Урон составлял 10-12. Для первого уровня прокачки довольно неплохо, если подумать. Для моего 49 уровня персонажа – скудновато. Для данной местности – все-таки я буду всех смешить, походу. Вложить, что ли, еще очков в навык? А вдруг полная лажа окажется? Все-таки плюс один к навыку мне абсолютно ничего не даст, придется, как минимум, очков десять вкладывать и надеяться, что он окажется весьма полезным.
Пока я шел и рассуждал, как же поступить, заметил, что Гирта остановилась и примкнула к земле. Если честно, я впервые заметил от нее такую осторожность. Посмотрев на меня, она беззвучно зашипела, дав понять, что мне тоже следует примкнуть к земле.
Очень медленно двигаясь вперед, я старался максимально не шуметь, но, увы, как бы сильно я этого ни хотел, понимал, что у меня это плохо получается, поэтому я слегка отстал от Гирты. Проследив за взглядом кошки, я тоже присмотрелся, и вдали смог различить какие-то силуэты. Их было несколько, три или четыре, но по своему горькому опыту, я понимал, что это еще не значит, что там больше нет никого. Существа были больше похожи на людей, чем на животных. Но и людьми их не назвать: маленькие, я бы даже сказал, скрюченные, но, по крайней мере, передвигались они на двух ногам и в руках держали какое-то оружие. Большего с такого расстояния я разглядеть не мог. Но по реакцию Гирты понял, недооценивать их не стоит.
Как только я подумал, что лучше бы обойти их стороной, буквально одновременно произошло следующее. Гирта рванула с места чуть вверх и в сторону, уходя вправо, и под ней в тот же момент взорвалась земля, а эти существа побежали врассыпную. Ошибкой было думать, что они просто побежали в разные стороны кто куда. Каждый из них занял какую-то позицию. Кто-то ушел в укрытие, кто-то взял дополнительное оружие, видимо, специально предназначенное для него, кто-то просто вышел вперед встретить врага. Они оказались организованней, чем на первый взгляд.
Вдруг по земле ударили какой-то магией. Куски земли начали разлетаться от взрывов. Присмотревшись, я понял, что это не магия. Они бросали непонятные взрывчатые снаряды в разные места. Я хотел было посмотреть на Гирту, но понял, что ее уже нет рядом, и, по всей видимости, довольно давно. Где она была, я не видел, но предполагал, что долю секунды назад она находилась там, где происходил следующий взрыв. Она была неуловимой даже для взгляда, что уж говорить про какие-то снаряды.
Тут я услышал звуки боя и, приглядевшись, увидел размытые силуэты.
Сначала было удивление. Удивление от того, что эти существа способны дать бой Гирте, учитывая, на каких скоростях все происходило. Пусть они и не были настолько же быстрыми, но их было больше.
Потом появился страх. Страх за Гирту от того, что их оказалось не просто больше, а слишком много. Точно больше десяти, они мельтешили вокруг кошки, пытаясь атаковать одновременно с разных сторон, и некоторые из их ударов проходили по ней.
А потом появился ужас. Когда я увидел, что Гирта сильно замедлилась. Сначала я подумал, возможно, это от усталости или из-за ран, нанесенных ей. Но потом я понял. Я увидел в стороне какого-то мага, который явно что-то кастовал. Я был уверен, именно он ее замедляет. Скорее всего, она пыталась прорваться к нему, но учитывая сложившуюся ситуацию, ей просто не позволяли.
Я понимал, к чему все идет. Если все так продолжиться, ее убьют. И если я вмешаюсь, меня тоже убьют. Нас вместе. Развернуться и уйти? Все равно я мало чем помогу.
Еще сегодня утром скажи мне кто, что я отдам свою жизнь за игровую кошку, которая, плюс ко всему, пыталась меня сожрать, я бы рассмеялся в лицо такому человеку. А сейчас? А сейчас я быстро вкладываю 10 очков навыка в «хлопок», по достижению десятого уровня урон удваивается и становится 120, открываются три дополнительные ветви развития. Нет времени их все изучать, вижу массовое действие от ударной волны после хлопка в ладоши. Отлично, у меня еще и усиление будет от достижения. Все это происходить за секунду.
Прокачиваю его еще на десять очков. Урон снова растет, стал 320. Появляется еще две ветки развития. Быстро пробегаю глазами. Одна из них дает оглушение, вторая дополнительно увеличивает урон от какого-то эффекта. Выбираю эффект оглушения. Действие – 1 секунда.
Спустя мгновение я уже несусь вперед на поле боя. Еще одно мгновение, и я успеваю заметить, как в мою сторону летит снаряд. Да, я не такой ловкий и быстрый, как Гирта, не увернусь…
Мгновение. Хлопок в ладоши. Темнота.
Я стою у камня сохранения. Паскудство! Настроение на ноль. В глазах ярость. Точно. Бегу и на ходу кричу Шелеста. Услышит ли? Поймет ли, что я вообще его зову?
Он появился из ниоткуда. Не спросив ни слова. Я сразу же начинаю рассказывать, что Гирта в опасности и показываю рукой направление. Он, по всей видимости, не сразу поверил, что она кого-то не осилила. Я вкратце рассказываю, кого именно мы повстречали. И остался только тихий шелест травы, где только что стоял мой знакомый – Шелест. Его уже нет. Я лишь почувствовал сквозящий ветерок. Вот это скорость…
И только после всего произошедшего лишь сейчас я замечаю, что стою 61 уровня. Не понял. Откуда у меня 12 уровней. Неужели пока я умирал после хлопка, Гирта уже успела прикончить несколько соперников? Возможно, они все уже были изранены, или уже после моей смерти мне почему-то засчитали их смерти? Да нет, не думаю. Хотел бы я точно знать.
Пока я обо всем думал, увидел приближающиеся два силуэта. Шелест и Гирта. На душе стало намного легче, я заулыбался во все зубы и хотел было побежать навстречу, но удержался. Чего это я, как маленькая девчонка. Но улыбку убрать все равно не удалось. Шелест, на удивление, тоже был довольно весел. А вот Гирта вся побитая, поцарапанная, смотрит на меня исподлобья как-то обиженно. Явно меня во всем винит.
Первый с улыбкой заговорил Шелест
– Хорошую взбучку вам устроили, – и продолжил уже более серьезно, обращаясь ко мне, – спасибо.
– А? – Не понял я. – За что?
– За то, что не ушел, тебя ведь убили там. Гирта видела. Ты дал ей необходимое время.
– А, ну это… Да ладно, что уж, это же из-за меня мы…
Договорить он мне не дал, положив руку на плечо, начал говорить: «Я знаю, по легенде вы не бесконечно можете воскрешаться. И эта смерть для тебя не пройдет бесследно. Ты пожертвовал частичкой своей силы». – И кивнул, глядя мне в глаза.
Я опешил, но ответил таким же кивком.
Потом он продолжил.
– Гирте необходимо восстановиться. На лугу умиротворения это произойдет довольно быстро. Завтра вы продолжите путь, и, чтобы было быстрее и безопаснее, с вами отправится еще один сопровождающий. Когда тебя доведут до места, куда ты направляешься, извини…дальше сам.
Я хотел было что-то сказать, но он продолжил.
– Мы не сможем пройти через мертвый лес. Дальше сам…
Я не стал спрашивать, как он догадался, лишь поблагодарил.
После того, как все разошлись, я сел на траву и нажал на выход: надо бы мне тоже восстановиться и отдохнуть, пока есть время.
Когда я вылез из капсулы, я вспомнил разговор с Шелестом, где он просил доказать, что я чужеземец. Интересно, ему бы хватило, если бы я просто вышел из игры и вернулся. Что-то я тогда не подумал об этом. Но все и так не плохо вышло.
В этот раз заставив себя все-таки немного размяться, я был уставший, но довольный. Конечно мышцы не придут настолько быстро в тонус. Но начало положено. После этого, приготовив поесть нормальной еды, я решил, что пойду спать и не стану ставить будильник. Буду спать, сколько потребуется организму. Высплюсь, а то вполне возможно, если я смогу выйти к мертвому лесу, мне не удастся уже отдохнуть. Перед тем как уснуть, я подумал, что не помешало бы посмотреть игровые новости на форуме. Но это все уже завтра.
Проснувшись, пока пил свой кофе, читал новости игрового мира. Оказывается, в «Сотне граней» создали первый в игре Клан. Называется он «За гранью возможностей», что довольно символично по отношению к названию игры. Лидер клана – Талисара. Хм, что-то знакомое. Хотя навряд ли я где-то мог с ней пересечься.
Так же там пишут, что в скором времени будут созданы еще несколько кланов, которые уже совсем на подходе, но это в ближайшем будущем, а в настоящем – каждый стремится попасть в клан к Заграничникам. Так их успели прозвать в народе. Судя по плюшкам, которые будут от вступления в клан, это того стоит. Но сам клан ведет крайне жесткий отбор новобранцев. Попасть к ним совсем непросто, говорят, что там на данный момент лишь их проверенные люди, в основном старые знакомые с других игр. Еще говорят, что некоторых новичков туда все же пустили, но под особыми условиями, которые не разглашаются. Это, конечно, все интересно, но мне-то уж точно ничего не светит, поэтому идем дальше.
В следующей статье я увидел топ 10 игроков на данный момент, и только три из них перевалили отметку в сто уровней.
Каменное сердце – 108 уровень
Громогласный – 105 уровень
Мистрик – 101 уровень
Шервудский стрелок – 98 уровень
Дорогу молодым – 92 уровень
Казначей жизни – 90 уровень
Львица – 88 уровень
Деолан – 85 уровень
Феникса – 82 уровень
Крепкие орехи – 79 уровень
Также любителей игры порадовали тем, что в скором времени пообещали интервью с одним из игроков, состоящем в топ три, кто это будет, пока что не раскрыли. У него постараются выведать, что же появилось на сотом уровне, и, возможно, именно тогда открывается грань? И есть ли она у топов? Хотя, насколько я помню, разработчиками утверждалось, что ее можно открыть на любом уровне.
Ниже была новость, что в игре появились первые игроки, потерявшие все сто жизней. Их персонажи появились в списке «Павший герой», где, на удивление, тоже был свой топ. Имена сортировались по уровню павшего игрока.
Еще одной немаловажной новостью стало то, что в игру стало возможно заливать реальные деньги. Для кого-то, конечно, была самая важная новость, но не для меня. Кстати, она появилась уже довольно давно, просто я не так часто отслеживаю новости и поэтому даже не заметил этого новшества в игре. Оно и понятно: заливать деньги я не собирался.
Также была довольно смешная новость. Какой-то там клан, который еще не появился, но обещал, как только они со всем покончат и появятся, то сразу же объявят войну клану, который точно так же еще не родился на свет. Кланы не успели появится, а что-то уже не поделили и начали объявлять войны. Интересно.
На этом я закрыл новостной портал и решил вернуться к собственным приключениям.
Появился я ожидаемо на лугу умиротворения. Но чего я никак не ожидал, так это сколько живности окажется вокруг меня. Удивленно озираясь по сторонам, я разглядел среди всех Гирту, которая довольно нежилась на солнышке. Она подняла голову с лап, посмотрела на меня и опять опустила, закрыв при этом глаза. Это, конечно, все мило, но нам пора.
Я встал с травы, машинально отряхиваясь, и направился к выходу с этой поляны. Когда я проходил мимо Гирты, она лениво поднялась и направилась следом за мной. Не успел я оглянуться, как рядом с нами оказалась еще одна кошка, только уже черного окраса и чуть ниже уровнем – 119.
Пока я шел, надеялся, что встречу Шелеста и задам ему пару вопросов про мертвый лес. Раз уж он все равно в курсе моего направления. Но его нигде не было. Ладно, может, это и к лучшему. А то нарассказывает мне сказок, вдруг еще моя уверенность после этого пошатнется.
Пока мы продвигались вперед, вначале все было так же, как и вчера. Встретившиеся животные не нападали, и мы просто проходили мимо. Но чем дальше мы заходили, тем более дикими были встретившиеся мобы. И после первой короткой стычки я решил обратится к своим сопровождающим.
– Мм, надеюсь, вы поймете меня. Гирта, может, ты кивнешь, если понимаешь?
Ничего. Никаких кивков не последовало.
Я продолжил: «Если это возможно, было бы не плохо, если перед тем, как убивать нападающих на нас животных, я успел бы им нанести урон своей способностью.
Гирта, отвернувшись, пошла вперед. Издевается?
Уже вдогонку ей я кричал: «Я лишь раз в минуту смогу пользоваться этой способностью».
Она явно понимала, но не подавала виду. Когда мы встретили очередного агрессивного моба, она посмотрела на меня в ожидании. Я кивнул и хлопнул в ладоши. Секунду животное стояло, потом, осознав, кто ему нанес урон, ринулось ко мне. Но не тут-то было: если так можно сказать, его просто порвали, как тузик грелку. Все произошло мгновенно. Но самое приятное, я получил свой опыт и довольно много. Я не знал, сколько именно мне отдавали от всего опыта, но этого мне явно хватало для моего уровня.
С довольной улыбкой потерев ладошки, я приготовился в них хлопать при каждой возможности. Один раз я немного заигрался и задел сразу троих животных. Я выругался из-за своей невнимательности, но, когда увидел, что и трое для моих кошек вовсе не проблема, задумался о том, что, возможно, стоит ускорить свой кач? Ладно, пожалуй, не буду наглеть, а то еще обидятся вдруг и бросят меня.
Продвигались мы сквозь эту местность, как нож сквозь масло, причем, подтаявшее. Местные мобы встречались довольно часто, и скольких мы убили, я уже давно сбился со счета. Не заметил, но Гирта тоже подняла один уровень и стала уже 129. Ух, зверюга. Я же к исходу дня имел еще плюс девять уровней, что в итоге составило ровно 70. Внушительно, – подумал я.
Не знаю, на каком я оказался бы месте в топе, но, думаю, в топ 50 точно был бы уже, а, может, и выше даже. Офигеть, пока я об этом не задумывался, и не казалось, что много. А теперь я понимаю, насколько сильно мне повезло. Конечно, обидно за мои четыре жизни, но без этого никуда. Кто знает, что было бы, отправься я в большой город со всеми игроками. Может, и больше потерял бы. Там вон войны уже объявляют.
Во время моих размышлений мы максимально приблизились к мертвому лесу, насколько это возможно для моих сопровождающих. Хотя до него еще было идти и идти, но Гирта дала понять, что дальше ей не пройти. Не знаю, с чем это связано, но уже поздно задавать подобные вопросы.
Я поблагодарил кошек за помощь, и они, быстро развернувшись рванули обратно. Только теперь я понял, насколько медленно они из-за меня двигались. Позади их уже не было видно, а впереди виднелся черный, будто с какой-то аурой погибели, мертвый лес…
Глава 8. Мертвый лес
Стольхен. Столица королевства Семискалье. Где-то на центральной улице, в одном из арендованных зданий.
Талисара сидела, пытаясь немного отдохнуть от всех этих клановых забот. Сколько всего на нее навалилось, такой загруженности она не испытывала со времен…, наверное, никогда она не испытывала такой загруженности. А все эти социальные задания выматывали похлеще любого данжа с непобедимым боссом. Она горько осознавала, что совсем запустила прокачку своего персонажа. Но заботы только прибавлялись, и разгрести все их казалось невозможным. От размышлений ее отвлек глухой стук в дверь.
– Заходи, – слегка повысив голос, сказала она, взяв в руки бокал с вином.
– Талисара, наш отдел кадров уже не справляется с объемом информации. Желающих вступить в клан много, слишком много. – Сразу с ходу, не теряя времени, запыхавшись, начал говорить вошедший.
– А они когда-то разве справлялись? – Держа в руке бокал и проведя по узору пальцем, ответила она.
– Нет, но это уже перебор, завал стал слишком большой, и с каждой минутой становится лишь больше. К тому же, ведь ты понимаешь, что мы все равно не сможем полностью защититься от проникновения кротов, как бы ни старались, – сделав небольшую паузу, он продолжил, – ситуация с Рыком… никто не застрахован от подобного.
– Я понимаю, но мы можем минимизировать это, – немного помолчав, все еще не отрывая взгляда от узора на бокале, она продолжила, – что ты предлагаешь?
– Мы создадим крыло. Может, даже не одно. Официально все будут в нашем клане. Но до наших дел они, естественно, допускаться не будут. На деле же ими станут управлять назначенные нами главы крыльев. Полностью. Сами будут принимать все решения. Так сказать, мини-кланы, хотя с такими тенденциями они могут стать полноценными кланами. Естественно, все главы будут замыкаться на тебя или совет, если ты пожелаешь его создать. И выполнять все то, что необходимо. Понятное дело, главами мы назначим самых проверенных. Позже особо отличившихся, доказавших свою преданность, из крыльев можно будет перевести в основу.
– Создадим свою иерархию? – Впервые за разговор Талисара оторвалась от изучения узора на бокале и посмотрела в глаза собеседнику.
Тот даже слегка опешил и на мгновенье замешкался, но быстро пришел в себя и продолжил: «Что-то типа того, это еще только на стадии идеи, все более тщательно мы начнем после твоего одобрения».
– А вы уверены, что я это одобрю?
– Другого рационального выхода у нас нет. Либо мы будем полнейшими дураками, которые отдадут всех желающих игроков в другие кланы, которые вот-вот смогут создать наши соперники. И из потенциальных союзников все это множество станет нашими потенциальными врагами.
– А если в крыльях и окажутся кроты, так мы и это сможем использовать себе на благо, пуская дезинформацию через наш клан. – Когда он закончил говорить, в помещении повисла тишина. Казалось, было слышно, как Талисара думает.
– Почему бы и не попробовать. Но мы все равно не станем всех подряд брать к нам в рекруты. Лишь тех, кого вы сами посчитаете перспективными и достойными. По поводу главы первого крыла я скажу чуть позже, кого можно назначить. Ты же и сам понимаешь, что Деолана, Мистрика, Идиллию, тебя, да и еще с десяток тех, без кого я не смогу обойтись, я точно не отпущу. Нужно будет хорошенечко подумать, на кого можно взвалить подобный груз. Дел у него будет немало.
Коротко кивнув, собеседник вышел из комнаты, оставив Талисару наедине со своими мыслями.
Со всеми этими проблемами я совсем забыла уже, что значит играть. Где же то беззаботное время, когда мы с группой просто ходили по данжам и гриндились? Да, это уже давно больше, чем просто игра. Слишком большая ответственность на мне. Выпив содержимое бокала, Талисара направилась к выходу. Пора бы и мне кости размять, а то совсем отстала по уровню. И не дай Бог, меня сейчас кто-то посмеет остановить с каким-либо глупым вопросом. Да даже если и не глупым…
* * *
И вот я снова остался один. Я успел даже слегка привыкнуть к компании. Пусть и молчаливой, зато надежной, как скала. Ну ладно, хорошего помаленьку, пора двигаться вперед к этому чертову лесу, то есть мертвому. Что там говорил дед Корней? Как сядет солнце, и до восхода я должен пересечь его? А, может, сделать все наоборот? Тут не угадаешь, как лучше.
Я приблизился уже довольно близко и только сейчас заметил, что моя полоска здоровья неполная. Че? Я вроде бы не получал нигде урона. Постояв буквально минуту, я понял, мои жизни сами по себе утекают. Медленно, но уходят. Ага, по-моему, я понял фишку этого леса, и почему животные боялись к нему приближаться. Вложив девять очков характеристик в выносливость, чтобы увеличить количество здоровья, я получил следующий результат.
Характеристики персонажа
Сила – 48
Ловкость – 44
Выносливость – 49
Интеллект – 25
Мудрость – 25
Я понимал, назад нет никакого смысла идти. По мере приближения к лесу, здоровье все стремительнее начинало вытекать. Так-с, на бег, что ли, перейти?
С одной стороны, пассивная потеря здоровья – это, конечно, проблема. А с другой стороны, если из-за особенностей этого леса тут действительно абсолютно никто не водится, то и других проблем возникнуть не должно. Но свои жизни я больше терять не собирался. Это если я так постоянно буду за все расплачиваться жизнями, далеко я так не уйду. Слишком уж дорогая это валюта получается.
Как только я сделал первый шаг в кромку леса, перед глазами сразу же высветилось оповещение.
Внимание! Вы зашли в мертвый лес. Ваше здоровье будет опускаться на единицу каждые 60 секунд. Все живые существа, что погибли здесь, остались вечными пленниками этого леса.
Внимание! Если игрок умрет на данной территории, к нему будут применены большие штрафы.
Путник, дважды подумай, прежде чем ступать дальше.
Ага, я понял, то есть просто не будет. По всей видимости, тут нежить гуляет, а у меня есть около шести часов, пока мое здоровье вытекает, чтобы выйти из этого леса. А если мне еще и урон кто-либо нанесет, так вообще пиши пропало. Но выбора у меня нет, я даже не взглянул назад. Не для этого я столько сил потратил, пока добирался до этого места, чтобы в последний момент развернуться и уйти.
Значительно ускорившись, я пошел вперед, стараясь при этом не сильно шуметь и смотреть более внимательно по сторонам.
Первые минут сорок выдались совсем спокойными. Я даже иногда переходил на легкий бег, когда дорога позволяла. Но спустя какое-то время в лесу стало гораздо темнее. Помимо того, что мне теперь внимательнее нужно смотреть под ноги, так еще и какие-то звуки стали мерещиться. До этого момента в лесу была гробовая тишина. Все звуки, что были, происходили от меня. Но теперь я точно слышал что-то постороннее, но даже предположить не мог, что это было.
Продвигаясь вперед, я все последнее время смотрел под ноги, как вдруг, подняв голову и посмотрев вперед, я резко остановился и замер. Что-то впереди стояло и смотрело на меня. Я ждал дальнейшей реакции существа, но ее не последовало. Простояв так какое-то время, я решил двинуться немного вперед и только потом понял, что это игра моего воображения: передо мной было поваленное дерево с торчащими наружу корнями.
Это хоть и игра, но на психику тут давят знатно. Настоящий хоррор. Спустя еще немного времени я начал шарахаться от каждого звука, даже от того, что я сам издавал. С каждой минутой в лесу становилось все темнее и темнее, даже свет луны не пробивался сюда, учитывая, что листьев на деревьях почти не было. Необъяснимо, но факт. В какой-то момент наступила такая темнота, что я не видел ничего дальше своего носа.
Если первое время я думал, что этот лес пустой, то теперь я был уверен: его наполняют призраки. И тут вдруг меня что-то коснулось. Сердце моментально ушло в пятки. Я замер в ожидании, но дальше ничего не последовало. Перед глазами была лишь темнота. Я поводил рукой в пространстве, но так и не наткнувшись ни на что, решил продолжить движение. Из-за своей слепоты я двигался слишком медленно. Вскоре я уже просто не понимал куда иду, и лишь надеялся, что двигаюсь в нужном мне направлении. Еще я надеялся, что по окончании не стану заикой.