В галерею зашёл новый посетитель. Это был высокий красивый мужчина средних лет. Красивым его сразу мысленно окрестила Аня. Потом подумала и поменяла красивый на интересный, вспомнив, как когда-то ещё в детстве, такую характеристику мужчинам давала школьная вахтёрша, однажды, ни с того ни с сего, ударившаяся в воспоминания о своей бурной молодости и женских победах.
– Добрый день, – поприветствовала гостя Аня, выходя из-за стойки, где обычно оформлялись заказы, привычно улыбнулась, участливо спросила, – могу Вам чем-то помочь?
Предполагаемый покупатель скользнул по ней безразличным взглядом, поморщился, как будто она его побеспокоила и спросила что-то лишнее, но всё же ответил:
– Пока ничем.
– Проходите, пожалуйста, – продолжала приветливо улыбаться Аня и, как было заведено, попыталась провести небольшую экскурсию. – В этом зале у нас картины современных молодых художников, работающих в стиле…
Мужчина довольно бесцеремонно прервал:
– Спасибо. Я сам посмотрю, а потом задам вопросы, если меня что-то заинтересует.
Аня нисколько не смутилась, сразу поняла, что навязывать свои услуги не стоит, и отступила, предварительно всё же сказав:
– Обращайтесь, буду рада Вам помочь.
Не прошло и десяти минут, как мужчина вернулся к Аниному рабочему месту. «Быстро посмотрел, видно ничего не заинтересовало», – подумала она, но, как оказалось, ошиблась.
– Мне понравились две работы Германа Мелентьева, – сообщил господин, – я намереваюсь их купить. С кем я смогу обсудить нюансы сделки? С Вами или с кем-то ещё?
Он выбрал два самых дорогих холста, молодого, но уже завоевавшего признание, художника. Аня не была полномочна обсуждать, как выразился покупатель, «нюансы сделки» по этим полотнам, о чём и сообщила покупателю.
– Живописью Германа Мелентьева занимается владелец нашей галереи, и обсудить вопросы приобретения картин можно с ним. Только его сейчас нет, но я могу Вас с ним соединить, и вы всё обсудите по телефону.
– Хорошо, – ответил мужчина, – я хотел бы решить вопрос сегодня.
– Разумеется, – пообещала Аня, – Вы, пожалуйста, присядьте, а я сейчас ему позвоню и всё улажу.
Аня проводила покупателя в комнату для переговоров, а сама вышла и набрала номер хозяина галереи, сообщила какого замечательного, судя по всему, платёжеспособного клиента занесло к ним под конец рабочего дня. Владелец был крайне обрадован таким поворотом событий, две картины Мелентьева – это были серьёзные деньги, сказал, что по телефону такие вопросы обсуждать не следует, и сейчас он сам приедет, благо живёт недалеко. Лишний раз велел Ане клиента не выпускать из поля зрения и строго настрого наказал «развлекать и ублажать», пока он находится в пути.
Аня взглянула на себя в зеркало, поправила волосы и пошла «развлекать и ублажать», в соответствии с распоряжением начальства.
– Мой руководитель предлагает обсудить все нюансы при личной встрече. Минут через пятнадцать он подъедет, очень просил Вас подождать, если Вы располагаете временем, – войдя в переговорную, сказала Аня.
– Временем не располагаю, – гость посмотрел на часы, – но, если недолго, подожду. – Повторил, – хочу решить вопрос сегодня.
– Это каталог нашей недавней выставки, там много всего интересного, – сказала Аня, кладя на стол увесистый талмуд. Спросила, – могу я Вам предложить чай или кофе?
– Воды без газа, – не взглянув на гостеприимную хозяйку, ответил мужчина, помолчав, добавил, – и поторопите Вашего шефа. У меня мало времени.
«Светской беседы не получится, клиент не расположен», – подумала Аня и побежала выполнять его поручение.
После непродолжительной беседы, владелец, со всеми почестями, до двери проводил нового клиента. Потом вернулся к Ане, удовлетворённо сказал:
– Оставил предоплату за две картины. – Засмеялся, – правда, поторговался немного. Я скидку сделал, – и, продолжая посмеиваться, «успокоил», – небольшую, в допустимых пределах. Всё в лучших традициях, как мы умеем. Да, Анька?
Аня кивнула, уж что-что, а выгодно пристраивать творения своих авторов, владелец галереи – Геша Фокин умел виртуозно.
– Завтра утром, как следует, упакуйте картины и поезжайте с Виталием, отвезите приобретателю, – распорядилось начальство, – адрес я тебе скину.
– Подождите, Геннадий Тарасович, – удивилась Аня, – Виталий же обычно всё сам отвозит.
– Обычно сам, – согласился Геша, – а завтра ты поедешь, посоветуешь господину Мело, как лучше картины развесить.
– Я?! – ещё больше удивилась Аня.
– У нас в зале, ведь ты работы Мелентьева развешивала? – уточнил Геннадий.
– Ну да, я, – кивнула Аня.
– Я ему так и сказал, что это твоих рук дело. Он отметил, что картины развешаны грамотно и со вкусом, и, что желает, чтобы специалист приехал и ему подсказал как их разместить.
– Тоже мне специалиста нашли, – усмехнулась Аня.
– Нашли-нашли, не тушуйся, – подбодрил начальник и засмеялся, – а что я должен был ему сказать, что наша Анюта никакой не специалист, и что у неё всё случайно получилось. Так что ли?
– Ну, нет, конечно, – согласилась Аня.
– Значит, завтра будешь изображать квалифицированного специалиста, – постановил Геннадий Тарасович.
– Хорошо, – ответила Аня и спросила, – а по поводу оплаты? Он же только предоплату внёс.
– Молодец! – похвалил Фокин, – руку на пульсе чётко держишь. Мы с клиентом договорились, что, когда Вы ему картины привезёте, он мне оставшуюся сумму на карточку кинет. Проследи за этим вопросом. Я как деньги получу, сразу тебе СМС-ну.
– Хорошо, – в очередной раз кивнула Аня.
– Да, забыл, – Фокин полез в карман, – вот держи его визитку, чтобы у вас была связь.
Аня взяла карточку, прочитала – Матвей Мело, заметила:
– Такая необычная фамилия Мело.
– Ты ниже читай, – посоветовал Фокин.
– Композитор, – прочитала Аня.
– Видишь, композитор, – наставительно сказал Геша, – может, это не фамилия вовсе, а псевдоним. Человек из мира искусства, что с него взять. А потом, это не наше дело, господин картины купил, значит, для нас он царь и бог, а композитор он или дворник, нам без разницы.
– Я что-то не припомню такого композитора Мело, – задумчиво сказала Аня.
– Я же тебе говорю, нам без разницы, написано композитор, значит, композитор. Главное, что он может приобрести дорогие полотна, – отрезал Фокин. И резко засобирался, – всё, Ань, я уехал. А то вы с твоим композитором, меня от ужина оторвали.
Аня не знала, почему собственно композитор Матвей Мело её, но спорить не стала, заверила Гешу, что завтрашняя операция будет успешно проведена, распрощалась и отпустила начальство продолжать прерванную трапезу.