Актуальность создания
on-line Образовательной системы подготовки команд профессиональных управленцев развития предпринимательства, бизнеса и экономики территорий и регионов высшей квалификации
В чем проблема, почему в стране миллионы бедных?
Тест: Какая МЭРХ может изменить уровень Sсэо – КЖН (2,61) и, как следствие, повысить уровень КЖН (4,5)?
Влияние состояния системы управления на социально-экономическое развитие территории и уровень качества жизни населения:
Обозначения: КЖН – качество жизни населения, СЭРтер – социально-экономическое развития территории, КSу – состояние системы управления, Sсэо – существующий уровень социально-экономических отношений, S1сэо – желаемый уровень социально-экономических отношений.
Причина в механизмах реализации в России капиталистической модели хозяйствования. Необходимо осуществить переход на некапиталистическую (инкорпоративную) модель экономического развития и хозяйствования.
Для этого создается on-line Образовательная система инкорпоративных программ: «Выявление, отбор формирование и подготовка команд профессиональных управленцев развития предпринимательства, бизнеса и экономики территорий и регионов высшей квалификации». Одной из стратегических целей является необходимость включения граждан в разработку и создание механизмов устранение причин бедности и других проблем, освящаемых в СМИ, которые беспокоят граждан.
Повсюду и повсеместно было и будет объединяющим стремление и желание людей жить лучше, быть богатыми и здоровыми. Никто не хочет быть больным и нищим, люди желают быть здоровыми и богатыми.
Возрастание роли государственного и муниципального управления в решении проблем социально-экономического развития территорий и регионов актуализирует работу по созданию образовательных систем подготовки команд нового поколения профессиональных управленцев развития предпринимательства, бизнеса и экономики территорий и регионов высшей квалификации. Например, команд, которые будут способны научить население разрабатывать и создавать механизмы внедрения Российского стандарта достойного уровня и качества жизни каждого гражданина. Разработка Стандарта и создание механизмов его внедрения будет способствовать выполнению Конституции Российской Федерации в части ст.7, п.1.: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Достижение этой цели потребовало решения следующих задач:
обобщить опыт подготовки управленцев высшей квалификации;
рассмотреть зарубежный опыт подготовки муниципальных управленцев;
изучить состояние и перспективы развития рынка управленческих образовательных услуг;
разработать концепцию создания образовательной системы выявления, отбора, формирования и подготовки команд профессиональных управленцев развития предпринимательства, бизнеса и экономики территорий и регионов высшей квалификации;
предложить критерии оценки результативности деятельности команд профессиональных управленцев развития территорий и регионов;
сформулировать исходные положения, регламентирующие организацию и проведение соревнований за темпы повышения уровня качества жизни населения среди муниципальных образований;
разработать тезаурус «инкорпоративное развитие».
Тот, кто первый сможет сменить образовательную парадигму и приступить к подготовке команд нового поколения профессиональных управленцев развития территорий и регионов, тот и будет конкурентоспобен. Это Команды профессиональных управленцев развития территорий, способные разрабатывать и создавать механизмы реализации стратегии «Превосходство» и «Лидерство» развития территорий, а России стать в управлении «инновационной державой»2, как говорил В.В. Путин.
Управленцев развития территорий и регионов нового поколения, прежде всего, необходимо «научить учиться» и научить их организации экономико-управленческого образования граждан.
Управленцем развития территорий и регионов высшей квалификации можно стать только обладая необходимыми способностями к управленческой деятельности.
В современной России «стыдно гражданам быть бедными». Прежде всего, предстоит сформировать и научить команды профессиональных управленцев развития территорий и регионов, которые будут способны разрабатывать и внедрять инновационные механизмы институционального развития и формировать такую институциональную среду в местных сообществах, при которой люди будут иметь условия достойной жизни и жить в достатке в соответствии со своей профессиональной востребованностью обществом, а также богато и очень богато.
Если ведущие страны не могут выйти из мирового экономического кризиса более 20 лет, то мы говорим о несостоятельности европейского и американского и других стран экономико-управленческого образования. Прав Г. Минцберг3 говоря о том, что успех американского образования и «… подход к воспитанию руководителей искажает суть лидерства, приводя к тяжелым экономическим и социальным последствиям».
А мы продолжаем копировать несовершенное экономико-управленческое образование в стране по подготовке управленцев развития территорий и регионов. Продолжать копировать значит плодить новые проблемы и вместе с другими странами все глубже погрязнуть в системном кризисе.
Административно-командная система социалистической модели экономического развития, и сегодня фискально-капиталистическая, работающая на ТНК – это не есть