Прежде чем ехать на встречу, я решил ненадолго посетить дом, чтобы переодеться, поскольку рабочая роба простого киборга, которую мне выдали в лаборатории после восстановления, совершенно не подходила для поездок, а уж тем более для деловых переговоров. У неё был один плюс, надевая её, ты становился словно невидимкой. Тебя воспринимали не иначе как ходящую и говорящую вещь. По большей части так и было, ведь у киборгов и роботов не было никаких прав, сколько бы некоторые организации ни устраивали демонстраций, митингов и терактов. Да, были и такие, которые хотели бы уравнять машины, поставив их на один уровень с создателями, полный бред, как по мне. Будучи зависимыми, от людей в части запасных частей и программного обеспечения, как мы могли считать себя равными им?
Дома было тихо, так что, пройдя в спальню, я открыл шкаф и достал один из комплектов одежды, сняв робу, стал передаваться. Внезапно почувствовав прикосновение к коже, я опустил взгляд и заметил миниатюрного дрона, который выбрался из ножки кровати и сейчас находился на полу рядом с моей ногой.
Подняв, я положил его на руку и, едва он оказался на ладони, как брюшко отщелкнулось, и из небольшой ниши выпала фаланга указательного пальца и карта памяти.
Удивившись, я запустил протокол сетевой изоляции собственного кода и поместил карту памяти в разъём на руке. Если бы там хранился вирус, он бы подействовал только на внешнюю оболочку операционной системы, но не затронул бы главные и важные части ядра.
На моё удивление, запустилась программа сканирования, очень похожая на ту, что стояла у меня.
«Запущено сканирование».
«Сканирование завершено».
«Устаревшее программное обеспечение будет заменено на версию NIK11, соответствующую установленным модулям».
«Подтвердить установку: Да\Нет».
«У меня же сейчас NIK1 стоит, какая одиннадцатая версия?» – пронеслись в голове мысли, но, решив, что всегда можно будет вернуться на стандартную версию, обратившись в лабораторию, я согласился с установкой.
«Загрузка новой базы данных через 10… 9… 8… 7… 6… 5… 4… 3… 2… 1».
«Активация».
Сознание отключилось и обратно включилось с сообщением.
«Установлена версия NIK11».
Воспоминания о сыне, времени, проведённом в другом мире, и последних событиях, которые я не помнил, полились потоком, когда, кроме самого ПО, была заменена и память. Единственное, что меня сейчас смущало, так это чувство чего-то потерянного.
Быстрый осмотр привёл меня к логичному заключению, что больше так поступать не стоит, все проапгрейженные мной системы, в том числе включение и маскировка, были в том состоянии, в каком они впервые активировались. Получалось, что, взорвав модуль самоуничтожения, от которого сдетонировал водородный реактор, я просто потерял кучу осколков, ранее впитанных в тело.
Полное сканирование это только подтвердило.
«Экзогибридная модель NIK».
Характеристики:
Производитель: Корпорация QOS
Версия программного обеспечения: NIK11
Количество активных имплантатов: 12
Количество активных систем: 5
Количество неактивных имплантатов: 0
Количество неактивных систем: 3
Количество свободных слотов под имплантаты: 58
Количество свободных слотов под системы: 22
Количество улучшений слотов: 0
Силовая установка:
– Водородный реактор – уровень 1
Вооружение:
– Молекуляный меч – уровень 1
– Фазер – уровень 1
Текущая ёмкость ядра: 0/100 у.е.
Количество доступных улучшений: 0 у.е.
– Да, хорошо, что я не успел прокачать старое тело, – тихо произнёс я вслух, – вот это была бы потеря так потеря. Хотя больше всего, конечно, стоит сожалеть о потерянных камнях душ тех демонов, которых уничтожил взрыв. Сколько, интересно, там было? Десять? Двадцать? Пятьдесят тысяч? Столько потерянных возможностей.
Мысли о бегстве уже не казалась мне плохой идеей, как тогда, но, если бы я был один, то так бы и поступил, но вот парень. Чи Хон вряд ли смог бы долго поддерживать нужный темп по той пыли, в которой утопают ноги по щиколотку. Но, что сделано, что сделано, нужно возвращаться к делам этого мира. Я очень сильно хотел вернуться обратно, чтобы узнать о судьбе парня, но здесь также у меня остались первоочерёдные дела. Позарез нужны были деньги, новая личность и собственная квартира, поскольку без этого я упускал кучу возможностей, а мне этого крайне не хотелось. К тому же нельзя было забывать и об обещании Даль Ген Хо.
– Что ж, постараюсь всё сделать быстро, – решил я, отрезая себе фалангу и прикладывая к разрезу тот кусочек, что лежал на ладони. Небольшое шипение – и конечность приросла так же, как и прошлый раз. Сделав усилие, я активировал портал в другой мир. Убедившись, что всё работает, как и ранее, я закрыл его и отправился на встречу с Седьмой.
***
Её квартира в фешенебельном районе Даунтауна, где мы держали Джереми и кодера роботов, ещё в прошлый раз поразила меня своим великолепием и обстановкой, не говоря уже про виды из панорамных окон, стекла в которых можно было делать то полностью прозрачными, то затемнёнными.
– Ник! – два возгласа слились в один, когда я зашёл в квартиру по оставленному ещё прошлый раз разрешению. Эти двое сидели и играли в шахматы. Причём, судя по довольным лицам, это им и правда нравилось.
– Привет, голубки, – решил я пошутить над Седьмой. Шипение с её стороны и активированный меч показали, что всякой шутке есть предел.
– То есть та довольная улыбка, что я минуту назад наблюдал, это из-за полного отвращения к сопернику и игре?
– Ник, лучше меня не зли, – пробурчала она, отпихивая доску и откидываясь на диван, моментально теряя интерес к партии.
– У нас есть пара незаконченных дел, – намекнул я на наши договорённости, – если не против, давай я сначала решу с твоим гостем, а потом вернусь обратно?
– Хорошо, у меня всё равно сейчас свободное время, – кивнула она, – тебя тоже в патруль записали, как я поняла? Когда приступаешь?
– Послезавтра, – поманил я резко ставшего скромным человека, который не вмешивался в наш разговор.
– Поехали, поищем тебе другой дом.
– Тогда ладно, жду тебя, – она прикрыла глаза и помахала рукой, словно отпуская нас.
Оказавшись в машине, я спросил у Джереми:
– Наше соглашение в силе?
Тот энергично закивал головой.
– Тогда временно поживёшь у меня. – Я задумался и только после перебора вариантов принял решение, – лишних денег у меня пока нет, чтобы купить тебе отдельное жилище. Лишний раз перед Седьмой тебе лучше не светиться, никогда не знаешь, что у неё на уме, а у меня дома после завершения дела сейчас спокойнее. Как приедем, закажешь себе все необходимое оборудование, деньги я тебе предоставлю, мне нужна твоя консультация.
– Оборудование для чего? – осторожно поинтересовался он.
– Скоро узнаешь, – не стал я говорить ничего лишнего в машине, – но, думаю, тебе будет чем ближайшее время заняться. Поработаешь на меня.
***
– Как это? Что? Как такое возможно? – Уморительное зрелище представлял собой человек, бегающий по комнате и едва не рвущий на себе волосы. И всего-то после подключения новенького, только что доставленного оборудования для кодинга к моему ядру. Стоимость профессиональных систем очень кусалась, я отдал за него все имеющиеся деньги, но решил не экономить. После недавнего самоуничтожения нужно было точно знать, как это повлияло на систему в целом.
Так что, подключившись ко мне и сделав первое сканирование, Джереми и забегал в возбуждении.
– Ты можешь уже успокоиться и сказать, что понял из анализа? – спокойно спросил я. – Мне нужно точно знать, поскольку от этого зависит моя жизнь и ещё парочки других людей.
– Я не знаю, – честно признался он, вернувшись за стол и снова уткнувшись в голографический монитор.
– Никогда такого не видел и не имею ни малейшего понятия, как переписан твой код, чтобы при получении внешней энергии непонятного свойства твои показатели могли расти.
– То есть ты бесполезен?
– Эй, эй, Ник! – возмутился он. – Да тут у кого хочешь кукушка поедет. Если это станет достоянием гласности, вызовет переворот в области киберостроения, да и технологий в целом. Самообучающиеся механизмы уже сейчас существуют, но чтобы они стали ещё и самосовершенствующимися….
– Поэтому ты об этом никому не то что не расскажешь, но даже не пикнешь в сторону без моего разрешения. Это понятно?
– Да уж куда яснее-то, – опустил он голову, – я бы и сам не стал о таком рассказывать, убивали за гораздо менее секретную информацию.
– Ну, вот и отлично, – я чуть успокоился, – тогда расскажу тебе кое-что, что ты должен воспринять спокойно, и потом скажешь своё мнение о том, что мы сможем сделать с моим ядром и программным обеспечением.
– Слушаю! – он оторвался от цифр на проекторе и внимательно на меня посмотрел.
– Есть энергия от существ, которых вы, люди, называете демонами, когда она поступает в меня, в системе отображается как одна условная единица, которую можно пустить на улучшение модуля или активирование слота имплантата. Почему и как это происходит, я не знаю, но результат последнего поглощения был именно таков. Также мне известно, что, если я самоуничтожусь, вся накопленная ранее в теле демоническая энергия исчезанет, и новое тело получится с изначальными характеристиками. Это пока всё, что мне известно. А да, ещё у меня не должно быть водородного реактора, только водородные аккумуляторы.
На ошарашенного человека было весело смотреть, особенного когда он, прокашлявшись, осторожно спросил:
– А откуда эта демоническая, как ты говоришь, энергия берётся?
Я посмотрел на него, представил человеческую реакцию на существование других миров и его очевидное желание их посетить и понял, что ему ещё рано об этом знать, что и сказал в слух, очевидно, его огорчив.
– Хорошо, если ты не можешь пока в этом разобраться, скажи, хотя бы возможно сделать так, чтобы при техническом осмотре в Корпорации всё это не всплыло наружу?
– Это я сделать смогу, – кивнул он, – у тебя будет две личности, будешь переключаться на одну из них, когда отправишься на очередной осмотр. В ней не будет ничего из-того, чего сам не захочешь, только на её создание уйдет время.
– Его у тебя в избытке, – хмыкнул я, – тогда займись этой первоочередной задачей, если будут какие-то трудности с кодом, скажи, есть у меня один хороший знакомый, он нам должен помочь без особой огласки. Ну, я, по крайней мере, на это надеюсь.
– Договорились, – он вернулся к работе.
– Деньги на бытовые и прочие расходы вот на этом счёте, я сделал для тебя доступ, – уходя из квартиры, вспомнил я ещё об этом, но человек лишь отмахнулся, у него появилось дело, которое захватило его целиком.
Мне же нужно было вернуться к Седьмой.
***
– Что так долго?! – недовольно произнесла она, едва я оказался в комнате, где был несколькими часами ранее.
– Пока доехали, пока то да сё, – покрутил я рукой в воздухе.
– Откуда у тебя столько человеческих манер? – нахмурилась девушка. – Ты порой уж слишком человечен для киборга.
– Для нашей работы это комплимент, – я легко улыбнулся, – ну так что? Удалось раздобыть информацию про крупную сделку?
– И да, и нет, – загадочно улыбнулась Седьмая, жестом прося протянуть руку и дать ей доступ.
В меня тут же полилась информация, которая заставила нахмуриться.
– Да, та сделка банд покажется детской шалостью по сравнению с этой, – подтвердила она, когда я поднял на неё взгляд, – вышла на неё чисто случайно, обслужив одного чиновника из правительства.
– Но военные?! – засомневался я.
– Сто миллионов, Ник! Это тебе не у наркош порошок красть на пару сотен долларов.
– Это вообще возможно?
– Ну, я сама думаю, да, но нужен и твой критический взгляд, – она откинулась обратно на спинку дивана, – кое-кто решил слить на чёрный рынок военные имплантаты со стёртыми серийными номерами, а это, как ты понимаешь, очень и очень дорого.
– Не могу тебе ответить сразу, мне нужно будет осмотреть место встречи, провести разведку и только после этого вынести вердикт, – ответил я.
– Ха-ха, другого я от тебя и не ожидала, – рассмеялась она, – тогда у тебя всего пара дней на ответ, берёмся мы за него или нет. Моё мнение ты знаешь, мне надоело тырить у банд крохи, уж лучше рискнуть по-крупному. А сумма в сто миллионов очень сильно меня подстёгивает, ведь даже разделив её пополам, можно будет на ближайшее время забыть о подработках.
– Мне нужно больше данных, – упорствовал я, – риск – это, конечно, хорошо, но даже если мы заберём товар и деньги, нужно будет потом не попасться. А в том, что нас будут искать, можно не сомневаться.
– Хорошо, – она подняла шутливо руки, – даю тебе время, чтобы принять взвешенное решение.
Простившись с Элисс, я отправился узнавать больше о полученной информации, для начала мне нужна была карта завода, где будет происходить сделка, а также местных коммуникаций, чтобы понять, возможны ли разные пути отхода оттуда.