Елена Кириченко Сознание и геномное редактирование

ДНК и Сознание

Опасности геномного редактирования. Влияние на сознание.

В настоящее время медицина, а вместе с ней и вся фармакология зашли, на мой взгляд, не туда.

Почему я считаю, что геномное редактирование несет в себе угрозу?

«Семь раз отмеряй, один отрежь», – гласит народная мудрость.

Дело в том, что моё убежденное мнение сводится к тому, что в большинстве случаев это будет «билет в один конец». Прежде чем, что-либо ремонтировать или, тем более редактировать, вносить какие-то изменения, необходимо разобраться, как это «что-то» работает. Понимает ли современная наука или, точнее, официальная наука, что такое геном и по каким законам он функционирует? На мой взгляд, нет. Основными ошибочными предположениями, я считаю, являются следующие тезисы:

– Один ген – один признак или один ген – одна болезнь, только потому, что один ген, как правило, соответствует одному белку;

– «Мусорная ДНК» – ложные представления об интронных, некодирующих областях ДНК;

– Методы исследования на животных моделях (1-удалили ген, получили патологическое состояние, внесли недостающий ген, якобы исцелили мышку, или 2-внеси ген, отвечающий за заболевание на этапе ЭКО, получили больных особей, с помощью геномного редактирования удалили этот чужой ген, получили якобы исцеленное животное), т.е. весь фокус сводится к тому, что исходный геном повреждают – и это плохо, а затем его восстанавливают – и это лучше, чем при повреждении;

– Игнорирование/замалчивание многих научных данных (не освещаются широко с пояснениями для неспециалистов), которые демонстрируют сложность работы генома и/или опасности геномного редактирования, и делается это, по моим предположениям, в угоду идеи о возможности активного применения геномного редактирования или генной терапии.

Расшифрую последний пункт: концепция геномного редактирования, так как я её вижу по данным, публикуемых в рецензируемых журналах на портале PubMed, не учитывает механизмов эпигенетического регулирования, вероятности клеточного перепрограммирования и кантовых законов в работе генома.

Лично для меня современное геномное редактирование выглядит хуже, чем создание Франкинштейна из романа Мэри Шелли.

Официальное применение генной терапии и геномного редактирования это:

– устранение «генетических поломок»;

– лечение онкологических заболеваний;

– «иммунопрофилактика»;

– выращивание донорских органов для конкретного человека на животных,

– увеличение срока жизни,

– появление на свет людей с заданными признаками и способностями.

Последние два пункта на перспективу, официально такое сейчас запрещено, насколько мне известно.

Технические возможности генной терапии и геномного редактирования:

– стерилизация;

– сокращения срока жизни;

– создание новых неизлечимых заболеваний;

– создание критических зависимостей;

– влияние на сознание;

– выведение нового вида, например, человека служебного;

– создание гибридов и химер;

– создание киборгов.

Чтобы понять, что такое геном, на сколько он важен и сложен, необходимо вспомнить, что жизнь каждого отдельного индивида или особи (если мы говорим про животных) возникает из одной единственной клетки – зиготы, которая образуется в результате слияния яйцеклетки и сперматозоида, и несёт в себе уникальный набор генов.

Интересно, что долгое время считалось, что «победу одерживает» самый быстрый сперматозоид, однако недавние исследования заставили ученых сделать предположение, что яйцеклетка «выбирает» самый необычный в генетическом плане и в то же время совместимый с ней сперматозоид [PMID:32517615].

После оплодотворения эта одна единственная клетка зигота начинает делиться, и производить точные собственные копии, а когда таких копию будет достаточно много, начинается дифференциация клеток. Действительно, это ведь очень интересно, что в организме взрослого человека, который состоит из различных систем, клетки разных органов и тканей, которые имеют различные функции и особенности строения, обладают одинаковым геномом. Из одной соматической клетки можно вырастить клон, т.е. полную копию живого организма. Таким образом получается, что все знания об организме сосредоточены в одной единственной клетке и дублируются в каждой из таких клеток, при этом гибель любой из этих клеток не нарушает функции всего организма. Так где же тогда находится центр управления?

Дифференциация клеток происходит после определенных молекулярных сигналов, которые назвали генетическим «эффектом бабочки», после этого геном данной клетки метилируется определенным образом (получается эпигенетический ландшафт) и клетка начинает реализовывать заданную программу. Но кто или что даёт такую команду? Четкого ответа на этот вопрос нет, но так или иначе это механизм снова скрывается в структуре генома.

Чтобы ещё немного углубиться в сложность генома, поясню такой термин как плюриопотентность, это способность клетки «выбрать будущую профессию», т.е. по сути это стволовые клетки без определенной (в какой-то конкретный момент времени) функции, но всё меняется, как только клетка «обрастает» эпигенетическими метками. Посте этого клетка начинает экспрессировать, т.е. с генов считываются инструкции в виде мРНК, по которым синтезируются белки. Однако в зависимости от той дифференциации, которую приняла клетка, активность разных генов будет различная, т.е. тот или иной ген «работает» только в определенных тканях, а во всех остальных тканях он является «спящим» или «выключенным» (это если упрощенно).

Загрузка...