Основные понятия практики

Естество

Жизнь человека – это бесконечный процесс самопознания. Соприкасаясь с любым явлением природы, ты испытываешь ощущения и чувства, пробуждаемые в тебе этим явлением. Например, мужчина, побывавший в эпицентре землетрясения, познает в себе те качества, которые пробудились в нем в результате этого события. Попав в поток штормового ветра, человек испытывает состояние, которое проявляется в нем благодаря взаимодействию с этой стихией. Мы познаем не само явление, а себя, соприкасаясь с ним!

Познание себя возможно только во взаимодействии с окружающей средой. В современной психологии считается, что процесс познания начинается с ощущений, которые обеспечиваются пятью органами чувств. Но вот вопрос: как ты будешь воспринимать этот мир без плотного тела? Что это за тайна в человеке, благодаря которой, например, Бетховен, будучи глухим, был способен, без опоры на слуховой аппарат, чувствовать звучание этого мира? Вы только вдумайтесь, восприятие звуковой волны через слух отсутствует, а музыка создается. И какая музыка!

Это говорит о том, что музыкальное произведение, создаваемое гениальным человеком – СоТворцем (таким, каким был Бетховен), является формой проявления во внешнем мире «Естества» своего Создателя, если так можно сказать.

Подобно тому, как музыкант через звук или поэт через слово выражают глубину своих чувств, так и мужчина, занимаясь на «правИло», учится по средствам движений выражать себя, свою первооснову. Другими словами, чтобы реализовать в условиях «струны» «невыполнимое» на «правИло» движение, мужчине необходимо проявить силу СоТворца, что становится возможным, когда «Я» личностное начинает соответствовать «Я» Божественному, т.е. вступает с ним в резонанс.

Личностное «Я», являясь продуктом психики, играет важную роль в каждом конкретном воплощения человека. А в идеале, «Я» личностное отражает «Я» Божественное в рамках тех ограничений, что созданы биологическим телом и планом воплощения. Например, кузнец познает истину через алхимию металла, путешественник, выживая там, где это невозможно, «открывает» новые земли и континенты, художник – материализует чувства в образе, через свои картины и т.д. СоТворец стремится «объять необъятное», следуя плану воплощения.

Если мы предположим, что познание истины связано с проявлением в мужчине силы СоТворца (проявленное Естество), то уместно дополнить это словами Иисуса: «…если прибудете в слове Моем… и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанн. 8:31,32).

Понимание Естества, как некой первоосновы человека, носит натурфилософский характер, а потому, позволяет нам понять этот мир субъективно, выдвигая лишь гипотезы. Нам же необходимо понять истинную суть вещей, без этого воссоздание системы тренировок на «правИло», которой владели наши предки, невозможно. В процессе поиска понимания – что такое Естество, мы будем удерживать в поле внимания одновременно два взгляда на этот вопрос: натурфилософский и академический, объединяющие в себе науки естествознания. Последний, позволяет увидеть и понять то, что процесс познания начинается не с ощущений, рождаемых с помощью органов чувств, а с более тонкого процесса, происходящего на уровне хромосом.

Естество и ДНК

По сути, молекула ДНК – это вещественно-полевая форма проявления информации – некой основы, определяющей порядок формирования, развития, а также пол человеческого тела. Сама по себе информация нематериальна и в физическом смысле может пониматься как колебания. Мы можем ее представить как предписание, программу, в соответствии с которыми происходят преобразования материи. Единой мерой этого преобразования, в физике, принято считать энергию. Это энергоинформационное «звено», лежащее в основе ДНК, мы и называем образно – Естеством (в системе тренировок школы «Братина»). Молекула ДНК рассматривается как форма материализации Естества, а экспрессия генов – проявление его потенциала.

Естество, также, можно представить как уникальный комплекс энергий, а воплощение и развитие человека – как процесс их материализации.

Представьте атом как форму проявления первоматерии. Если мы измерим массу протона, то она окажется, примерно, равной 938МэВ (Мегаэлектронвольт – энергетический эквивалент массы в ядерной физике). При этом, масса одного кварка, из которого состоит протон, равна, примерно, 3-5 МэВ. Однако, внимание(!), количество кварков в протоне всего три! Подобное мы наблюдаем в явлении, получившем название «дефект массы атома», где масса ядра превышает суммарную массу его составных частей (протонов и нейтронов). Эту разницу объясняют наличием, в структуре ядра, не только вещественной (проявленной), но и энергетической составной, выражающей динамические процессы преобразования в ядре. Другими словами, разницу массы определяет не только количество частиц, но и степень их активности в ядре! Этот факт говорит о том, что микромир является основой плотного мира, который мы наблюдаем, будучи воплощенными в теле. Наша жизнь реализуется во взаимодействии видимого, плотного мира, наделенного атрибутом времени и мира тонкого. Оба мира связаны друг с другом, как связано магнитное поле с металлом в проводниках.

Подобно тому как вещество связано с полем, так и «Я» личностное должно отражать, посредством психики и тела в плотном мире, «Я» Божественное, неотделимое от Естества мужчины. Это очень важно для тренировок на «правИло», так как без понимания данного факта невозможно тренироваться в «струне», где на мужчину действуют одновременно законы классической механики и законы, по которым протекают процессы в микромире. Именно поэтому, невозможно только физически подготовить себя к тренировкам на «правИло». Даже тот, у кого тело подготовлено к этим нагрузкам, не всегда может «собрать себя» на «правИло», потому что «правка» – это не физическое действие, а процесс преображения мужчины по средствам этого действия! Напомню, что система тренировок в «Братине» направлена не на тренировку тела, а на развитие сознания. Об этом более подробно будет рассказано в главах «Тренировочные принципы» и «Подводящие упражнения». Сейчас важно уяснить, что ощущения являются материализацией (следствием) в плотном мире более тонкого процесса, происходящего в полевой основе ДНК.

Представьте клетку организма, которая, по средствам своей мембраны (оболочки), контактирует с внешним миром. Причем, этот контакт происходит избирательно – клетка «выбирает»: «войти или нет» в резонанс с поступившей информацией, подстраивая свою активность, скорость деления и т.д., под внешние условия. Управляющую роль этим процессом выполняет ДНК. В ответ на воздействие из вне, пространственная структура хромосом начинает излучать биофотоны, несущие информацию о том, как клетке реагировать. Эти биофотоны, достигая мембраны клетки, изменяют ее пропускную способность, структурируя внутри нее воду. Кластеры этой воды, по топологии и метрике, являются точными водными копиями отреагировавших на информацию из вне участков ДНК. Более подробно об этом можно узнать из книги Н.А. Бульенкова «Кристаллография».

Речь идет о том, что если гены отреагировали, то клетка входит в резонанс с поступившей информацией, результатом которого является смена ее активности, например, ответная реакция рецепторов органов чувств на воздействие среды (начало формирования телесного ощущения). Однако, если ДНК не отреагировало, т.е. не вошло в резонанс с поступившей информацией, то клетка останется невосприимчивой к ней. В этом случае телесное ощущение не возникает.

Таким образом, ощущения, рождаемые в теле посредствам органов чувств, вторичны. Это касается и тренировочного процесса на «правИло». Ощущения возникают только при непосредственном вытяжении (контакте с окружающим миром), когда груза начинают падать. Если вдуматься, звук, который мы слышим или зрительное восприятие, на самом деле это не то, что есть в действительности. Звук, как механические колебания молекул воздуха, проникая в ухо, перекодируется в электрический сигнал, который по проводящим путям попадает в мозг, где формируется ощущение звука. Т.е. то, что мы называем звуком, на самом деле продукт работы мозга. Тоже самое происходит со световыми (электромагнитными) волнами. Попадая на сетчатку глаза, световая энергия меняет свою форму, перекодируясь в электрический сигнал, который, в определенных участках мозга, формируется в зрительный образ. Т.е., любое телесное ощущение является не истиной, а продуктом психики – личностного «Я». Поэтому очень важно понять, что личностное «Я» имеет границы, в отличии от «Я» Божественного. Когда картина мира человека расширяется до понимания своего Естества и пребывания в нем, невозможное становится возможным.

Из всего сказанного следует, что человек изначально познает этот мир в рамках «ограничения» тела. Фактически – отражает его, раскрывая, заложенную в основе его молекулы ДНК, информацию. Ее «оживление» происходит в форме ответной волны электромагнитной (световой) природы, меняющей активность клеток, приводя их в состояние резонанса с поступившей информацией. Это ощущение резонанса, как внутренний голос, который и служит критерием истины для человека. Познавая истину, мы познаем свое Естество, определяющее хромосомный набор, который разделен на мужской и женский тип.

Естество и хромосомный набор

Если мы возьмем за основу утверждение, что каждый из нас рождается для реализации своего предназначения, прохождения уникального жизненного пути, то возникает вопрос: является ли принадлежность к полу неотъемлемой частью предназначения? Ответ можно найти, опираясь на современные представления о природе человека в естествознании.

Известный факт, что в первый триместр внутриутробного развития, любой зародыш запрограммирован развиваться в женскую особь. Однако, наличие Y-хромосомы и гена SRY направляет развитие, еще недифференцированных половых органов плода, по мужскому типу с формированием семенников. Со второго триместра беременности, плод мужского пола начинает продуцировать собственный тестостерон (мужской половой гормон). Под действием последнего, в гипоталамусе начинает формироваться пренатальная (дородовая) программа, ориентированная на мужской тип поведения. Другими словами, в железе, которая выполняет ведущую роль в нейроэндокринном механизме адаптации к внешним условиям среды еще до рождения, закладывается генетическая программа, определяющая поведение (поведенческие реакции) по мужскому типу. Мальчик еще не рожден, его формирование в социальной среде не началось, но то, что он будет проявлять себя в этом мире как мужчина, уже определено (это проявление, разумеется, не сводится только к различиям в сексуальном поведении). Мы наблюдаем явление, где мужское Естество материализуется на клеточном и молекулярном уровнях еще до рождения! Первое проявление мужской природы происходит именно в этот период, когда гены Y- хромосомы и тестостерон «устанавливают» свой порядок дифференциации «половых зон» гипоталамуса и формирования фенотипа тела, по «хозяйски» забирая инициативу у женских гормонов матери.

В дальнейшем, нейронные связи в половых зонах гипоталамуса, которые формируются внутриутробно в соответствии с кодами ДНК и наличием хромосомного набора, обеспечивают определенный нейрогуморальный фон мужского или женского типа. В обоих типах представлены мужские и женские гормоны, но в разной пропорции, что и определяет тип поведения. Иными словами, на биологическом уровне, наши поведенческие реакции и состояния обеспечиваются типом нейрогуморального фона. Состояния, свойственные мужчине и женщине, отличаются качественно. Рождаясь с тем или иным полом, нам важно(!) наработать соответствующие вибрации, необходимые для эволюционного развития в данный момент (в данном воплощении). То, что мы воплощаемся в мужском или женском теле не случайно, – это часть предназначения. Если пол является неотъемлемой частью предназначения, то через него Дух познает себя, будучи проявленным в мужском или женском теле.

Первое, что мы наблюдаем в этом проявлении – это человеческое тело с его потенциалом – хромосомным набором, определяющим пол, стратегию поведения и даже движения «мужского» или «женского» типа. Например, видя только один силуэт, перемещающийся в пространстве, мы по походке определяем пол человека. Любое телесное движение выражает особенности психического состояния определяемого типом нейрогуморального фона. Но ведь это только первое, а что за этим?

В действительности, приходя в этот мир, человек попадает в современную социальную среду, где его формирование сопряжено с навязыванием представлений о самом себе, несоответствующее Естеству. Этот перекос приводит к укоренению в сознании ложных образов – искаженному пониманию себя и действительности. Так, например, подавление решимости в мальчике, запрет на инициативность, а вместе с ней ответственность, самостоятельность и т.д., которые возникают уже в 3 года! Подавление, естественно проявленных качеств, приводит к формированию «чужого образа» – представление о себе как о робком, неуверенном человеке. Вырастая, он начинает компенсировать свои «комплексы неполноценности» ложной стратегией поведения вместо того, чтобы эволюционировать.

Соответственно, воспитание ребенка, не противоречащее его Естеству, позволяет человеку познавать энергоинформационную основу, лежащую в основе его ДНК – хромосомного набора, определяющего пол. Это становится особенно актуально, если «величину силы» мужчины или женщины мы определим как степень проявления или «зажатости» природной сути своего потенциала.

Мне вспоминается яркое событие из моего детства. Оно произошло, когда меня, в возрасте 10 лет, отвезли к тетушке Анне на период летних каникул. Однажды я «загулялся» и пришел домой уже ночью. Тетя искала меня безуспешно по всему поселку. Мы с ней встретились на крыльце дома, подходя к которому, по привычке, я стал испытывать волнение за себя! В моем сознании, уже в том возрасте, утвердилось, что в таких случаях, либо будет много разговоров с навязыванием в мой адрес чувства вины, либо я сейчас «повисну на ухе». Но, она стояла на крыльце и… плакала. Вместо подавления и противостояния с ее стороны, я услышал: «… я же за тебя волнуюсь…». В ее мягком голосе не было осуждения. Она меня не ругала и не навязывала свое мнение – в какое время я должен приходить домой. Моя тетушка этот выбор оставила за мной. Какое великодушие она пробудила во мне! В позднее время я прибегал домой, волнуясь уже не за себя, а за нее! Как только начинало темнеть, во мне возникало чувство – меня ждут дома… и ответственность за это. При этом я знал, что даже в случае моей задержки, уважение к моему выбору будет сохранено. Эту часть моей мужской природы мне показала она. Такую женщину и «носят на руках» мужчины, потому что это естественная потребность дарить в ответ на полученное. Тётя помогла мне повзрослеть в то лето, и я был горд собой, в хорошем смысле этого слова.

Способность счастливой женщины выстраивать отношения с маленьким мужчиной из состояния мягкости и любви, а не жесткости, привела и к тому, что я стал меняться. Раньше мне казалось, что проявление моей мужской природы сопряжено с чувством превосходства в драке. Но, в действительности, я провоцировал конфликты, чтобы утвердиться, потому что чувствовал себя слабым и уязвимым психически. Во мне что-то произошло после того лета… и что важно – я стал драться только в случае опасности! У меня появилось ощущение собственной силы, которую доказывать уже было не за чем. Удивительно, что решающее значение в постановки техники удара отдается тренировке, но в бою источником его силы является уже твое мужское Естество. Кто любит и любим, тот обладает исключительной силой. Она качественно отличается от агрессии – силы без любви.

Гораздо позже, те качества характера и «женское состояние», которые были у тетушки и так вдохновляли меня, я встретил в своей жене, без которой сегодня я бы не был тем, кем являюсь. Если женщина видит в вас «бриллиант», когда для всех вы – обычный «серый камень» – это счастье, потому что она вас выбрала! Поверьте, скоро этот «бриллиант» начнут замечать и другие. Женщина «питает и взращивает» мужчину так же, как почва дает силу дереву. Так какой мощи ваше «дерево»?

Мужчина же, в свою очередь, задает направление женщине (будучи стратегом), не потакая, а структурируя женщину в основных жизненных вопросах. Женщина, в проявленном женском состоянии(!), обладает качествами текучести, плавности, хаоса, глубокой чувственности, эмоциональности и интуиции… легко решая тактическую задачу, как мы уже говорили в главе «Тандем». Этой удивительной «реке», необходим тот «сосуд» (некая форма), которым является мужчина, сохраняя внимание на цели, стратегии. Соответственно, мужчине очень важно знать, кем он является и в чем его предназначение. Тогда и женщина будет понимать, куда ей «двигаться» и как «напитывать». Ведь все мы (надеюсь) понимаем, что появление чувств между людьми, не всегда повод для создания семьи. Важно, чтобы женщина хотела «пойти» именно за вашим предназначением (конечно, не забывая про свое), выполняя свою женскую роль в вашем союзе. Тогда и появляется гармония, движение в одном направлении…

Есть две главные составные в силе богатыря: внутренняя дисциплина мышления и его способность любить. Эту способность любить, в маленьком мужчине поддерживает и развивает его первая женщина – его мама, если она не подавляет с утробы естественное проявление его мужской природы (так как реализована в своей, женской природе). Современные мамочки совершают главную ошибку, если думают, что их сыновья станут мужчинами, только когда вырастут. На самом деле, уже в период внутриутробного развития (говорим про плод мужского пола), необходимо думать о том, что в утробе развивается мужчина. Чуть позже, если вы хотите, чтобы ваш сын вырос ответственным и самостоятельным, не подавляйте, а взращивайте в нем эти качества, «удобряйте и поливайте ваш росточек»!

Так же, как и с мальчиками, воспитание девочек, в своей основе, не должно нести разрушение их природной сути. Здесь существуют нюансы, которым можно посвятить отдельную главу. Речь сейчас идет о другом – чтобы реализовать эту идею, необходимо понимать истинную природу ребенка. Естество в своем ребенке понимает только тот родитель, кто сам познал в себе эту глубину.

Искусственно «задушенный» в детстве идеологией нейрогуморальный фон, приводит к смене стратегии поведения с мужской на женскую и наоборот. В современной социальной среде, воспитание не всегда соответствует полу (природному естеству), что «ломает» природу мужчины или женщины, а вместе с тем и их естественное проявление. Мы наблюдаем это по феминизации мужчин и маскулинизации женщин, когда истинное природное соотношение мужских и женских гормонов, отличающееся в мужском и женском теле, нарушается. Это соотношение можно представить «как два сообщающихся сосуда», которые заполняются в процессе развития человека неодинаково – в пользу своего». Более подробно об этом можно узнать из работ И.С. Кона, Е. П. Ильина, В.Е Кагана. Этот внутренний конфликт, который находит свое отражение в волновой активности мозга и в физиологии человека в целом, приводит к неврастении, потере энергии и целому букету психосоматических расстройств. Мы, порой, даже не задумываемся, что ложные представления о себе сформированные средой, компенсируются гинекологическими проблемами у женщин, хроническим простатитом у мужчин (включая «бесплодие» у тех и других), десинхронозами и снижением резервов адаптации организма, бесконечными стрессами, распадом семей и т.д. В целом, все это является результатом отсутствия простого человеческого счастья, за которым мужчина или женщина бегут, во всякого рода, «духовные» практики и т.д. Однако, как в духовном аспекте, так и в лечении заболеваний из списка психосоматических, этот факт учитывается редко.

Я с особенной осторожностью и вниманием отношусь к тому, чем занимается женщина, будь то тренировки или ее труд в социуме, в семье. В ней заложена основа творения – материнство и каким оно будет очень важно! Многое зависит от нас, мужчин. Дети, действительно наше будущее. Так добавим осознанности в отношение к женщине, сохраним ее первооснову истинной женской природы (истинной красоты), разрушить которую очень легко! Я уверен в том, что от того какие женщины, зависит то какие мы – мужчины, наши дети, а значит – мир.

Возникает вопрос: если женщина и мужчина (родители), не взрастили в мальчике «мужской стержень», что делать?

Мы рождаемся с генетическим потенциалом – с внутренним знанием ответа на вопросы, которые звучали ранее: что значит быть мужчиной и соответственно, как я могу проявить себя как СоТворец? Для того, чтобы знания (на уровне чувств) о своем Естестве проявились, необходимо создать условия, при которых произойдет экспрессия генов Y- хромосомы и активация программы в гипоталамусе. Они, в свою очередь, обеспечивают на нейроэндокринном уровне, поведение (проявление) в среде по мужскому типу. В момент пробуждения этого генетического авангарда (экспрессии генов Y- хромосомы), мужчина пребывает в уникальном для себя состоянии, позволяющем на глубинном уровне осознать свое мужское Естество.

Здесь возникает новый вопрос: как и при каких условиях, этот авангард проявляется? На решение этой задачи потребовались время и силы…

Таким образом, ключевой идеей системы тренировок, разработанной в нашей школе, явилось – создание таких тренировочных условий на «правИло», где выполняемое движение приводит к пробуждению, того самого, генетического авангарда мужских качеств. Об этом мы и будем говорить дальше.

Сейчас же, подытожим сказанное – мы воплощаемся в мужском или женском теле неслучайно. Принадлежность к полу является неотъемлемой частью духовного развития человека – познание истины, которое у мужчины и женщины реализуется по- разному в процессе прохождения жизненного пути. Соответственно и телесные практики могут быть направлены на раскрытие мужской и женской природы, ее потенциала.

Инициация

Инициация как событие, которое разделяет жизнь на «до» и «после», является необходимым условием для пробуждения генов. У мужчин и женщин она происходит по-разному. Например, у женщины, среди самых сильных – это рождение, познание себя в первой близости со своим мужчиной, рождение ребенка, победа над смертельной болезнью и сама смерть. У мужчины, можно так сказать, вся жизнь – это инициации, если, конечно, он не в роли «офисного планктона» (поймите меня правильно: не назвав вещи своими именами – не получить изменений в сознании).

Что из себя представляет инициация с генетической точки зрения? На сегодняшний день, в науке известны две группы генов: те, что кодируют белок (1,5%) и гены в кодировании белка не участвующие (98,5%). Последних, еще называют «спящими». Считается, что их роль заключается в обеспечении управления работы участков ДНК, кодирующих белок. Система управления ДНК получила название – «вторичный код» или эпигеном. Фактически, эпигеном регулирует активность генов, не изменяя структуру ДНК. Более подробно о работе эпигенома можно узнать из трудов Петра Шорка, например, из книги «Читая между строк ДНК».

Загрузка...