Что такое поп-ап питч и зачем он нужен?
Пришло время сказать: в нашем постоянно развивающемся мире обычные слайд-шоу «нажми и говори» больше не работают. Онлайн-совещания требуют более наглядных и интерактивных способов взаимодействия; работа из дома означает, что аудитории нужно больше причин, чтобы оставаться сосредоточенной; а мгновенная привлекательность социальных сетей предполагает конкуренцию со всем миром за каждую секунду внимания во время выступлений. Когда дело доходит до обмена значимыми идеями, инструменты, которые привели нас сюда, не то же самое, что и инструменты, которые приведут нас туда, куда нам нужно. Это новый мир презентаций, и вам нужен новый набор инструментов.
Лучшая презентация – это вовсе не понимание лучших технологий, это глубокое восприятие человечества. В трудные времена вам нужен позитивный подход к убеждению, который затмит все факторы, пытающиеся отвлечь внимание публики. Это должен быть продуманный способ сжато изложить смысл вашей идеи в максимально коротком выступлении. Вам нужен оптимистичный способ поделиться своими мыслями так, чтобы другие люди увидели, как она улучшает их работу и жизнь. И прежде всего вам нужен способ презентации, который напомнит нам, что все мы люди и должны быть вместе.
Только представьте, какие ощущения будете испытывать вы и аудитория, когда ваша встреча станет одним из лучших событий дня. Это возможно, и вам это под силу.
Добро пожаловать на поп-ап питч.
Подобно тому, как всплывающее окошко может привлечь ваше внимание и внезапно предоставить единственную вещь, которая вам нужна прямо сейчас, питч мгновенно передает ваши лучшие идеи и мысли. Подобно тому, как в ресторане можно продегустировать энчиладу[1], не покупая ее целиком, поп-ап питч позволяет аудитории ознакомиться с вашей идеей или, возможно, помогает людям увидеть, что эта идея – как раз то, в чем они очень нуждались и о чем даже не подозревали. А затем появляется возможность зацепить «покупателя» и вызвать у него желание узнать больше о продукте, услуге или идее.
Поп-ап питч – это новый набор инструментов для визуального повествования, который поддерживает вас сразу на двух уровнях: сперва он помогает создать удивительную презентацию, а затем подсказывает, как ее провести. Благодаря этому простому подходу ваши встречи будут более значимыми и весомыми, а презентации простимулируют принятие решений, побудят к действию, вдохновят на размышления и убедят людей двигаться вперед.
Проще говоря, я создал поп-ап питч по одной причине: чтобы помочь вам быстро раскрыть свое самое убедительное «я» с помощью силы визуального мышления в сочетании с эмоциональным повествованием.
Эффективность питча заключается в том, что он объединяет новую науку и древнюю мудрость в привычный, но революционный метод заполнения пропусков.
А еще в основе питча лежит удобный алгоритм:
Когда вы потратите два часа на то, чтобы рисовать, писать и думать таким намеренно структурированным образом, вашим результатом станет десятистраничный рассказ, настолько ясный по смыслу и динамичный по подаче, что вы сможете использовать его, чтобы объяснить почти все и мотивировать почти всех на действия за семь минут или меньше.
Алгоритм поп-ап питча: два часа подготовки к десятистраничному рассказу приносят семиминутную презентацию, которая вдохновляет, мотивирует и побуждает предпринять какие-то действия
Когда дело доходит до презентации, мы сталкиваемся с тремя основными проблемами: мы ограничены во времени, наше сообщение важное, но, возможно, сложное, наша аудитория легко отвлекается (в наши дни так происходит со всеми). Поп-ап питч поможет вам преодолеть эти проблемы и подарит лучший способ подготовки материала, его презентации и убеждения:
• Поп-ап питч происходит быстро. Если вы сможете найти два часа и действительно сосредоточитесь на работе, то удивитесь тому, как быстро сможете продумать выступление.
• Поп-ап питч обеспечивает ясность. Поскольку этот подход активизирует ваше визуальное мышление, вы буквально увидите решения, возможности и связи, которые ранее были скрыты от вашего взора.
• Поп-ап питч завораживает. Делясь своей презентацией через намеренно созданную эмоциональную сюжетную линию, вы захватите и удержите внимание своей аудитории так, как вы, возможно, никогда и не рассчитывали.
Поп-ап питч поможет вам создать новый формат быстрых, четких и захватывающих встреч
Последнее преимущество поп-ап питча заключается в том, что он – о вас. Я подозреваю, что в 80 % ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь на работе, вы уже знаете, что вам нужно сказать своим коллегам, клиентам, партнерам, инвесторам и студентам. Настоящая красота поп-ап питча заключается в том, что он поможет вам сказать запланированное лучше, чем когда-либо прежде.
Реальность такова: очень редко кто-то действительно хочет услышать вашу историю целиком. На самом деле люди лишь хотят услышать достаточно для того, чтобы иметь возможность ответить своей собственной историей – это помогает найти общий язык и точки соприкосновения. И когда вы изложите свою историю в структуре, приятной для восприятия и предполагающей конкретную обратную связь, люди так и сделают.
Если ваша презентация достаточно важна для того, чтобы пригласить других посмотреть ее, то на это стоит потратить два часа, чтобы сделать ее настолько ясной, наглядной и увлекательной, насколько это возможно.
Один день в Бангкоке
Пару лет назад у меня была замечательная встреча воскресным днем с тайским бизнесменом по имени Кхун Чай. Чай пригласил меня в Бангкок, чтобы представить мою «визуальную стратегию» его консорциуму руководителей. Так случилось, что среди аудитории был председатель одного из крупнейших банков Таиланда. Председателю понравилась моя презентация, и он спросил Чая, могу ли я заглянуть в банк на следующий день.
Когда Чай сообщил мне о предложении председателя, я сразу же согласился. До этого я уже работал в Таиланде и всегда находил восхитительным необычайно уважительный, но в то же время полный подводных камней «тайский способ» ведения бизнеса. Возможность увидеть закулисную жизнь такой влиятельной организации обещала быть поучительной.
И в тот момент, когда я ответил «да» Чаю, моя жизнь приняла неожиданный и интересный поворот – настолько интересный, что именно в тот момент и родилась эта книга.
Здравствуй, читатель, а вот и мое первое обращение. Уже через минуту я закончу свою историю (и это действительно хорошая история), но перед этим я хотел бы обратить ваше внимание на кое-что – возможно, очевидное для вас, – но учитывая, о чем книга, это заслуживает особого внимания. В центре каждой истории есть проблема. Здесь, как и в жизни: если все идет идеально, то это неинтересно. А скука, особенно на деловых встречах, для нашего избалованного впечатлениями ума хуже смерти.
Вспомните каждый фильм, который вы смотрели, каждый роман, который читали, и каждую историю у костра, которая отпечаталась у вас в памяти. Всякий раз, когда вы думали, что все идет хорошо, случалось что-то ужасное – и именно тогда начиналась настоящая история. Когда на пути возникает испытание, это встряхивает аудиторию и заставляет ее проснуться.
Эта книга научит вас понимать и определять «эмоциональный поворот» в любом повествовании: что это такое, почему оно захватывает и, самое главное, как использовать его в своих интересах и интересах аудитории всякий раз, когда нужно поделиться важной идеей.
Я надеюсь показать вам, что, когда вы подходите к любой важной встрече как к возможности рассказать хорошую историю – будь то обучение, деловая презентация, сложное предложение о продаже, неудобный разговор или собрание по решению проблемы, – вы уже обладаете способностью увлечь слушателей. К этому мы еще вернемся.
Тем временем в Бангкоке…
Сидя в холле одного из роскошных отелей города, Чай рассказал мне о том, что на самом деле означает «заглянуть в банк».
«Ничто в бизнесе здесь не подразумевает “просто посмотреть”, – сказал он. – Тайская история и культура богаты невысказанными смыслами, и поэтому крайне важно понимать глубинный контекст любой встречи. В данном случае председателю банка необходимо представить на рассмотрение совета директоров потенциально опасную новую идею, и я знаю, что он обеспокоен тем, что кто-то из членов совета “потеряет лицо”. Пригласив вас – иностранца – представить эту идею, он дает возможность всем присутствующим услышать ее без ущерба для чьей-либо карьеры, если реакция на идею будет плохой».
«Если честно, – после паузы продолжил Чай, – вас просят быть посланником очень рискованного сообщения. Если реакция на идею будет положительной, вас вознаградят уважением. Если отрицательной – вы станете тем, кто примет удар на себя».
Я уже говорил вам, что это хорошая история? Тогда, когда дело приняло действительно интригующий оборот, – и зная, что лично я мало что теряю и потенциально могу многое выиграть, – я согласился идти вперед.
Далее Чай объяснил, что «опасная» новая идея предполагала открытие банком нового внутреннего «банка-претендента»[2], более дешевого варианта цифрового банка, ориентированного на молодых и технически подкованных клиентов. Этот подход уже успел зарекомендовать себя в США, но был новым для Таиланда. Затем Чай рассказал мне, кто будет присутствовать в комнате, каких событий можно ожидать со стопроцентной вероятностью, а не просто предполагать, и как моя роль «посыльного» может помочь председателю совета директоров обосновать необходимость кардинальных инноваций в компании.