Николай Лединский Совмещение пределов. Откровения египетской мумии 1

Оценка



В Египетском зале Эрмитажа никого не было, только у двери на стуле дремала седенькая старушка-смотрительница в вязаной кофте и больших теплых носках. По чьей же все-таки воле я пришел сюда?

– Оденься в белый костюм, – донесся до меня утром чей-то скрипучий голос. – Я давно хочу увидеть тебя и кое-что сказать.

Не помню, каким образом я воспринял тот странный голос: в телефонной ли трубке, или просто послышалось, но перед этим, кажется, звонил телефон.

Я подошел к большому стеклянному ящику на подставке, заглянул в него. Тяжелое, мрачное дыхание смерти… Там лежал уродливый труп: запавшие глазницы, оскал зубов, иссохшее, бурого цвета тело, набедренная повязка. Мумия. Недоумевая, я всматривался в лицо, казалось, самой вечности. Вдруг наплыла какая-то тяжесть, меня повело вперед на ограждающий канат. Не будь его, я, наверное, упал бы на крышку ящика. Откуда-то послышался телефонный звонок, и тот же голос, теперь властный, привел меня в чувство:

– Не дотрагивайся до стекла и в зале ничего не трогай – радиоактивно.

Я отпрянул и оглянулся. Еще не хватало сойти за сумасшедшего… К счастью, в это предвечернее время по-прежнему ни одного посетителя. Любопытство побороло испуг – я вернулся к мумии. Ее руки подманивали меня. Теперь я видел живого мужчину с начисто бритой головой, высоким лбом и с выражением страдания на лице. Его глаза показались мне прозрачными – в них ничего не было видно, кроме идущего изнутри сияния. Широкими складками ниспадала белая одежда…

– Не бойся, тебе ничего не грозит. Мы давно знакомы. Еще тогда, когда ты был мальчиком и жил в деревне, я знал, что только тебя из двуногих смогу посвятить в древние герменевтические знания… Настало время. Мне тошно с людьми. Что могут понять в царстве мертвых эти толпы любопытных?.. Не знаешь, зачем смазывают мое тело какой-то пакостью?

– Наверное, чтобы оно не разлагалось.

– Они вскрыли саркофаг и хотят, чтобы мумия не разложилась, – тупицы! Прикосновения выводят мой дух из равновесия. Зачем им я? Давно пора захоронить все древние мумии.

«Вот ключ к загадочным смертям тех, кто был причастен к вскрытию египетских гробниц!» – подумал я.

– «Проклятие фараонов» – это только следствие, которое видят, не понимая его причину, – было мне ответом.

– В чем же причина?

– Не спеши с вопросами… Сначала ты должен получить не менее двенадцати уроков о Книге мертвых. Приходи ко мне по пятницам во второй половине дня. Возможно, потом я назначу тебе другое время.

– Почему по пятницам? Почему через семь дней?

– В Древнем Египте это божественное число. А по пятницам здесь мало посетителей, их биополя не так мешают мне.

– Кто ты?

– Я Па Ди Ист. В молодости у меня было другое имя, но тебе ни к чему его знать. Па Ди Ист означает «Тот, который ищет». Так меня звали в храме, где я жил вместе с другими жрецами.

Я представил ту давность и спросил с удивлением:

– И ты все помнишь?

– Мы жили в просторных залах из песчаника, – продолжал Па Ди Ист. – Спали на камне с деревянными подголовниками. Нижний этаж был отведен под гробницы фараонов. Мы молились и смотрели на звезды… Нас обслуживали рабы. Жрецы, если ты знаешь, имели в Древнем Египте особый статус. А я относился к высшей касте, занимался чистой наукой. Другое меня не касалось и не интересовало.

– Ты и мумия – разные лица?

– Не спеши. Все узнаешь, когда усвоишь Книгу мертвых. Скажу лишь, что тело служит мне заземлением. Оно дно энергетической шахты, связанной с духовным Космосом. Шахта была образована самим процессом древней мумификации. Через нее я прихожу сюда. Тебе понятна моя речь?

– Язык понятен, а смысл…

– Будь терпелив. Я передам тебе древнее учение Египта с надеждой, что оно не исказится в твоем уме. Передам и уйду.

У меня запершило в горле, как будто я превращался в мумию. Но, скорее, так мне показалось из-за моей неустойчивой психики… Что за человек беседовал со мной? Какой, однако, у него огромный череп! Почему он выбрал меня? Что, я очень добрый? Нет. Я правдивый? Совсем нет. Я люблю ближних? Не всегда.

– Ты находишься здесь так много лет и не выбрал никого более интересного?..

– Ты был выбран задолго до твоего рождения. У тебя особый вид энергии, доставшийся тебе в наследство от твоего предшественника по реинкарнации. Остальные скользят мимо меня, как папирусная лодка по Нилу. Их мысли нигде не притыкаются. Им любопытно, не более того. Смерть в моем обличье страшна им. Они разглядывают мое тело и думают, что они будут такими же. Но они будут прахом.

– А кто-нибудь заметил особенность твоих передних зубов?

– Единицы, но объяснили, как всегда, по-идиотски: дескать, их сточили, чтобы вытащить из меня после смерти внутренности…

– А форма твоего черепа заинтересовала кого-нибудь?

– Немногих. И тоже объяснили своеобразно: он-де так спал, потому череп и вытянулся. Считают, что человеческий череп сродни сосульке – вытягивается. И того не знают, что у ребенка череп, оставаясь мягким, формируется, пока не срастутся роднички. В Египте грудных детей не клали на подголовную подставку, от которой якобы вытянулся мой череп. Ведь это чисто расовое.

– А что еще отличает вашу расу?

– Высокий рост, стройность, выносливость, образ жизни. Вы любите комфорт, изнеживаете тело: спите на мягких постелях, укрываясь от холода. Люди же Древнего Египта умело включали свою жизнь в природу. Они сосуществовали с ней. Поэтому их не касались многие болезни, которые распространены сейчас.

– А какую-нибудь роль играли у вас саркофаги?

– Я же предупредил тебя, смертный: имей терпение. Пока что запомни следующее. Фараоны и жрецы относились к числу людей, наиболее просвещенных, они владели герменевтическими знаниями и сакральной силой. Их предки были из расы атлантов. В этом заключается причина кастовости фараонов, точно так же, как и жрецов. По смерти тела избранных становились радиоактивными, из предосторожности их заключали в саркофаги и прятали за каменными стенами пирамид. Захоронение Чернобыльской АЭС вы, кстати, назвали тем же словом: саркофаг. Древнеегипетские мумии радиоактивны! Но они же и кладезь знаний, оставленных человечеству расой атлантов. Но кто прочтет содержимое этих капсул?

– Кажется, наши ученые поняли, что это за сокровище…

– Абсолютно ничего не поняли. Прикладное отношение. Рассматривают мумию только как мертвое тело. К тому же к экспонатам из египетских гробниц прилепили тьму неправильных надписей. Вот статуя с головой льва: «Богиня Сохмет». А на самом деле это «Пожиратель осла». Видишь в углу за стеклом изображение? Какой-то ученый-кретин обозначил его как набросок головы фараона. Чушь!.. Не говоря уже о том, что многие буквы в именах богов и богинь не соответствуют произношению древних египтян. – Па Ди Ист повел рукой в сторону маленьких фигурок за стеклом выставочного шкафа. – Написано: Исида, Хор… А правильно: Изида, Гор… Маат написано правильно. Сокарис, Осирис тоже.

– По-древнеегипетски они произносятся так же?

– Да. Смотри, богиня Хатор…

– На табличке – Хатхор.

– Ошибка.

– Интересно! Значит, ты не мистификация, ты действительно существуешь.

– Я специально показываю тебе надписи, чтобы ты убедился в моей реальности, и говорю с тобой на твоем языке.

– Но люди все же кое-что извлекли из герметичных знаний древних египтян, поскольку, пусть с погрешностями, и надписи, и комментарии сделали.

– Все их знания – лишь верхушка айсберга, – отметил Па Ди Ист.

– Ты не собираешься отдать все, чем владеешь?

– Зачем? И кому? Кто из твоих современников рванется изучать тайны Древнего Египта о потустороннем мире? Это мало кого интересует вообще, да и ум короток. Даже поняв смысл двенадцати ступеней загробной жизни, вряд ли кто изменил бы свою, а значит, никак не повлиял бы на все земное. Человечество на девяносто девять процентов безучастно к тому, что было до него и что будет после него. Почему по ту сторону презирают вас? Потому, что вами правит хаос, базар – не только в России, но и во всем мире. Люди общаются друг с другом, как торговки на рынке: переругиваются из-за прилавков, пытаются обмануть друг друга и покупателя, заключают временные союзы с соседями-торговцами, чтобы совместно обманывать кого-то третьего. Все делятся на обманщиков и обманутых. Время от времени они меняются ролями. Почти каждый обманутый мечтает переквалифицироваться в обманщика, а обманщик боится стать обманутым. Вот и все. У вас агрессивноиспуганная психология. Понимаешь? Психология джунглей. Если на таком базаре появится святой, люди, возможно, послушают его минуты три, но потом опять продолжат свой галдеж. Святым не верят. А когда он уходит или, что чаще, погибает от рук своих слушателей, все удивляются – надо же, ничего не украл! И начинают рыдать крокодиловыми слезами, картины с него писать, молитвы ему слагать…

Па Ди Ист, по-видимому, обладал священным даром. Не случайно внутри его саркофага изображен бог Гор, символ Солнечного света. Наука не в состоянии назвать хотя бы век, в котором он жил, поэтому время жизни в надписи под мумией стыдливо помечено знаком вопроса. Но я уже от самого жреца узнал, что жил он в эпоху Нового царства – в XII веке до нашей эры. Со дня его смерти прошло 3200 лет, а его мумия прекрасно сохранилась. Не это ли доказательство и высочайшего уровня знаний, и неподвластных нашему представлению достижений той цивилизации, представитель которой выставлен на всеобщее обозрение?

А ведь в Эрмитаже есть еще одна мумия, скифская. Она совершенно обезображена временем и, по сути дела, является не мумией, а чучелом древнего человека. «Дохлятина», – отозвался Па Ди Ист о скифе, умершем на семь веков позже него.

Да и наши лучшие российские ученые с багажом так называемого научно-технического прогресса не могут сохранить мумию своего первого советского вождя. Всего лишь за несколько десятков лет от нее ничего не осталось, кроме скелета, все остальное дерево и воск…

Несомненно, Па Ди Ист представитель совсем другой человеческой расы. Его зубы совершенно не похожи на зубы современных людей, они лишены резцов. Сравнение с первобытным обезьяноподобным существом неуместно. Это верховный жрец великого исчезнувшего народа. Череп Па Ди Иста значительно выдается назад, что свидетельствует о превосходстве размеров его мозга и, следовательно, интеллекта.

Нет, это не примитив, а один из тех, кто бесстрастно сказал о прославленной древнегреческой мудрости: «Греки, вы дети по сравнению с нами, египтянами!..»

И какая же мы вершина развития человечества? И на чем основана эта чванливая самоуверенность, что все предшествующие поколения уступали нам в знаниях?..

Все это мелькало у меня в голове, пока я стоял перед мумией. Вскоре я поймал себя на том, что как будто давно знаком с этим экспонатом, и уже ничему не удивлялся.

– Посмотри, – указал Па Ди Ист на фотографию гробницы Тутанхамона. – Здесь поверхностное изображение загробного мира. Главная информация находится под шифром. Нельзя читать Книгу мертвых буквально, поскольку перед тобой не образы, а абстракции.

Па Ди Ист сразу настоял на том, чтобы я правильно запомнил имена в Книге: ведь они своеобразная увязка философской концепции с земными источниками. Это заземлитель, шест, которым Па Ди Ист двигал пирогу своей мысли.

Я узнал, что Книга мертвых представляет собой введение в духовный мир Атлантиды, поскольку она записана и зашифрована древнеегипетскими жрецами на основании знаний, полученных от атлантов. Па Ди Ист, видно, был знаком с кем-то из них, после катастрофы случайно оказавшимся на египетском берегу.

Жрец, определив меня в ученики, считал, что я должен подготовиться к потустороннему пути. Он вручал мне ключ от вод Нила – аморфного сознания, в которое окунается душа человека после смерти.

– Знай, что, овладев этим знанием, ты будешь пользоваться среди богов особым вниманием, – таинственно нашептывал он мне. – Никто не осмелится противоречить и препятствовать тебе. Имей в виду, что боги сами подойдут и обнимут тебя, ибо причислят к своему сонму. Книга расскажет тебе, что было вначале. Никто не читал, не видел и не слышал ее. Она откроется лишь через тебя. Не пробуй самолично ее толковать. Книга будет твоей пищей в низшей стране духов, соединит твою душу с вечной жизнью, и никто не будет иметь власти над тобой.

– Я принимаю ее руководство, – вырвалось у меня.

– Через Книгу ты лучше поймешь самого себя и род деятельности, на который запрограммирован. Пока ты рассуждаешь, придерживаясь житейской философии, а я открою тебе запредельное, и тогда твои понятия, мораль и стремления предстанут сущей нелепостью. А вместе с тем от твоего знания зависит, какой путь выберет твоя душа за порогом смерти и как она поведет себя в пути. Тут ждут тебя и вознаграждения, и наказания.

Загробный мир человек проходит в двенадцать фаз, называемых часами ночи. Ночь – это потусторонний мир ниже земного уровня сознаний. Начнем с первого часа, который египтяне называли Упуату…

Па Ди Ист набросал передо мной некое схематическое изображение со множеством фигурок.

– Видишь, душа движется в лодке, которая означает переход в царство мертвых, а гребец, перевозящий в ней душу, символизирует силу мертвых.

На другом берегу лодку встречают существа с головами кобры и с головами обезьяны, они олицетворяют мертвых в царстве мертвых.

Смысл, однако, глубже. Души умерших предстают на том свете в двух вариациях: проницательные и поверхностные. И те, и другие одинаково вступают в царство мертвых. Впереди нет ни рая, ни ада. Человек либо проходит двенадцать ипостасей на этом пути, либо нет. Все зависит от степени совершенства души. В этом смысле и рай, и ад внутри самого человека.

Душу, прибывшую в лодке, встречает также богиня правды Маат. Иногда она изображается в виде двух фигур. Ее поднятые руки означают, что она принимает и людей, совершивших благие поступки, и преступников. Вход в царство мертвых одинаков как для праведников, так и для грешников. Не случайно рядом с богиней Маат изображался Жук-скарабей, означающий силу Всевышнего.

За спиной Маат стоят богиня Священного слова Нот, бог Солнечного света Гор, богиня ночного света Амоа, верховный бог царства мертвых Осирис… Они владыки царства мертвых и пришли забрать душу умершего. Все они изображались с соответствующими им атрибутами.

Запомни, что каждый символ имеет свое абстрактное понятие. Например, Осирис. Обычно его называют верховным царем загробного мира, который взвешивает души умерших на весах, определяет, какая отягощена грехами, а какая нет. Но это очень примитивно. Он представляет движущую силу царства мертвых, силу, которая продвигает душу от ночи к Свету.

Собрание богов, приготовившихся забрать душу, – это всего лишь самое начало – час смерти человека. Далее душа умершего забирается. Над ней распростерла крылья богиня ночного света Амоа. Богиня Маат неотступно находится при душе и зачисляет ее в одну из двух возможных для Космоса категорий – в плюс или минус. Понимаешь теперь, что означают два ее изображения на некоторых рисунках, в изголовье и в ногах умершего?

В момент смерти уничтожаются души с темной окраской, неприемлемые для Космоса по каким-либо качествам. Так, души убийц оседают и растворяются на бессознательном уровне, распадаются вместе с телами. Царство мертвых имеет защитную силу. В противном случае зло на земле, реинкарнируясь, было бы бесконечным.

В царство мертвых душа попадает мгновенно, но ее освобождение от земной оболочки длится девять дней – срок, всем хорошо известный, упоминаемый во многих религиях.

На следующем этапе первого часа ночи душа окончательно выходит из тела. Однако своим духовным взором она все еще обращена к нему: кружит вокруг, боится его оставить при отправлении в дальнейший путь. Она увлечена не будущим, а прошлым, и тянется не вперед, а назад. Она обращена к своей земной оболочке, уже покинутой ею… И все-таки ей придется повиноваться общему закону.

Впереди ее ожидает узкая лестница, у которой стоят те, кто будет экзаменовать душу: бог Гор, богиня Нот, богиня Маат. Бог Гор осветит Священное слово и сравнит его с двумя человеческими правдами, представленными душой.

Две правды, как я уже говорил, – это двойственная сущность человека.

Итак, в первом часу ночи, по Книге мертвых, душа, попавшая в потусторонний мир, подвергается лишь оценке.

Загрузка...