоря о передаче энергии, мы имеем в виду скорее раскрытие энергии через сосуд. Когда активированная энергия раскрывается, мы наблюдаем то, что считаем потоками энергии. Но на самом деле мы видим энергию, которая открывается нам вследствие активности, происходящей внутри сосуда. Таким образом, говоря о «скорости», мы говорим о каналах и сосудах, которые раскрывают сущность света. Существует предельный уровень, где скорость света не является препятствием просто потому, что там не существует никакой скорости света. Этот постулат противоречит принципам теории Эйнштейна относительно скорости света, но спасает от парадоксов, связанных с преодолением скорости света. Однако в этой матрице существует возможность путешествовать во времени. Эйнштейн не мог понять, что делать с возможными парадоксами, и потому исключил возможность того, что существуют вселенные, где не работает понятие скорости света. Но мы стоим на пороге понимания, что пространственно-временные ограничения в том виде, в каком их раньше видели ученые, больше не существуют, а прошлое, настоящее и будущее присутствуют одномоментно.
В понимании каббалиста Свет господствует и проникает везде. В этой или любой другой Вселенной нет пространства, где нет света, точно так же как на нашем физическом уровне нет пространства, где нет атомов. Простая параллель состоит в том, что существует два вида атомных структур: соединение молекул в виде того, что кажется твердой материей, и разобщенное состояние, через которое наша рука может пройти без каких-либо ощущений. В кубическом дюйме воздуха может быть больше атомов, чем в кубическом дюйме стола, но они невидимы в воздухе. Точно так же как стол – это сосуд, раскрывающий атом, – свет также нуждается в сосуде, чтобы быть раскрытым. Это порождает удивительный парадокс: ничто не может стать явным, если сперва не будет скрыто. Можно привести аналогию с социальными нормами: человек не раскрывает себя в обществе, не укрывшись предварительно одеждой.